skyratСера, как уже здесь писали, влияет в основном на экологию, так как сернистые соединения в выхлопе загрязняют окружающую среду, ну и еще плохо воздействуют на катализатор, уменьшая его ресурс...
Давление насущенных паров определяет степень испаряемости бензина и зимой нужно, чтобы оно было выше (чтобы обеспечить надежный пуск двигателя в мороз), а летом ниже (чтобы не возникло паровых пробок в топливных магистралях в жару).
Объемные доли углеводородов косвенно свидетельствует о том, каким процессом сделан бензин. Сейчас еще львиную долю бензинов делают на старом оборудовании устаревшими процессами (прямая перегонка, термический крекинг и т.п.), что дает базовую фракцию с довольно низким октановым числом, которую доводят до состояния товарного бензина большим количеством присадок. Новые методы производства (каталитический риформинг, изомеризация, алкилирование и т.п.), позволяющие сразу получать базовые фракции с высоким октановым числом, тоже потихоньку внедряются в производство, но пока доля бензинов, получаемых на этих установках, мала, кроме того, бОльшая часть таких бензинов идет на экспорт... Поэтому любой товарный бензин, как правило, это смесь базовых фракций, полученных от различных процессов, и присадок, повышающих октановое число...
Объемные доли оксигенатов показывают косвенно примененные присадки для повышения октанового числа базовой фракции. Чем их меньше, тем более высокое октановое число имеет базовая фракция, и соответственно, присадок в таком бензине меньше. Наиболее популярная сейчас присадка - МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир), которого допускается по ГОСТу в товарном бензине до 10%.
А вообще лучше взять любой
учебник по нефтехимии и почитать... Узнаете много интересного!