Электронная Педаль Газа, мулька, джеттер, педальбустер



Здравствуйте! У моего седана проблема - при резком нажатии на педаль газа движок подхватывает не сразу, а при открытом капоте, примерно посередине движка, слышно пшикание. Можно ли это подправить?
электронная педаль газа, мулька, евро 4, затуп педали, установка мульки, джеттер, jetter, Pedalbooster

Любитель В
30 July 2005

Электронная Педаль Газа, мулька, джеттер, педальбустер
942K
views
1K
members
6,5K
posts

avatar
KSP
20 December 2006


Boryan
В принципе, можно попробовать изменить сигнал с датчика температуры движка - всё время посылать сигнал в ЕСМ, что двигатель ещё холодный. Вроде состав смеси должен быть более богатым, и как многие писали на холодном движке затупа практически нет. Таким образом, искусственно немного обогатив смесь, убъём двух зайцев: уберём затуп и реально повысим динамические показатели и мощность.
avatar
ass0000
20 December 2006


REM78
сделайте как я писал выше - все уже 10раз пробовали я лично остановился на этом варианте -сейчас езжу с ним
Vlad77
20 December 2006


sintesi
прикольно, слышал про реализации ЦАП на шиме, а вот цап шима нет , там процессор стоит вообще то.
avatar
Boryan
20 December 2006


KSP
И получим каюк катализатору ..хотя мож я и ошибаюсь ..но игра с температурой ...опасна ..к ней привязаны вентиляторы принудительного ожлаждения ...а если перегрев движка ? Как мы это увидим если ЕСМ накалываем ?
avatar
smira
20 December 2006


цитата:
Клон не будем делать ..не серьёзно ..и себя не уважать..мозги нам на что даны ?

До боли знакомая песня...

Собравшихся здесь (за исключением узкого круга) мало интересуют академические исследования. Все хоЧУт утилитарного результата ;-)
pico
20 December 2006


цитата:
Мы реализуем такой алгоритм если жать на педаль как обычно -режим штатной педали ..а если нажать очень быстро (тут нужно время просчитать какое нужно) то весь ход педали сжимается скажем в 40% и у будет такой пинок ...

Короче - добавить дифференциирование сигнал и замешать в выход эту производную. Только учтите, что такая нервная конструкция будет плохо реагировать на шумы и вибрации педали. Нужно все равно выходной сигнал сгладить с постоянной времени хотябы 0.5 сек. Впрочем - все это делается в программе на пару десятков строк.
Все устройство на три-четыре детали, одна из которых проц (например - MSP430).
Помочь нарисовать?
avatar
KSP
20 December 2006


цитата:
И получим каюк катализатору ..хотя мож я и ошибаюсь ..но игра с температурой ...опасна ..к ней привязаны вентиляторы принудительного ожлаждения ...а если перегрев движка ? Как мы это увидим если ЕСМ накалываем ?

Делать это нужно будет аккуратно на моторном стенде с замером чистоты выхлопа или показателей лямбды. Чтобы не вмешиваться в работу других систем, завязанных на температуру, надо найти место в эл.схеме и постараться подключиться так, чтобы изменённый сигнал шёл только в модуль состава смеси.
avatar
Глум
20 December 2006


Vlad77
Да что ты..скорость при отпускании педали не будет сбрасываться?))ну ну...Еще раз..при нажатии педали наполовину..да пофигу - на 65 процентов - ход остается и ехать ты в данном случае будет на максимальной скорости ДЛЯ ЭТИХ оборотов, а не в отсечке!

KSP
Постоянная езда на обогащенной смеси не есть гуд..И не только для катализатора...
Vlad77
20 December 2006


Глум
Да при чем тут ХОД педли!!! она электронна а не тросик, сигнал с нее не меняется понимаешь!!!
с мулькой у тебя будет отсечка если ты нажмешь педаль на 65%! т.к. мозги будут думать что она нажата в пол. А скорость сбрасываться не будет, проверь если не веришь, токо не грубони и отпускай педль по чуть чуть, может это тебя наконец то убедит.
avatar
GTS
20 December 2006


Зачем ехать нажимать, проверять ощущения, вы чего? Патрубок с дросселя скидывали же смотрели на задержки, так что слабо чтоли одному нажимать педаль а другому смотреть на сколько заслонка открывается, как на 100% откроется сказать стоп и дожать педаль до пола - ход есть значит теория верна, нет значит не верна. Причем сделать это не сложно, всего лишь надо вывесить передние колеса или на подъемнике на скорости 5-й, чтоб мотор в холостую не закручивать в отсечку. Хотя на барабанах было бы проще, но это денег все таки стоит, а так можно попробовать сделать и закончить раз и навсегда спор о чуствах 5-й точкой.

