Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
632
members
5,9K
posts

becool
29 April 2016


а что такое реанимация аккумулятора? просто снять и зарядить?
avatar
АНДРЕЙ1973
29 April 2016


B
becool:

а что такое реанимация аккумулятора? просто снять и зарядить?

можно попробовать десульфатировать... зарядно-разрядный ток 10-ть к 1-му.
avatar
Viktor538
5 May 2016


всем привет, форд фокус 3 1,6(105), хронически садится АКБ, замерял утечку составляет 0,08 mAh, третий АКБ за 4 года, сейчас установлен 72Ah
1) АКБ родной на 60Ah
2) АКБ 72Ah
3) АКБ 72Ah

за ночь напряжение падает до 12,32В постоянно

напряжение гена всегда выдает 14,8-15,1В. Генератор новый второй, менял по этой же причине выдавал до 15,1В ОД посоветовал заменить гену, а толку ни какого, значит виной не гена.

что делать???
PeJIaKc
5 May 2016


У вас поездки как долго проходят?
У меня до работы 10км от 30 до 1 часа в пути
АКБ не всегда усперает зарядиться
avatar
skyrat
5 May 2016


У меня после стоянки 12.4 если замерить на не отключенных клеммах, так всегда было.
avatar
Viktor538
7 May 2016


PeJIaKc
цитата:
У меня до работы 10км от 30 до 1 часа в пути

ничего себе, у меня 55км от 45 1 часа до работы, летом максимум 1 час 20 мин

скорее всего нужно ставить АКБ с емкостью 60Аh как должно быть с завода
PavelVA
7 May 2016


Ещё интересный вопрос - гарантия. В обзорах АКБ рекомендуют обратить внимание.
Например в наших краях сейчас предлагают:

Varta E38 Silver Dynamic
Гарантия: 2 года
Производство: Германия
Стоимость: 7400 руб.

Moll M3plus 71R
Гарантия: 3 года
Производство: Германия
Стоимость: 7700 руб.

GigaWatt G72R
Гарантия: 2 года
Производство: Германия
Стоимость: 4900 руб.

все три батареи Ca/Ca (возможно кроме Varta E38), габариты у всех трех 278х175х175, полярность обратная, емкость 74Ач, 71Ач и 72Ач соответственно.
PavelVA
8 May 2016

1

Здравствуй, дорогой дневник... Сочинение, как я провел майские праздники XD

Третьего дня раздобыл зарядную станцию для свинцовых АКБ.
Вытащил из автомобиля аккумулятор, штатный, с конвейера. Ford Focus, FINIS: 1712276, 9M5T 10655-BA, Silver Calcium, 590A, 60Ah.
Аккумулятор сделан в феврале 2014 года, в эксплуатации с августа 2014. Езжу мало. Зимы в Питере не очень холодные. Последний раз подзаряжал АКБ в январе, было тепло. )

Вчера подзарядил АКБ током 3 Ампер до напряжения 14.2В, далее уже ток автоматически уменьшался и заряд продолжался до напряжения 14.8В. Перед тем как зарядить АКБ напряжение разомкнутой цепи на клеммах аккумулятора было 12.6В (по таблице - заряжен примерно 80% ). На заряд ушло примерно 4..5 часов времени, после этого зарядная станция отключила батарею.
Далее сделал паузу 1 час, дал отстоятся батарее, напряжение как и положено у исправной АКБ опустилось до 13.2В. Затем произвел контрольно тренировочный цикл (КТЦ). Поставил АКБ разряжаться током 1.5А до напряжения 11.8В (по таблице, это разряд АКБ до 0% ). На это ушло 22 часа и 20 минут. Зарядная станция насчитала емкость 33.5Ач. Наверное полная емкость свинцовой АКБ считается при разряде малым током до напряжения 10.5В, но в интернетах пишут, что для кальциевых АКБ это приведёт к необратимой и существенной потере емкости. Поэтому рекомендуется ниже 11.8В не разряжать. Сейчас АКБ заряжается асимметричным током 3 А с паузами через 5 сек и разрядом 0.3А в 1 сек.
avatar
5e3r
9 May 2016


PavelVA
после КТЦ востановилась емкость АКБ?
PavelVA
9 May 2016


5e3r
Чтобы это узнать нужно провести второй КТЦ, это 23ч разряд и 16...18ч нужно обратно зарядить АКБ, у меня нет столько времени, машина нужна, а аккумулятора сейчас нет на замену.
Думаю емкость осталась как и была - примерно 30...35Ач, если разряжать АКБ не ниже 11.8 Вольт.
Паспортную емкость АКБ считают при разряде малым током до напряжения 10.5В.

