Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ

10 years

23



Коллеги, а расскажите как у вас - переодически у меня бывает так (особенно когда быстро переключаешься и возможно не совсем до конца выжимаешь сцепление) - такое ощущение что происходит глухой удар (типа бум - не то чтобы громко но вполне ощутимо - бум) когда отпускаешь педаль сцепления. Это нормально - или мне в сервис надо срочно? машинка 1.6 115 пробег 2 500

Когда специально жму до упора тапку сцепления в пол и оченьььь плавно отпускаю - такого нет - но так ездить то нельзя :-))

На пред.машинках (деу и тазы всякие разные) - не бумкало так никогда.

Заранее благодарен.

Полезные ссылки:
Самостоятельная замена сцепления
Next (2024)
сцепление, корзина сцепления, выжимной подшипник, ведомый диск, буксует, ведёт, замена сцепления

Fedotov-san
16 September 2005

Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ
1,6M
views
1,9K
members
10K
posts

avatar
Adios_
6 May 2006


цитата:
Adios_
А как исправная гидравлика может "подклинивать"?!
Вам не кажется, что непрокачанный гидропривод будет неполностью выжимать сцепление, а не наоборот?!

А кто сказал, что она исправна?
Раз гидропривод выжимает сцепление, значит он его потом и отпускает - логично? Возможно, что когда начинает проявляться этот глюк (вследствие перегрева или еще чего-либо), то сцепление также неполностью выжимается.
avatar
-George-
6 May 2006


Adios_
Нет, не логично!
1. При сильнейшем перегреве, особенно, если закипит тормозуха, сцепление будет неполностью выжиматься, а не наоборот.
2. При неполностью выжатом сцеплении вы не сможете переключить передачу или это будет сделать ОЧЕНЬ тяжело с характерными звуками.
3. Пружины корзины весьма жесткие, а уходит тормозуха из выжимного быстрее, чем вы ее накачиваете.

Короче, получается обратная картина!!!
avatar
Litus
6 May 2006


Народ, в цитатах автора ставьте правильного! :-) А то все Литус да Литус. Не писал я этого
avatar
Adios_
6 May 2006


цитата:
Adios_
Нет, не логично!
1. При сильнейшем перегреве, особенно, если закипит тормозуха, сцепление будет неполностью выжиматься, а не наоборот.
2. При неполностью выжатом сцеплении вы не сможете переключить передачу или это будет сделать ОЧЕНЬ тяжело с характерными звуками.
3. Пружины корзины весьма жесткие, а уходит тормозуха из выжимного быстрее, чем вы ее накачиваете.

Короче, получается обратная картина!!!

Тем, не менее в гидроприводе есть:

1) как минимум, одна пара трения;
2) наличие устройства стравливания давления (или нечто подобного).

То что, пара трения поршень-цилиндр работает по-разному в зависимости от направления действия силы трения (выжимаем/отпускаем) - маловероятно. А вот то, что давление стравливается не до конца - более вероятно.

цитата:
Народ, в цитатах автора ставьте правильного! :-) А то все Литус да Литус. Не писал я этого

Ник того, кого цитируют идет в скобках после слова QUOTE
avatar
fit4fun
6 May 2006


цитата:
fit4fun
На Фокусе сцепление НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ!!!

Конечно нет,а вот ход педали - да.
avatar
-George-
6 May 2006


fit4fun
Вы на своем ФФ отрегулировали ход педали сцепления?!
Так напишите как - вам будут многие благодарны, т.к. многим нравится "низкое" сцепление!!!
Вот только я еще отрегулироваавших не встречал.
dso
6 May 2006


Еще бы люди понимали , что такое " регулир.сцепления".
dso
6 May 2006


-George-
Нет, нет! Тема такая! Тормозуха закипает, увеличивается в объеме и заставляет двигаться раб. цилиндр, который в свою очередь начинает отжимать ( по цепочке, ес-но) сцепление и оно начинает пробуксововать.

Adios_
Что бы "задуматься немного об устройстве сцепления ФФ2 ", надо знать его устройство.

Лично я ( и думаю большенство ) не знаю этого, и , поэтому, могу только предполагать.
Я, например, знаю как устроено сцепление в Форд-Эскот (т.к. сам лично менял там диск и регулирующее устройство) - это хотя бы дает мне представление, что же такое сцепление вообще и зачем нужна его регулеровка.
avatar
Jester
6 May 2006


цитата:
Jester
Расскажите, плииз, как и в каких режимах у вас буксует сцепление!!!
Как вы это определяете?!
Какой запах при этом?!
Я тоже ни разу в жизни не сталкивался с "иногда буксует", кроме тех случаев, когда его самостоятельно немного "поджигал"

Вообще я это описывал выше. Все очень просто. Еду. Еду долго, минут сорок. Пробки нет, но движение активное.