Еще раз спрошу, условия работы педали постоянные? На скорости что-нибудь меняется или нет?
Vlad77
20 December 2006


GTS точно или вот так проверить, посмотреть на дроссель, он полностью откроется когда педль будет нажата ~ на половину, а потом ничего происхолить с ним не будет!.
avatar
Глум
20 December 2006


Vlad77
Давай проверим вместе, если я нажму на вторйо передече педаль на 65% ну атм на 50-60 и у меня не будет отсечка - купишь мне две мульки ок? Если следовать втоей теории, то не успев нажать педаль в пол мы будем уже ехать в отсечке, ты сам поймешь, что это бред или дальше обяьснять?
GTS
Все уже давно проверено:)
sintesi
20 December 2006


Собственно , предпосылка для начала построения псевдо-математической модели:
Если бы скорость нажатия педали "смотрелась" мозгами только по аналогу, то возникает сразу простой и наивный вопрос: А почему было бы не сделать в мульке сигнал по аналогу всегда изменяющимся в узких пределах около максимума (сколько там, 3.5-4.5 В?) (или максимально высоким)- тогда независимо от процента нажатия педали , скорость нажатия считалась мозгами всегда высокой -отклик был бы почти мгновенным ВСЕГДА! (абстрагируюсь от технической реализации)

Поэтому принято рассмотреть следующую модель, которая лишена этого парадокса (но, возможно , у нее есть свои):

ИТАК, предпосылки:
1) Обработка сигналов с педали учитывает динамику нажатия педали
2) ШИМ передает информацию не только о положении ,но и о СКОРОСТИ нажатия педали (ну , например , после того , как произойдет ЦАП ШИМа, может же в мозгах дифференциатор стоять)
3) Аналоговый канал служит для контроля и ФОРМИРОВАНИЯ ПОРОГА для скорости нажатия педали!

МОДЕЛЬ:
Рассматриваем 2 общих случая:
1. 0-10 % нажатие (условно,пренебрижимо малое, вообще-то, в математике наз-ся дифференциалом и обозначается dx) педали с мулькой и без нее с резким и плавным нажатием.
2. 0-(50-100%) нажатие педали с мулькой и без нее с резким и плавным нажатием.

1 Случай (0-10% нажатие)///////////////////////////////////////////////////////////////////////
СТОК:
- T1 - время нажатия педали ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ(плавно нажимаем педаль)
после ЦАП ШИМа (U2- конечное напряжение после нажатия, U1 - начальное напряжение , оба пропорциональны длительности импульса) , и его дифференцирования имеем производную напряжения dU/dt= (U2-U1 )/ T1 , которая меньше некоторого ПОРОГОВОГО напряжения Uпор ,формирующегося с помощью аналогового канала как Uпор= K*f(U2a-U1а), где к -некий жестко зашитый коэффициент, а f(U2a-Uа1) - некая функция от разности конечного и начального напряжения на аналоговом канале.
Пусть f(U2a-U1а) = (U2a-U1а)^2 - квадрат разности.
Итак , имеем неравенство
(U2-U1 )/ T1 <K* (U2a-U1а)^2 - и "мозги" позволяют дроссельной заслонке открываться , именно, с той скоростью(небольшой), с какой мы давили на педаль.

- T2 - время нажатия педали КОРОТКОЕ (резко нажали на педаль)
Имеем , снова сравнение(отличие во времени от первого случая) (U2-U1 )/ T2 ? K* (U2a-U1а)^2.
Т.к. (U2-U1 )/ T2> (U2-U1 )/ T1 (т.к. T2<T1), то возможно превышение порога K* (U2a-U1а)^2 , который не изменился (конечные напряжения те же , что и в первом случае!!!),
НО т.к. диапазон изменения напряжения мал ((U2-U1)- небольшая величина), то снова имеем

(U2-U1 )/ T2 <K* (U2a-U1а)^2 и снова "мозги" нам разрешают открыть заслонку с нужной скоростью(уже высокой), но поскольку изменения угла педали мало(чуть-чуть нажали), то это не разгон от 0 до 100 .

МУЛЬКА:
Все тоже самое , только ЛИШЬ разница в напряжениях ЧУТЬ побольше
(т.е.(Uмулька2-Uмулька1)~ (U2-U1 )).
Имеем,
- для T1 : (Uмулька2-Uмулька1 )/ T1 <K* (U2а_мулька-U1а_мулька)^2

- T2 : (Uмулька2-Uмулька1 )/ T2 <K* (U2а_мулька-U1а_мулька)^2

Т.е. в этом случае С МУЛЬКОЙ почти так же(чуть лучше может быть) , как и в СТОКЕ!

