Собственно , предпосылка для начала построения псевдо-математической модели:
Если бы скорость нажатия педали "смотрелась" мозгами только по аналогу, то возникает сразу простой и наивный вопрос: А почему было бы не сделать в мульке сигнал по аналогу всегда изменяющимся в узких пределах около максимума (сколько там, 3.5-4.5 В?) (или максимально высоким)- тогда независимо от процента нажатия педали , скорость нажатия считалась мозгами всегда высокой -отклик был бы почти мгновенным ВСЕГДА! (абстрагируюсь от технической реализации)
Поэтому принято рассмотреть следующую модель, которая лишена этого парадокса (но, возможно , у нее есть свои):
ИТАК, предпосылки:
1) Обработка сигналов с педали учитывает динамику нажатия педали
2) ШИМ передает информацию не только о положении ,но и о СКОРОСТИ нажатия педали (ну , например , после того , как произойдет ЦАП ШИМа, может же в мозгах дифференциатор стоять)
3) Аналоговый канал служит для контроля и ФОРМИРОВАНИЯ ПОРОГА для скорости нажатия педали!
МОДЕЛЬ:
Рассматриваем 2 общих случая:
1. 0-10 % нажатие (условно,пренебрижимо малое, вообще-то, в математике наз-ся дифференциалом и обозначается dx) педали с мулькой и без нее с резким и плавным нажатием.
2. 0-(50-100%) нажатие педали с мулькой и без нее с резким и плавным нажатием.
1 Случай (0-10% нажатие)///////////////////////////////////////////////////////////////////////
СТОК:
- T1 - время нажатия педали ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ(плавно нажимаем педаль)
после ЦАП ШИМа (U2- конечное напряжение после нажатия, U1 - начальное напряжение , оба пропорциональны длительности импульса) , и его дифференцирования имеем производную напряжения dU/dt= (U2-U1 )/ T1 , которая меньше некоторого ПОРОГОВОГО напряжения Uпор ,формирующегося с помощью аналогового канала как Uпор= K*f(U2a-U1а), где к -некий жестко зашитый коэффициент, а f(U2a-Uа1) - некая функция от разности конечного и начального напряжения на аналоговом канале.
Пусть f(U2a-U1а) = (U2a-U1а)^2 - квадрат разности.
Итак , имеем неравенство
(U2-U1 )/ T1 <K* (U2a-U1а)^2 - и "мозги" позволяют дроссельной заслонке открываться , именно, с той скоростью(небольшой), с какой мы давили на педаль.
- T2 - время нажатия педали КОРОТКОЕ (резко нажали на педаль)
Имеем , снова сравнение(отличие во времени от первого случая) (U2-U1 )/ T2 ? K* (U2a-U1а)^2.
Т.к. (U2-U1 )/ T2> (U2-U1 )/ T1 (т.к. T2<T1), то возможно превышение порога K* (U2a-U1а)^2 , который не изменился (конечные напряжения те же , что и в первом случае!!!),
НО т.к. диапазон изменения напряжения мал ((U2-U1)- небольшая величина), то снова имеем
(U2-U1 )/ T2 <K* (U2a-U1а)^2 и снова "мозги" нам разрешают открыть заслонку с нужной скоростью(уже высокой), но поскольку изменения угла педали мало(чуть-чуть нажали), то это не разгон от 0 до 100 .
МУЛЬКА:
Все тоже самое , только ЛИШЬ разница в напряжениях ЧУТЬ побольше
(т.е.(Uмулька2-Uмулька1)~ (U2-U1 )).
Имеем,
- для T1 : (Uмулька2-Uмулька1 )/ T1 <K* (U2а_мулька-U1а_мулька)^2
- T2 : (Uмулька2-Uмулька1 )/ T2 <K* (U2а_мулька-U1а_мулька)^2
Т.е. в этом случае С МУЛЬКОЙ почти так же(чуть лучше может быть) , как и в СТОКЕ!
2 Случай (нажатие на 50-100%)./////////////////////////////////////////////////////////////
СТОК:
- для T1 - поскольку время нажатия педали продолжительное и плавное, то
все сводится к первому случаю , вернее к совокупностей первого случая.
Интегральная сумма дифференциальных нажатий педали
Т.е. ПЛАВНО нажимая педаль мы выполняемы неравенство (U2-U1 )/ T1 <K* (U2a-U1а)^2
на всем протяжении нажатия. Это приводит к нормальному, оптимальному (по мысли ФМК и ЕВРО4) разгону!
- для T2 - имеем, ВНИМАНИЕ , неравенство
(U2-U1 )/ T2 > K* (U2a-U1а)^2... т.к. РАЗНИЦА (U2-U1 ) БОЛЬШАЯ И за КОРОТКОЕ время T2 !!!
"Мозги" видят превышение порога и дают команду умерить пыл!!!
И мы имеем то, что имеем, т.е. , возможно , даже меньшую скорость разгона , чем если мы ПЛАВНО жмем педаль в стоке!
ТЕПЕРЬ НА СЛАДКОЕ
МУЛЬКА:
- для T1 - почти тоже самое , что и в стоке. Ну , здесь нам и не надо . Какая разница, как нажимать ПЛАВНО - с мулькой или без нее...
- T2 - резко давим на педаль
А ВОТ ЗДЕСЬ И ЗАЛОЖЕН ОСНОВНОЙ ЭФФЕКТ МУЛЬКИ
в неравенстве левая часть - огромна, и кажется , что она превысит порог, но и правая часть (порог), получается больше, чем без мульки , и таким образом неравенство выполняется!!!
(Uмулька2-Uмулька1 )/ T2 <K* (U2а_мулька-U1а_мулька)^2
Т.Е. "мозги" нам позволяют открывать заслонку почти с той скоростью, с которой мы НАЖАЛИ ПЕДАЛЬ!...
Вот так , друзья мои!
Конечно , все напряжения и коэффициенты вычисляются и подбираются экспериментально, что и реализовано в Мульке!
p.s.Опровержения и подтверждения, корректировки принимаются!