Высаживаю пассажира, еду дальше со вторым пассажиром. Все ровно, никаких бордюров. Останавливаюсь перед светофором. Трогаюсь со светофора, 3200 об., жму сцепление, переключаю на вторую, отпускаю сцепление, снимаю ногу с педали сцепления, жму газ, где-то в районе 3000 думаю "а у меня же 2 литра, блин! че тошню?" Жму педаль газа, предвкушая разгон. Не тут-то было, через долю секунды после нажатия "газ до упора" слышу, что двигатель орет громко, а я как ехал, так и еду, ускорения =0. Смотрю, двигло уже на 4200, скорость не изменилась. Слегка бросаю газ, глядя на тахометр и где-то на 3500 получаю ощутимый толчок сиденьем в зад. Дальше разгон происходит как и должен - жму газ, ускоряюсь, следующая передача, газ, ускорение, следующая передача и т.п.

Прокатившись так чуть чуть, постепенно начинаю понимать, что что-то не так. "Типа сцепление чтоли буксует?" думаю, снижаю скорость до 5 км/час и пытаюсь повторить эффект. А вот хрен! Поразгонявшись в том же режиме раза два-три (насколько позволяет дорожная обстановка), с "газ в пол на 2-ой в районе 3200") мне это надоедает, дальше еду как обычно.

Привыкаю (типа "почудилось") и тут либо в тот же день, либо на следующий, либо ваще через неделю, ситуация повторяется. Сейчас вот уже км. 800 не повторялось.

Теперь насчет запаха. Когда вылезаю из машины, все время есть запах горелого чего-то. Запах с пробуксовкой не связан - запах есть в 100 случаев, пробуксовка - нифига. Запах похож на запах горелой сцепухи (несильный, как будто уже ветром сдувает), горелых тормозов, и т.п. такой - сладковато-горелый, с неярко выраженной химией (то есть не резина горелая, а что-то не такое резкое).

Сначала грешил на сцепление "мягкое оно все же", но еще до того, как была первая пробуксовка успокоился - прочитал тут в теме что запах есть у всех и это типа "катклизатор обгорает, на 1500-2000 у многих прошло". Но теперь, после выявленной пробуксовки, все равно напрягаюсь.
avatar
-George-
6 May 2006


dso
Это только только ваши фантазии:
1. при отпущенном сцеплении, гидравлика свободно сообщается с бачком и все расширение уходит туда.
2. Закипание тормозухи в выжимном подшипнике - абсолютно фантастическая вещь.
3. Сама по себе тормозуха весьма мало раширяется от нагревания.

dso
Многие формунчане знают, как устроено сцепление именно на ФФ, тем более, что ничего супер сложного там нет!
avatar
Jester
6 May 2006


Скорее (по ощущениям) физика процесса напоминает что-то типа заедающего доводчика двери в подъезде. Представим - открыл дверь, вошел, она стала сама закрываться за тобой (доводчико работает) и фигак, посередине пути встала. Ты по ней ногой -раз (опять в строну открытия) и ее немножко откинуло назад, и во второй раз дверь легко проходит место прошлого заедания и закрывается полностью. Я понятно выражаюсь?

А теперь господа теоретики инженерного дела (особенно касающего механизмов ФФ2), прошу рассказать что-же там заедает. ИМХО - с нагревом это НЕ связано. Скорее с плохой обработкой каких-то трущихся поверхностей в механизме включения/выключения сцепления.
avatar
-George-
6 May 2006


Jester
А вы не "шлифовали", случаем?!
У мну подобное было как по мокрому, так и по сухому покрытию.
Просто, если бы на 4200 вы так "прошлись" по сцеплению, т.е. если бы оно буксовало, то была бы ТАКАЯ ВОНЬ, что вы бы ее ни с чем не спутали!
avatar
fit4fun
6 May 2006


цитата:
fit4fun
Вы на своем ФФ отрегулировали ход педали сцепления?!
Так напишите как - вам будут многие благодарны, т.к. многим нравится "низкое" сцепление!!!
Вот только я еще отрегулироваавших не встречал.

я не регулировал так как я еще не получил
но ход педали регулировать точно можно из салона.

заехай в нормальный сервис какой-нибудь не официальный только так как там скажут что точно нельзя

Еще раз для всех:

Если сцепление обычное (тросик) то регулировка происходит самого тросика...

