Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.
Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11что делать дальшеИтак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать - заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:
Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.Результ будет выглядить вот так
Для начала снимаем блок света с авто. Я заснял видеоролик процесса, одной рукой снимать блок не удобно, поэтому у вас получится лучше.
Снять блок можно и не снимая дефлектора, но в первый раз сделать это сложно из за тугих креплений блока
http://www.youtube.com/watch?v=XbhkvJqryUUПриносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex
поддеваем плату и снимаем ее
убеждаемся, что на плате есть четвертый контакт
Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение
В результате получаем следующее
Далее производим сборку в обратной последовательности и радуемся результату
http://www.youtube.com/watch?v=A0ZoFOhzfuwgrimbo © 2011
x
Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniyчто делать дальше?вариант 1: По информации
TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm
Вариант 2: по информации
buhninцитата: |
У меня тренд спорт и поэтому с датчиками ! голову ломать не стал и денег платить не хотелось так как мне ответили- ну это дорого будет а вот сделаем или нет это вопрос))) короче снял датчик света и приклеил кусочек изоленты к лобовику, поставил на место и все работает как надо!!! |
Вариант 3: Скандинавский свет на фф3, автовключение фар (сообщение #11880403)x
grimbo
29 September 2011
Скандинавский свет на фф3, автовключение фар
цитата: |
по датчику освещенности на торпеде. |
Стесняюсь спросить, а где он установлен?
Vortex
8 November 2016
1
KlimovS:
|
Стесняюсь спросить, а где он установлен? |
На торпедо
Под стеклом по центру пипка
цитата: |
На торпедо Под стеклом по центру пипка |
Всегда думал, что это один из датчиков температуры салона
all504
8 November 2016mobile
KlimovS
Если есть климат, то там совмещаются 2 датчика (температуры и освещения).
На кондеях там только датчик освещенности
Vortex
8 November 2016
1
all504:
|
KlimovS Если есть климат, то там совмещаются 2 датчика (температуры и освещения). На кондеях там только датчик освещенности |
Датчик освещенности, есть а датчик солнечной активности на торпедо и состоит из двух. Форскан определяет, как левый и правый. Датчики температуры стоят в воздуховодах и т.д.
Ссылка для кого выше?
Самостоятельная замена кондиционера на климат-контроль (сообщение #14399327)
grimbo:
|
KlimovS Ближний свет работает по датчику на стекле, подсветка салона работает по датчику освещенности на торпеде. Отсюда и "рассинхронизация" |
ближний сделать по датчику освещенности на торпеде думаешь реально?
Здравствуйте! Озадачился вопросом активировать скандинавский свет. Из прочитанного на форуме понял, что изменив в параметрах 16 и 17 биты на 04-всегда ближний без индикации и 02-приглушенный свет в режиме ДХО, при дневном свете запустив двигатель включается ТОЛЬКО ближний в пол накала (без габаритных огней и лампочки ближнего света на приборной панели). Проделав эту процедуру никаких изменений не обнаружил, перепроверил применились ли параметры, подключился ещё раз, считал BCM, параметры изменены. Затем ещё раза три пытался активировать эту функцию, в том числе дополнял эту процедуру изменением параметра 15 02-always dipped light except in pos p. Ничего не происходит. В положении переключателя света "0" не горит ничего, переключив в положение "А" при старте двигателя включается ближний свет с габаритами и индикацией на приборной панели. Кто занимался этим вопросом, подскажите, какие ещё в этом деле есть подводные камни? Может где-то нужен дополнительный предохранитель или реле? Какие версии прошивок должны быть? P.S. комплектация Titanium, передняя оптика галогеновая, задние фонари LED, само собой датчик света/дождя присутствует.