2 Случай (нажатие на 50-100%)./////////////////////////////////////////////////////////////

СТОК:
- для T1 - поскольку время нажатия педали продолжительное и плавное, то
все сводится к первому случаю , вернее к совокупностей первого случая.
Интегральная сумма дифференциальных нажатий педали
Т.е. ПЛАВНО нажимая педаль мы выполняемы неравенство (U2-U1 )/ T1 <K* (U2a-U1а)^2
на всем протяжении нажатия. Это приводит к нормальному, оптимальному (по мысли ФМК и ЕВРО4) разгону!
- для T2 - имеем, ВНИМАНИЕ , неравенство
(U2-U1 )/ T2 > K* (U2a-U1а)^2... т.к. РАЗНИЦА (U2-U1 ) БОЛЬШАЯ И за КОРОТКОЕ время T2 !!!
"Мозги" видят превышение порога и дают команду умерить пыл!!!
И мы имеем то, что имеем, т.е. , возможно , даже меньшую скорость разгона , чем если мы ПЛАВНО жмем педаль в стоке!

ТЕПЕРЬ НА СЛАДКОЕ
МУЛЬКА:
- для T1 - почти тоже самое , что и в стоке. Ну , здесь нам и не надо . Какая разница, как нажимать ПЛАВНО - с мулькой или без нее...

- T2 - резко давим на педаль
А ВОТ ЗДЕСЬ И ЗАЛОЖЕН ОСНОВНОЙ ЭФФЕКТ МУЛЬКИ
в неравенстве левая часть - огромна, и кажется , что она превысит порог, но и правая часть (порог), получается больше, чем без мульки , и таким образом неравенство выполняется!!!
(Uмулька2-Uмулька1 )/ T2 <K* (U2а_мулька-U1а_мулька)^2

Т.Е. "мозги" нам позволяют открывать заслонку почти с той скоростью, с которой мы НАЖАЛИ ПЕДАЛЬ!...

Вот так , друзья мои!
Конечно , все напряжения и коэффициенты вычисляются и подбираются экспериментально, что и реализовано в Мульке!

p.s.Опровержения и подтверждения, корректировки принимаются!
Vlad77
20 December 2006


Глум да легко, а елси нет то ты мне 600у.е., только как мы определим на сколько ты нажал на 65% или на 55% ? еще раз повторюсь очень тяжело выявить это процент. Нет, если следовать не моей теории, а верить замерам!, то если ты будешь ехать на любой передачи 1-ая, 2ая или 3-я и нажмешь педаль на 65%, то у тебя через какое то время сработает отсечка т.к. мозги будут думать что педаль нажа полностью!!! Короче устал я объяснять такие тривиальные вещи . Кому надо тот понял, кто не понял, послушайте
GTS, посмотрите на дроссель, когда он открывается полностью, и что в этот момент с педалью, она будет еще далеко от состояние "в пол".
avatar
Глум
20 December 2006


Vlad77
Да уже пробовали, господи...теоретики блин...Если ехать с 65% даже без мульки, то в конце концов будет отсечка. Это не показатель...Как я проверю на скока нажал? тупо померяю линейкой растояние от педали до пола в ненажатом состоянии, думаю так понятно...И почему именно 65% почему не 50%?
Vlad77
20 December 2006


Глум
по осциолграмма фидно, там значемния напряжений стоят, обычная пропорция.
Я не понимаю ты специально придуряешься? Еще раз внимательно! Контроллер он дурак, ему надо числа давать, которые идут с педали газа! он по ним, определяет степень нажатия! А они НЕ МЕНЯЮТСЯ!!! Понимаешь. Посмотри осцилограммы!!! попроси кого нить, что бы тебе объяснил что они значат, елси не понимаешь, посмотри на дроссель вконце концов!!! ОН У ТЕБЯ ОТКРОЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ПРИ НАЖАТИИ ПЕДЛИ НА 65%, я больше объяснить тебе никак не могу, нету сил...
avatar
KSP
20 December 2006


Парни!!!
Если не ошибаюсь, в тестовом режиме борткомпа есть угол открытия дроссельной заслонки в процентах!!!
Мысль продолжить???
avatar
Глум
20 December 2006


Vlad77
Придуряешься пока только ты тут...Я сегодня специально еще раз посмотрю, видимо совсем старым стал, не помню ничего...Пока я буду смотреть, обяьсни мне "придуряющемуся", каким образом машина продолжает ускоряться, когда у меня педаль нажата на 65% и я нажимаю ее в пол..Про отсечку тока не надо, при тех же 65% без мульки отсечка тоже будет, если педаль дальше нажать...

KSP
Скажи как в тестоый режим зайти - я прям щас пойду смотреть..