Если сцепление гидравлическое,то регулируется только ход педали... гайку крутят по любому после замены сцепления...
avatar
Jester
6 May 2006


Джоржду.

Не. Я знаю, как это - шлифовать, у меня было А4 1,8Т, 156 лошадей на вариаторе, которая к тому же тяжелее Фокуса. Не знаю как у вас, а у нас в ЮАО дороги не стеклянные, а такие, что когда срываешь в буксу, машину (передок) колбасит дико, как будто трамвайные рельсы штурмуешь. Да еще и ИВД бы сработала скорее всего, а я ни разу этого не заметил.

ЗЫ. В том то и дело - сильно не поджигалось. Может, оно заедает в таком положении, что трение накладок несильное и "поджечь" просто не получается? В любом случае такого давно не было, а после пройденной тыщи я уже гораздо чаще давлю тапку в пол, чем раньше.

А может это я лох и че-то не догоняю, я в принципе не спорю. Это было бы идеальным вариантом (для меня).
avatar
-George-
6 May 2006


fit4fun
У вас есть все шансы стать супер-звездой форума, после того, как легко и просто отрегулируете ход педали!!!
А пока вы только домысливаете видимые вами конструкции на других машинах!
Т.е. просто флеймите!!!
Удачи вам, дерзайте - войдете в историю или ... слетите с гарантии, изменив конструкцию педали.
avatar
fit4fun
6 May 2006


а что тут смешного? ты хочешь сказать,что педаль тупо давит на цилиндр?
Вася,конструкция везде одна.
avatar
-George-
6 May 2006


fit4fun
Петруха!!!
Ты где Васю то увидел?!

Почитай тут, еще и тут!

На ФФ-2 все тоже самое, полностью устройство можешь посмотреть в Микрокате, только не нужно ничего придумывать!
avatar
Adios_
6 May 2006


цитата:
А теперь господа теоретики инженерного дела (особенно касающего механизмов ФФ2), прошу рассказать что-же там заедает. ИМХО - с нагревом это НЕ связано. Скорее с плохой обработкой каких-то трущихся поверхностей в механизме включения/выключения сцепления.

Лучше с этим вопросом к мастеру у дилера.
По поводу трущихся поверхностей - маловероятно, что в одну сторону одна сила трения, а в другую - в разы больше. Или бывало такое, что выжимать сцепление приходится со значительным усилием? Если да, то может быть еще проблема, аналогичная Kia Rio:
http://www.zr.ru/arch43477.html
Хотя она там прогрессирующая, а здесь - эпизодическая...
avatar
Jester
6 May 2006


Не думаю, что это обязательно должно быть связано с усилием в обратном направлении. Ключ-трещотка у вас есть? Принцип может быть то же.
avatar
Adios_
6 May 2006


цитата:
Не думаю, что это обязательно должно быть связано с усилием в обратном направлении. Ключ-трещотка у вас есть? Принцип может быть то же.

В паре трения шток (поршень) - цилиндр зубцов, в принципе, нет. Хотя там может быть есть еще какие-то вспомогательные механизмы и, соот-но, пары трения...
paulkh
6 May 2006


цитата:
цитата:
Jester
Расскажите, плииз, как и в каких режимах у вас буксует сцепление!!!
Как вы это определяете?!
Какой запах при этом?!
Я тоже ни разу в жизни не сталкивался с "иногда буксует", кроме тех случаев, когда его самостоятельно немного "поджигал"

Вообще я это описывал выше. Все очень просто. Еду. Еду долго, минут сорок. Пробки нет, но движение активное.

Высаживаю пассажира, еду дальше со вторым пассажиром. Все ровно, никаких бордюров. Останавливаюсь перед светофором. Трогаюсь со светофора, 3200 об., жму сцепление, переключаю на вторую, отпускаю сцепление, снимаю ногу с педали сцепления, жму газ, где-то в районе 3000 думаю "а у меня же 2 литра, блин! че тошню?" Жму педаль газа, предвкушая разгон. Не тут-то было, через долю секунды после нажатия "газ до упора" слышу, что двигатель орет громко, а я как ехал, так и еду, ускорения =0. Смотрю, двигло уже на 4200, скорость не изменилась. Слегка бросаю газ, глядя на тахометр и где-то на 3500 получаю ощутимый толчок сиденьем в зад. Дальше разгон происходит как и должен - жму газ, ускоряюсь, следующая передача, газ, ускорение, следующая передача и т.п.

