цитата: |
П Р Е Т Е Н З И Я 08 сентября 2011 года по Договору купли-продажи автомобиля № АС000773 мной у ООО «АВТО-7» (далее – «Продавец») был приобретен автомобиль марки FORD FOCUS, идентификационный номер (VIN): XXXXXXXXXXXX; тип кузова: 5DR BS HС; двигатель: 2.0 150 PS № XQDA BT16769; кузов №: XXXXXXXXXXXXXXX; паспорт транспортного средства (ПТС): 47 НК 468611; цвет кузова: серо-голубой; 2011 года выпуска (далее – «Автомобиль»). На основании Акта приема-передачи автомобиля от 08 сентября 2011 года Продавец передал мне со склада в г. Чебоксары в собственность указанный выше Автомобиль. Обязательства по оплате Автомобиля мною выполнены в полном объёме. В соответствии с условиями Договора, а также переданной мне технической документации на Автомобиль, гарантийный срок эксплуатации Автомобиля составляет 3 (три) года либо 100 000 км пробега с даты передачи автомобиля Покупателю. При этом Продавец (ООО «АВТО-7») гарантировал, что передаваемый мне автомобиль технически исправен и не имеет дефектов изготовления. Также в соответствии с п. 57 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 автомобили должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки. Между тем, на проданном мне Автомобиле предпродажная подготовка не выполнена, отметки о проведении такой подготовки в сервисной книжке не имеется. В процессе эксплуатации Автомобиля мною было выявлено, что не работает датчик дождя. 10 сентября 2011 года я обратился с заявлением в сервисный центр Форд Центр Марий Эл с требованием устранить данную неисправность. Однако 19 сентября 2011 года в сервисном центре мне отказали в гарантийном ремонте Автомобиля по неясным причинам. Неисправность не была устранена до настоящего времени. В соответствии со ст. 469 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах. Качество проданного мне Автомобиля не соответствует договору купли-продажи. В соответствии со ст. 18 упомянутого Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Частью 1 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 указанного Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона). В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 данного Закона. Также ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. К моменту подачи настоящей претензии мне причинены убытки в размере 464 рубля в виде затрат на бензин для безрезультатной поездки из г.Чебоксары до сервисного Центра в г.Йошкар-Ола и обратно. На основании изложенного, требую незамедлительно безвозмездно устранить указанные недостатки Автомобиля, вернуть мне денежные средства, потраченные на приобретение бензина в размере 464 рубля, а также прошу выплатить мне неустойку (пени) из расчета один процент от цены Автомобиля за каждый день просрочки. Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа в удовлетворении моих требований в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В этом случае, помимо вышеперечисленных расходов и пени, я потребую взыскания судебных расходов, расходов по оплате услуг представителя и компенсацию морального вреда. Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя по решению суда с ООО «АВТО-7» будет взыскан штраф в размере 50% процентов от суммы присужденной судом в мою пользу, что будет являться для Вас дополнительными расходами. Письменный ответ на претензию прошу направить мне по вышеуказанному адресу в установленные законодательством сроки. С уважением, ____ октября 2011 года |