Поискал в факе..не нашел там режима показаний открытия дросселя..пойду так смотреть...
avatar
KSP
20 December 2006


цитата:
KSP
Скажи как в тестоый режим зайти - я прям щас пойду смотреть..

Поискал в факе..не нашел там режима показаний открытия дросселя..пойду так смотреть...

Заводить не обязательно! Ключ в положение 1, нажимаешь на кнопку резет. переводишь ключ в положение 2 удерживая кнопку резет нажатой пока не появится на дисплее слово TEST. Дальше листаешь тойже кнопкой. Если хочешь можешь завести.

Я что-то тоже пока не нашёл режима показаний открытия дросселя...
Рано я начал смеяться...
avatar
Глум
20 December 2006


KSP
Если найдешь в течение 5ти минут - позвони мне. я пошел к машине:)
Vlad77
20 December 2006


sintesi
матиматик наверное что сказать то хотел? что в мульке реализованно уже всё видно на осцилограммах, посмотрите у Бориса на сайте все лежит.
avatar
KSP
20 December 2006


Глум
Попробуй на всех непонятных показателях понажимать педаль - может найдётся...
avatar
Глум
20 December 2006


ИтаГ..
При включенном зажигании, на заглушенной машине, что с мулькой, что без мульки - дроссель открывается быстро и примерно(ПРИМЕРНО) в середине хода педали имеет свою полносю открытость:) Повторюсь - что с мулькой, что без нее...Подобный тест уже был, КСП и АСС0000 свидетели...
На заведеннйо машине, опять же ПРИМЕРНО в середине хода педали дроссель имеет ПОЧТИ полную открытость (точнее не скажу, машина громкая, долго газовать на территории банка не получилось), НО имеет запас хода при нажатии педали в пол..Тое сть - жмем где то на половину, он открывается, дожимаем в пол - он дооткрывается...Единсственное...Дроссель имеет очень маленький ход, то есть поймать педалью его середину довольно сложно...
sintesi
20 December 2006


Vlad77
Сказать-то я во , что хотел и уже сказал
1) Обработка сигналов с педали учитывает динамику нажатия педали
2) ШИМ передает информацию не только о положении ,но и о СКОРОСТИ нажатия педали
3) Аналоговый канал служит для контроля и ФОРМИРОВАНИЯ ПОРОГА для скорости нажатия педали!

У Boryan таких предположений не высказано!!! Спасибо ему за осциллограммы и прочее!

Не объяснено , в частности , зависимость от скорости нажатия педали! А она ЕСТЬ и наблюдается.
В своей теории я попытался это учесть!
А так же я хотел объяснить возникающий эффект от мульки, как и засчет чего он реализован!В том числе и для себя.
Vlad77
20 December 2006


Конечно точнее не скажешь т.к. точно могут только показать приборы! а они показывают что дроссель стоит на месте, т.е. ход педлали 65%-100% с мулькой НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.
И опять, " жмем где то нга половину" это не правильно, на 65% надо жать, и после этого дроссель никуда уже дохождить не будет! если с мулькой. Попробовали бы нажать процетов на 80%, а не в пол, и посомтрели бы на дроссель, он уже будет открыт полностью.
avatar
Глум
20 December 2006


Vlad77
Дядь, сиди дальше опирайся на цифры, раз для тебя они - икона..Я с ними(цифрами) не спорю,я говорю, что то, что после нажатия педали БОЛЬШЕ 50%( 65, 80, пофигу) - ход остается и этот ход - РАБОЧИЙ..Это утверждение - на основе езды с мулькой во всех мыслимых режимах..
avatar
trebret
20 December 2006


Глум
Возможно интенсивность ускроения авто продлжаеться после нажатия на педаль более чем на 50%, поскольку мотор еще не набрал оборотов максимальной мощности?
avatar
Глум
20 December 2006


trebret
Нет..ТАКОЙ интенсивности нет канешно же...Очень заметно то, что педаль сохранила ход на трассе, когда педаль нажата больше середины и мы ее дожимаем в пол...

trebret
К тому же..остечка будет и с мулькой и без мульки при нажатии на педаль выше 65%...это не показатель...
avatar
ass0000
20 December 2006


ДА ФЛУДА ЦЕЛАЯ СТРАНИЦА-МОЖЕТ НА ЭТОМ ЗАКОНЧИМ !
а то за нас это сделает модератор
avatar
itchynail
20 December 2006


А может быть, что с мулькой, что без неё дроссель полностью открывается при значениях около 65% хода педали, а работа мульки актуальна в режимах до 65%, и при приближении к этим 65% её алгоритм работы приходит к "норме", т.е. педали без неё.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up