Прокатившись так чуть чуть, постепенно начинаю понимать, что что-то не так. "Типа сцепление чтоли буксует?" думаю, снижаю скорость до 5 км/час и пытаюсь повторить эффект. А вот хрен! Поразгонявшись в том же режиме раза два-три (насколько позволяет дорожная обстановка), с "газ в пол на 2-ой в районе 3200") мне это надоедает, дальше еду как обычно.

Привыкаю (типа "почудилось") и тут либо в тот же день, либо на следующий, либо ваще через неделю, ситуация повторяется. Сейчас вот уже км. 800 не повторялось.

Теперь насчет запаха. Когда вылезаю из машины, все время есть запах горелого чего-то. Запах с пробуксовкой не связан - запах есть в 100 случаев, пробуксовка - нифига. Запах похож на запах горелой сцепухи (несильный, как будто уже ветром сдувает), горелых тормозов, и т.п. такой - сладковато-горелый, с неярко выраженной химией (то есть не резина горелая, а что-то не такое резкое).

Сначала грешил на сцепление "мягкое оно все же", но еще до того, как была первая пробуксовка успокоился - прочитал тут в теме что запах есть у всех и это типа "катклизатор обгорает, на 1500-2000 у многих прошло". Но теперь, после выявленной пробуксовки, все равно напрягаюсь.

3200 на первой передаче со светофора, 4200 на второй .

Если чуть придержать сцепление, а уже газ в пол, то в салоне сразу должно вонять даже с включенной рециркуляцией!
Машину-то не жалко?!!!
В принципе, и с 2500 хорошо подхватывает .

Вообще-то, если "иногда буксует", то его конкретно подпалили. Хорошо эффект должен проявляться после движения в "пробке". До пробки все идет нормально. После пробки сцепление пробуксовывает. После 5-10 минут "нормальной" езды все должно приходить в норму. Естественно, что со временем, точнее с пробегом, эффект прогрессирует. Через 5-7 тыс. при таком эффекте диск нужно менять, иначе придеться менять весь механизм.

Вот.
dso
6 May 2006


цитата:
а что тут смешного? ты хочешь сказать,что педаль тупо давит на цилиндр?

Точно! А водила тупо давит на педаль.
dso
6 May 2006


цитата:
dso
Это только только ваши фантазии:
1. при отпущенном сцеплении, гидравлика свободно сообщается с бачком и все расширение уходит туда.
2. Закипание тормозухи в выжимном подшипнике - абсолютно фантастическая вещь.
3. Сама по себе тормозуха весьма мало раширяется от нагревания.

dso
Многие формунчане знают, как устроено сцепление именно на ФФ, тем более, что ничего супер сложного там нет!

Это же был прикол. И прор тормазуху выше я писал тоже самое, что и Вы .

А на счет второго , Вы заблуждаетесь. Хотя в других ветках на эту тему , вы потверждаете мои слова.

-George-
Ой , извините!С Вашей стороны это тоже была шутка!
S-A-G
6 May 2006


Создавая эту тему я хотел предупредить других владельцев Фокуса, чтобы обратили внимание на свое сцепление и пока не поздно подъехали к дилеру. А у мне теперь приходится доказывать что я не верблюд, ни кому такого не пожелаю! Когда в глаза говорят и на бумаге пишут что "машина эксплуатировалась в экстремальных условиях" и показывают на синий диск, маховик, а ты знаешь что не было такого и ездил аккуратно, очень не по себе становится! Тему закрывать я не собираюсь!
avatar
-George-
6 May 2006


цитата:
конструкция везде одна.

Смотрим внимательно на конструкцию:
posted image
dso
6 May 2006


Супер! Точно не как в М2140. Что , собственно, и не удивительно.

"8" - это выжимной?
dso
6 May 2006


S-A-G

Не надо Вам ни чего доказывать! Тема хорошая, 3 ветки и живое обсуждение. Ждем от Вас результатов экспертизы.
vlad24
6 May 2006


на педали регулируется свободный ход порядка 2-4мм, но точку "схватывания" не отрегулировать. Кстати
отсутствие свободного хода педали и может привести к последствиям описанным в начале этой темы.
avatar
-George-
6 May 2006


dso
Да, гидравлический выжимной.
Всё остальное, маховик, корзина и диск, как обычно.
dso
6 May 2006


Интересная конструкция. Наверное много где так, просто не сталкивался.

Получается, что есть гл. цилиндр (под педалью) и раб., который толкает выжимной. Регулировки зазора, смею предположить, происходит, как в раб цил. барабанных тормозов.

Проблема с описываемыми периодическими пробуксовками сцепления, похоже, не здесь.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up