В "За рулем" по email info zr.ru и в ФордМоторКомпани ПО ФАКСУ (495) 777-85-60 ПИСЬМО С ТРЕБОВАНИЕМ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПРОГРАММУ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ DURATEC HE ОБЪЕМОМ 1.8 И 2.0л я направил письмо следующего содержания
"Очень хочется сдвинуть ситуацию с мертвой точки. У автомобилей Форд Фокус 2 с двигателями Duratec HE 1.8 и 2 л существуют целых три проблемы в системе управления двигателем, которые создают большой дискомфорт, а иногда и просто опасность для водителя. Думаю это слишком многовато для мирового лидера по производству автомобилей и владельца автомобиля, который каждый день вместо удовлетворения от вождения получает один сплошной негатив
Первая проблема связана с работой двигателя в период его прогрева. Я столкнулся с этой проблемой спустя пол года после покупки авто, когда наступила осень и температура упала ниже 10..15 градусов по Цельсию. При нажатии на педаль газа, резком или плавном не имеет значения, двигатель вместо того, чтобы увеличивать обороты наоборот чуть ли не глохнет. Такое поведение наблюдается у карбюраторного двигателя при отключенном (неисправном) ускорительном насосе, впрыскивающем дополнительную порцию бензина при нажатии на педаль газа. По всему очевидно, что в борьбе за экономичность и экологичность Форд обеднил смесь так, что тронуться с места на неполностью прогретом двигателе представляет значительные трудности.
Вторая проблема - сильная задемпфированность педали газа по времени или другими словами через чур большая временная задержка на изменение положения педали газа.Данная задержка предназначена как я понимаю для увеличения плавности работы двигателя,но и тут они немного перегнули,приемлемая плавность и так сама собой достигается за счет инертности массы автомобиля.
И наконец третья проблема заключается в том,что ускорение автомобиля с частично открытой дроссельной заслонкой заметно больше чем при полностью открытой.Получается,что отпуская педаль газа с целью снизить скорость получаешь ровно противоположный результат.Причина кроется в том,что при частично открытой дроссельной заслонке двигатель работает с обратной связью по лямбда зонду и знает сколько он потребляет воздуха и впрыскивает топлива.Стоит посильнее нажать на газ и система управления переходит на режим работы без обратной связи, по зашитым в ПЗУ ЭБУ таблицам, которые судя по всему "немного" не верны.
Увидеть и услышать, как реагирует двигатель на нажатие педали газа Вы можете здесь
http://www.youtube.com/watch?v=f2LfjzDNPlgМне кажется просто неприличным пудрить мозги покупателю о непревзойденном качестве,надежности и прочих прелестях.Автопроизводители развязали жуткую по темпам гонку в борьбе за покупателя и выдают на рынок откровенные полуфабрикаты.Стоит написать статью по данному поводу и уже через пару месяцев мы услышим по радио об отзыве автомобилей на СТО для коррекции программы управления двигателем (помните были такие сообщения несколько раз-тогда я думал это рекламный трюк,типа какие BMW и Volvo молодцы-заботятся о покупателях).
Форду скорректировать пару тройку таблиц параметров в программе управления сущий пустяк,а нам платить по 500 евро с каждого за чип-тюнинг сомнительного содержания совсем ни к чему."
Для того, чтобы полностью разрешить все сомнения в исправности автомобиля специально прошел внеплановую диагностику двигателя спустя 7 тыс.км после первого ТО. Конечно же ничего не нашли, автомобиль исправен!!! Поменяли свечи за мой счет - машина сильно ожила, но все 3 проблемы естественно как были, так и остались.
И все, кто здесь пишут - да у тебя машина неисправна или поменяй фильтр, поменяй свечи, поменяй еще бог знает что - ребята, Вы явно из автосервиса.Те кто пишет,что надо греть машину - конечно правы,но я не могу ждать 15 минут,но в тоже время и рвать с места на холодную я тоже не собираюсь, ну и наконец в Германии вообще по-моему запрещено прогревать автомобиль под окнами.Поменять надо калибровку ЭБУ двигателя и без всякого ущерба для евро 4.Машина все-таки должна худо-бедно выползать со двора без рывков,ужимок и прочих прелестей.
Евро 4 тут не причем, ездил на Мазде 3, на Тойоте королла, на Опель Астра, машины как машины,но эта!!! Просто хоть карбюратор втыкай - кошмар какой-то.
Ну и наконец про эту мульку, неужели Вы думаете,что она может решить хоть одну из указанных проблем.
Есть такой Антон Привольнов на первом канале с программой "Контрольная закупка",вот туда и обратимся, если Форд не отреагирует.
Парень молодой, забавный, энергичный, проблема наша тоже - очень даже, интересная, высокотехнологичная, думаю всем будет полезно знать, что скрывается под красивой этикеткой с надписью Форд. Был бы Генри жив - такого бы не было.