Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

avatar
vavazi
1 March 2023mobile


l_andrey
Vortex
Суть в том, l_andrey если отлистаете несколько страниц назад эту тему, мы с вами переписывались, и я полтора года назад ставил новый аккумулятор Тюмень стандарт емкостью 82 а/ч.

Напомню, у меня на фокус 3 стоит штатная "webasto" и изначально стоял аккумулятор заводской на 80 ампер, спустя 4 года эксплуатации авто (не моей эксплуатации), после того как я купил машину начал замечать при работе ППП что сильно просаживается напряжерие до 11.6 В, решил посмотреть аккумулятор и выяснилось, что аккумулятор в первой банке и в последней плотность значительно ниже на 0.2-0.3, т.е. первая и последнии банки менее заряженные, чем остальные. Я попытался выровнять плотность аккумулятора, но не получилось, разбаланс по банкам был, и емкость аккумулятора уже просела, не помню уже сколько я намерил, в итоге решил поменять аккумулятор и купил новый Тюмень стандарт, т.е обычный CA/CA (это стартерная батарея).

Далее я заглянул в центральную конфигурацию BCM и обнаружил, что в ней в пункте 211 указано 60 а/ч, я конечно удивился и поменял на 80 ампер час, и довольный успокоился, пока на драйве не увидел пост https://www.drive2.ru/l/590275567224389021/ где dizz74 написал все подробно, что в пункте 211 значения просто некий ярлык, который по факту ничего не меняет.

По итогу я при эксплуатации тюменского аккумулятора не смог найти человека с UCDS, и ездил с надеждой, что dizz74 может ошибся, в итоге как показала практика не ошибся.

Аккумулятор за две зимы, в моем режиме эксплуатаци, как тягового, потерял значительно емкость и после получасового цикла работы ППП не смог заводить прогретый авто.

В ходе эксплуатации я периодически смотрел показания заряда, тока и всего прочего на аккумуляторе, как его заряжал авто. Авто держало напряжение в сети порядка 14.2-14.7 В можно сказать постоянно, уменьшая токи заряда, и постоянная неразбериха была с показаниями процента заряда, допустим приехал, авто пишет 83% постояла часов 5 без затрат энергии приходишь, а там заряд допустим 75 % думаешь что за хрень. Мерял ток утечки после того как авто уходит в сон, все норм порядка 10мА, ну думаю уровень заряда так примерно, авто его считать не умеет, типа условно все и забил так и ездил.

Сейчас купил другой аккумулятор, который я думаю лучше способен переносить тяговые режимы эксплуатации, взял EXIDE EFB 75ам/ч, и нашел человека с UCDS, посмотрели значение в параметре BsBatType и оно было "9" и это значит что аккумулятор 60 ампер час обычный Ca/Ca, поставили "21" который четко подходит для моего Exide EFB, и принцип заряда поменялся принципиально. Более четко авто держит степень заряда 80%, после того как ППП отработает 30 минут с положением печки на 2 (при этом авто потребляет 14 ампер час), заряд авто показывает 71-72%, запускаем авто ток 70 А, напряжение 15.3, и так до 77-78% заряда, далее авто уменьшает напряжение до 13.2 и заряжает оставшиеся 2%(до 80%) током 5-6 ампер, постепенно снижая напряжение до 12.7в, и после достижения 80% топчется плюс минус 1 ампер. Теперь нет постоянных 14.5 В.

Т.е. люди на заводе установив ППП неудосужились поменять конфигурацию под этот авто с аккумулятором большей емкости - 80 ампер часов, нужно было им в BsBatType просто поставить значение 10.

Для кого полезно все, что выше написано и то, что писал dizz74 на драйве,для тех у кого на авто изначально стоял аккумулятор более чем 60 ампер часов или кто поставил аккумулятор ёмкостью более 60 ампер часов, а это очень малая часть владельцев авто, дак вот если вы попадаете в эту группу, то в вашем авто одназначно нужно проверить параметр BsBatType, он с вероятностью 98% будет "9", т.е. 60 ампер час, что убивает аккумулятор большей ёмкости, т.к он постоянно достаточно сильно недозаряжен, т.е. заряжен значительно меньше чем 80%, что не полезно, всем остальным можно просто пройти мимо.

Все что описано выше это мое понимание происходящего с моим автомобилем и моими аккумуляторами, может кто-то почерпнет для себя что-то полезное.

Кстати есть сегодняшний утрений фаил .csv из forscan
avatar
Vortex
1 March 2023

-1

avatar
vavazi:

допустим приехал, авто пишет 83% постояла часов 5 без затрат энергии приходишь, а там заряд допустим 75 % думаешь что за хрень.