Где бы взять АКБ для экспериментов, не сильно ушатаный? Ну может быть летом куплю новый АКБ, а этот оставлю для исследований.
avatar
5e3r
9 May 2016


PavelVA
При первом заряде АКБ плотность электролита какой была? Моему штатному АКБ 4 года. КТЦ не проводил. есть подозрение, что емкость упала наполовину.
PavelVA
9 May 2016


Пишут, что измерять плотность электролита современных кальциевых батарей не имеет смысла. По своей плотности упаковки они уже ближе к AGM батареям нежели к классическим свинцовым малосурьмянистым. Поэтому плотность внутри конвертов у АКБ выше, а рядом в жидком электролите плотность меньше. Утверждать не стану, не химик.
По поводу емкости, да уже через 1.5-2 года емкость падает почти в два раза в зависимости от эксплуатации. Более того, можно поискать в инете, люди измеряли у новых АКБ емкость - не соответствует паспортной.
Поэтому не понимаю, когда люди переживают по поводу установки АКБ большей емкости. На бензиновый Ford Focus можно ставить батарею 60-78Ач.
avatar
skyrat
9 May 2016


PavelVA
Все дело в электронике, по умолчанию в центральный конфиг BCM забито 60Ач. Я поставил аккум на 74Ач и в конфиге поменял на 80Ач аккумулятор закипел, из под крышки что-то выделятся. Вернул 60Ач в конфигурацию. Форскан снимает показания зарядки акб +-80%

Если нужно могу посмотреть какой сейчас % заряда после 10ч пробега по трассе.
PavelVA
9 May 2016


skyrat
Хм.. не могли бы вы пояснить, что такое ВСМ ?
avatar
skyrat
9 May 2016


PavelVA
Центральная конфигурация автомобиля в корой прописаны ее основные параметры. Начиная от типа авто заканчивая количеством колонок в автомобиле.

posted image
PavelVA
9 May 2016


Ну не знаю, это же обычному пользователю недоступно.
avatar
bizz41
9 May 2016


PavelVA
еще как доступно Программы и приборы для диагностики и прошивки
PavelVA
9 May 2016


Что ж, хорошо. Предположу что, параметр 80Ач это для дизельных Ford Focus. Там ставят АКБ минимальной емкости 80Ач 306х175х190, но по таким габаритам влезает батарея на 100Ач. Поэтому зарядный ток больше (управление ограничителем тока?).
PavelVA
9 May 2016


...а, извините, у дизельных вроде бы габариты 315х175х175мм. Максимум что нашлось на эти габариты - Varta F18 Silver Dynamic, 85Ач.
PeJIaKc
10 May 2016


Мой АКБ 2011 г.р. в этом году проверял в первые плотность, была в норме хотя АКБ был на 20% заряда (рабочий АКБ Тюмень медведь) уже был в красной зоне а ему год
Так что электролит мерять возможно и нет смысла
avatar
maguta
20 May 2016


Нигде не нашел... спрошу здесь, какое напряжение в сети можно считать нормой ? На заведенном и заглушеном двигателе...
Проблема в том что на не заведенном авто магнитола работает 2 минуты (хотя при включении пишет 1 час работы) и отключается (табло полностью гаснет) и не включается пока не заведешь двигатель ... На другой ветке сказали что проблема в акб, но на заведенном ( из потребителей 2 разетки гнезда прикуривателя с usb и антирадар) 14.2, заглушеном 12.4( при тех же потребителях) ...
Ocsic
20 May 2016

1

avatar
maguta:

Нигде не нашел... спрошу здесь, какое напряжение в сети можно считать нормой ? На заведенном и заглушеном двигателе...

На заведенном двигателе норма напряжения не есть константа и зависит от множества факторов. Система Smart Regenerative Charging. У себя замечал в диапазоне от 12,0В (после длительной поездки (пару тысяч км) в жару, при разгоне) до 15,3В (в мороз, после запуска двигателя).
На заглушенном авто величина напряжения, измеренная, как минимум, после двух часов простоя АКБ, косвенно позволяет судить о степени заряда АКБ. 12,8В, по-моему, полностью заряжена, 12,0В - 25% заряда. Напряжение батареи, измеренное сразу после прекращения ее заряда не говорит вообще ни о чем.
avatar
maguta:

Проблема в том что на не заведенном авто магнитола работает 2 минуты (хотя при включении пишет 1 час работы) и отключается (табло полностью гаснет) и не включается пока не заведешь двигатель ... На другой ветке сказали что проблема в акб, но на заведенном ( из потребителей 2 разетки гнезда прикуривателя с usb и антирадар) 14.4, заглушеном 12.7( при тех же потребителях) ...

У меня, если "авто" считает, что АКБ подсевший, точно также отключает магнитолу и не дает включить пока не заведешь двигатель. После длительных поездок магнитола при остановленном двигателе работает так, как положено.
PS Бывали случаи, когда в гараже нужно поковыряться с машиной, а магнитола гаснет. Без музыки совсем тоскливо. Завожу двигатель, магнитола разблокируется, глушу. Подключаю зарядное. В зависимости от выставленного зарядного тока устанавливается какая-то текущая величина напряжения. Так вот, экспериментально выяснил, что если это напряжение в процессе заряда не достигло 13,0-13,2В, то магнитола все равно через пару минут потухнет. Если же напряжение будет больше 13,2В, то все в порядке, музыка будет работать.
avatar
maguta
20 May 2016mobile


Ocsic
Спасиб за инфу сдедал сброс bcm из вашей ссылки все заработало ))) ток не мерял больше 10 мин не ездил... машина стояла 6 часов ... уже 10 мин магнитола не отключается ...
Ocsic
20 May 2016


maguta
Если АКБ подсевшая, сброс информации о ее состоянии решит вопрос с магнитолой не надолго. Подсевшую АКБ нужно зарядить.
avatar
maguta
20 May 2016mobile


Само собой разумеется зарядить... судя по вашим опытам бортовое напряжение должно быть не менее 13 в ... (всегда думал что 12 ))) Ocsic
Nikz83
25 May 2016


Тоже гасла магнитола. Напруга подходила уже к 12. Заряжал полтора суток напряжением 16 В током 3 А. Но видимо не на 100 процентов зарядил т.к. ток зарядки не снизился. Теперь напруга держится 12.6-12.8 и магнитола не гаснет.
SERGant236
25 May 2016

-1

Недавно отписывался - сел АКБ, пытался подзарядить, пару раз завелась и все. Купил новый 60/600, поставил, сделал сброс BMS как надо, завел... в режиме теста напряжение показывало 14.8, постепенно за минуту упало до 13.9, а потом резко вовсе до 12.4. Вопрос знатокам, проблема с генератором или так должно быть после сброса типа новый АКБ, вроде как напряжение не должно падать ниже 13.8. Да и еще, после подзарядки старого и часа езды напряжение показывало около 13.8-13.9 примерно.
avatar
skyrat
25 May 2016


В режиме теста это еще много. Обычно 12-12.2 при 80% заряда аккумулятора.
Личный опыт показывает, точно напряжения замерить на ФФ3 можно только полностью отключить аккумулятор от авто. В тестовом режиме или мультиметром с не отключенными клеммами показания не точными будут.
SERGant236
25 May 2016


Так это при выключенном двигателе 12-12.2 норм, а при включенном как? Может интеллектуальная система зарядки?
avatar
Вадя_™
25 May 2016

5

интеллектуальная, разжевано на форуме до молекул.
пляшет от 15.1 до 11.8.
чем оно руководствуется я не знаю, но любопытно наблюдать ( у меня на магнитоле показывает U борт сети).
зимой редко просаживает, всё больше заряжает, с теплом начались циклы разряд-заряд.
в общем то хорошая система, но недостаток тоже очевиден- допустим, предстоит короткая поездка, а оно решило потренировать акб, и остановка двигателя пришлась на фазу 11.8-12...а там недельный простой авто...плоховато.
и да...уже не 90-ые на дворе, новые акб требуют для зарядки чуть-чуть повыше, соответственно напряжение полностью заряженного у них тоже поболее.
кстати, генератор и схема зарядки у ф3 выше всяких похвал, на ф2 при вкл обогрева лобовухи бортовое садилось до 12.6, т.е если не разряд акб, то и не заряд.
на ф3 - что включай, что выключай, утром зимой 15.1- 15.2 и точка.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up