У меня какая-то инвертированная картина. Завышенное показание степени заряженности после ночной стоянки. И благо на коротких пробегах системе зарядки пофиг на нее и АКБ после запуска получает свой заряд. А раздупляется система после того, как BMS решает "поиграть" в разряд-заряд. Тут же приходит осознание, что степень заряда ниже 70%. А утром, опять под 90% показывает.
З.Ы. у кого-нибудь получалось отключить фишку с датчика на клемме АКБ не вынимая батарею из короба? Все пальцы ободрал, так и не смог отщелкнуть разъем.
avatar
vavazi
1 March 2023mobile


Vortex
А аккумулятор какой емкости? И какой
avatar
Vortex
1 March 2023


vavazi
Motorcraft 70Ач
avatar
vavazi
1 March 2023mobile


Vortex
Меняли BsBatType?
avatar
Vortex
1 March 2023


vavazi
Не менял.
avatar
vavazi
1 March 2023


Vortex
Тогда я думаю у вас тоже не корректно заряжается аккум, и BMS все рассчитывает изходя из емкости 60 ампер часов, поэтому такие непонятки со степенью заряженности, у меня было похожее раньше, если есть возможность просто проверте что увас стот в этом параметре
avatar
Vortex
1 March 2023


vavazi
Да, все там стоит стандартно. Но я не вижу проблем с зарядкой. Несмотря на завышенные показания степени заряженности, BMS не бросает зарядку. Проблема наблюдается в калибровке датчика во время простоя. И я в соседней теме показывал, как скачет процент заряда. В один момент показалось, что шевеление датчика повлияло на перекалибровку мгновенно. Да и бытует мнение, что 70-ка Motorcraft меньше, чем 70, а стоковый 60 Ач больше чем 60. Я пока не хочу трогать ничего, т.к. это сбросит счетчик дней. А аккумулятор у меня уже 2 года 7 мес стоит и это третья зима. И только этой зимой появилось подозрение на недозаряд.
avatar
vavazi
1 March 2023mobile


Vortex
Счетчик дней не сбросит
avatar
Vortex
1 March 2023


vavazi
Сначала до разъема доберусь. С ночной калибровкой надо разобраться. Потом попробую поменять BsBatType. Только надо определиться на 1 или 13 - и то, и другое 70 Ач.
avatar
paulmiller985
1 March 2023

1

avatar
vavazi:

Vortex
Счетчик дней не сбросит

У меня изменение BsBatType сбросило счётчик дней. При этом я пытался прописать корректное значение количества дней в прямой конфигурации BCM в соответствующий параметр, но это не сработало. BMS точно учитывает возраст батареи в цикле заряда, поэтому при пробеге батареи в 2.5 года я бы точно не советовал его сбрасывать (у меня тогда пробег новой батареи был дней 45 поэтому не критично).
avatar
Vortex
1 March 2023


avatar
paulmiller985:

У меня изменение BsBatType сбросило счётчик дней. При этом я пытался прописать корректное значение количества дней в прямой конфигурации BCM в соответствующий параметр, но это не сработало. BMS точно учитывает возраст батареи в цикле заряда, поэтому при пробеге батареи в 2.5 года я бы точно не советовал его сбрасывать (у меня тогда пробег новой батареи был дней 45 поэтому не критично).

Вот, и я придерживаюсь того же мнения.
avatar
vavazi
1 March 2023mobile


Vortex
paulmiller985
Возможно, я просто новый аккумулятор ставил, поэтому посчитал что не поменялось
avatar
vavazi
1 March 2023mobile


Vortex
avatar
Vortex:

Сначала до разъема доберусь. С ночной калибровкой надо разобраться. Потом попробую поменять BsBatType. Только надо определиться на 1 или 13 - и то, и другое 70 Ач.

Там же от технологии аккумулятора зависит
avatar
Vortex
1 March 2023


avatar
vavazi:

Там же от технологии аккумулятора зависит

Для значения "13" нет описания, только емкость. Значение "1" тоже не очень подходит. АКБ не AGM, обычный Ca+ 70 Ah, 640 A EN
цитата:
1 — H6 AGM 70Ah 760 CCA 9M5N-10655-A*
13 — 70 Ач
avatar
paulmiller985
1 March 2023


avatar
Vortex:

Для значения "13" нет описания, только емкость. Значение "1" тоже не очень подходит. АКБ не AGM, обычный Ca+ 70 Ah, 640 A EN

Я уже отвечал кому-то в личку, ну и здесь тогда продублирую: я менял заводскую 60Ah на 72Ah (вне авто дозаряжал новый аккум перед установкой). И тоже не мог определиться на какое значение менять, сначала выставил 21 и за 2 дня BMS мне его с 97% разрядила до 82%. Стал думать, "1" это ведь те же 70Ah но батарея указана AGM (а для AGM мы знаем, что недозаряд особенно губителен, значит BMS будет держать его заряд на уровнях точно выше 80%). По прошествии 1.5 лет могу подтвердить на личном опыте - при типе батареи "1" BMS держит уровень заряда в районе 95-99% (зимой и летом), при этом остальные установленные значения напряжений и токов для зарядки в конфиге BCM я не менял (и да нареканий к работе АКБ у меня нет, перезаряда не происходит, но и паразитных потребителей в виде ППП у меня тоже нет - соответственно и проблем с калибровкой BMS).
avatar
vavazi
1 March 2023mobile


paulmiller985
А какое напряжение было?
avatar
Vortex
1 March 2023


avatar
paulmiller985:

По прошествии 1.5 лет могу подтвердить на личном опыте - при типе батареи "1" BMS держит уровень заряда в районе 95-99% (зимой и летом), при этом остальные установленные значения напряжений и токов для зарядки в конфиге BCM я не менял

А фактическое напряжение у батареи какое? Например интересует напряжение MINECUV и V_VATT_BCM при включенном и выключенном зажигании, напряжение на клеммах АКБ, замеренное мультиметром, при поставленной на охрану машины спустя минут 30. Процент BMS у меня тоже заваливать за 90%, только напряжение на эти 90% не тянет.
avatar
paulmiller985
1 March 2023


avatar
Vortex:

А фактическое напряжение у батареи какое? Например интересует напряжение MINECUV и V_VATT_BCM при включенном и выключенном зажигании, напряжение на клеммах АКБ, замеренное мультиметром, при поставленной на охрану машины спустя минут 30. Процент BMS у меня тоже заваливать за 90%, только напряжение на эти 90% не тянет.

Надо замерять, то что замерял в 2021 меня тогда устроило, больше не заморачивался. Попробую замерить, как время будет на выходных.
avatar
Vortex
1 March 2023


avatar
paulmiller985:

Надо замерять, то что замерял в 2021 меня тогда устроило, больше не заморачивался. Попробую замерить, как время будет на выходных.

То, что было в 20 и 21 году меня тоже устраивало ))) Спустя 2,5 года стал замечать что что-то не то. И обрати внимание на % заряда - какой он перед длительной, например, ночной стоянкой и после. У меня наблюдается непонятный прирост. Оставляешь машину на ночь на 76%, а утром показывает около 90%, фактическое напряжение, естественно, ближе к 77%.
avatar
paulmiller985
1 March 2023


avatar
Vortex:

То, что было в 20 и 21 году меня тоже устраивало ))) Спустя 2,5 года стал замечать что что-то не то. И обрати внимание на % заряда - какой он перед длительной, например, ночной стоянкой и после. У меня наблюдается непонятный прирост. Оставляешь машину на ночь на 76%, а утром показывает около 90%, фактическое напряжение, естественно, ближе к 77%.

Да я видел твои сообщения с непонятными процентами. У меня такое было только один раз, когда ночью резко температура упала этой зимой с -5 до -25 градусов. Вот тогда параметр заряда показал большую величину чем было вечером накануне. При стабильной температуре и показатели стабильные, за 5 дней простоя расчетный уровень заряда теряет примерно 5%.
Я сейчас из батарейных параметров периодически мониторю 3: уровень заряда, напряжение (после того как завел) и ток батареи.
avatar
Vortex
1 March 2023


avatar
paulmiller985:

Да я видел твои сообщения с непонятными процентами. У меня такое было только один раз, когда ночью резко температура упала этой зимой с -5 до -25 градусов. Вот тогда параметр заряда показал большую величину чем было вечером накануне. При стабильной температуре и показатели стабильные, за 5 дней простоя расчетный уровень заряда теряет примерно 5%.
Я сейчас из батарейных параметров периодически мониторю 3: уровень заряда, напряжение (после того как завел) и ток батареи.

Да, температура скакала и прилично.
avatar
paulmiller985
1 March 2023


avatar
Vortex:

Да, температура скакала и прилично.

Вспомнил что у меня в машине лежит elm (вот с вольтметром точно до выходных, он на даче). Параметров "MINECUV и V_VATT_BCM" не нашел, нашел MAINECUV и V_BATT_BCM (вероятно их ты и имел ввиду).
Вот что они показали сейчас у меня (машина 6 часов на улице простояла при -4):
Скрытый текст
avatar
Vortex
1 March 2023


avatar
paulmiller985:

Параметров "MINECUV и V_VATT_BCM" не нашел, нашел MAINECUV и V_BATT_BCM

Да, опечатался.
Да, у тебя напряжение явно выше, но это тоже не 99%
Вот, что было вчера. Зажигание вкл.:
posted image
Понаблюдаю еще. Может, действительно так соврало на скачках температуры. Было до -19 ночью, потом плюс.
avatar
paulmiller985
1 March 2023


avatar
Vortex:

Вот, что было вчера. Зажигание вкл.:
posted image
Понаблюдаю еще. Может, действительно так соврало на скачках температуры. Было до -19 ночью, потом плюс.
Я конечно не электрик, но глядя на твои показатели тоже бы подумал про недозаряд. Понаблюдай ещё действительно при более-менее стабильной уличной температуре, может что-то поменяется.
avatar
vavazi
1 March 2023mobile


Сейчас заведенное авто
posted image
avatar
Vortex
1 March 2023


vavazi
Ну, он практически не заряжается.
avatar
vavazi
1 March 2023mobile


Vortex
Но, вот сейчас
posted image
avatar
Vortex
1 March 2023


vavazi
Да нифига по скриншоту не понятно, как она ведет себя. Вот
posted imageposted imageposted image
avatar
Korben
1 March 2023


Vortex
Все верно Bat_temp выше 7С, а Bat_St_chrg = 80%. А вот когда поднимется до 81% тогда начнет разряжать и Сила тока будут минусовые показатели.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up