Ещё заметил такую особенность, что в русифицированной версии focccus к четвертому биту присвоено значение, а в англоязычной версии он значится как unknown. Возможно такое, что например, в моей версии BCM эту опцию активирует другой бит?
thetune
Тоже озадачился данным вопросом, и хотел бы уточнить. У Вас в положении "А" при старте двигателя включается ближний свет с габаритами даже днем? Если да - то цель достигнута, если не брать во внимание что ближний должен гореть в пол накала, без габаритных огней и лампочки ближнего света на приборной панели.
thetune
AKBA
Если вы обратили внимание, у нас нет на щитке приборов отдельного индикатора ближнего света, поэтому ближний у нас и так всегда без индикации.
Данной программой можно активировать только приглушенный ближний в режиме ДХО, но габариты будут всегда включены.
OlegaN[EL]
Привет, а как схема понимает что двигатель завелся?
У меня форд фокус 3 - 2013 год комплектация тренд спорт.
Как отключить эту дурацкую функцию "Скандинавский свет"???
Если в Екате есть кто умеет помогите))) ненужные запчасти подарю)))
Сразу скажу в компе нет настроек света...
Ребята есть человек с ноутбуком и проводом. С машиной можно сделать всё оказалось. Всё отключил мне
SlimMcCanzy
18 March 2017mobile
Ребята, может кто видел где описано как сделать автоключение габаритов и туманок, хочу использовать их как режим ДХО. Как описано в ветке для фф2
Дневные ходовые огни
Кто нибудь разбирал блок полностью? чтобы допустим кнопки снять или крутилку?
не понимаю как снять накладку [если по бокам отогнуть еще можно, но что-то держит по центру] она как раз и держит кнопки...
Изолента на датчик света не помогла, выдернул провод.
Скрытый текстxglooom:
|
Поделюсь своим вариантом автосвета. Машина у меня укомплектована датчиком света/дождя, и функция датчика дождя мне весьма нравится, соответственно вариант со сдергиванием его для автоматического включения ближнего мне совсем не понравился. Вандализм КустарБайджанСистемс в отношении модуля переключения света мне тоже не особо понравился. Дилер в свою очередь запросил 1500 рублей с формулировкой "Ну надо посмотреть, не факт что получится" %) Ну и я решил посмотреть что можно сделать своим путем )) Порадовал меня в фокусе ближний свет, а вот передние противотуманки совершенно не понял для чего нужны, если на прошлой машине ими подсвечивалась обочина хорошо, то у фокуса на обочину светит и ближний свет. Пришел к выводу, что не зря они включены именно в пакет "Style Trend", несут больше декоративную функцию (всеобщее соревнование производителей "придумай уродливее заглушку для птф" дабы раскрутить клиента на опцию), по этому и решил пустить их в дело в качестве ДХО, благо ПДД это как раз разрешает. Посмотрел издалека на машинку, ПТФ видны чуть менее яркими нежели ближний, но яркость вполне достаточная, во всяком случае не меньше распространенных светодиодных полосок.
Техническую часть решения хотелось сделать исключительно без вреда и вообще каких-либо вмешательств в проводку автомобиля, что получилось: Изначально хотел было сделать что-нибудь с CAN шиной, но спецификаций особо никаких не нашел, фары оттуда включить не получилось. Пошел другим путем, в фокусе модуль переключения света (Light Switch Module) соединен с BCM через LIN шину, а с этой шиной у меня уже был обширный опыт ковыряния на предыдущей машине - Калине. LIN-шина имеет фиксированную конфигурацию и добавить туда еще одно устройство просто так нельзя, но можно встать между модулями и подменять посылки от одного к другому. Раскурив протокол на этой шине набросал платку, за основу взял контроллер stm32. Подключение осуществляется достаточно просто и без вандализма проводки, сдергивается штатный жгут с LSM и вставляется в мой модуль, а с другого конца моего модуля выходит жгут который уже вставляется в LSM фокуса, получается такой "переходник" Переключатель в машине всегда стоит в положении Авто. Алгоритм работы следующий: Если после запуска двигателя штатные системы фокуса не включили ближний свет, значит сейчас светло и модуль зажигает ПТФ (с габаритами вместе) в качестве дневных ходовых огней. Как только начинает темнеть на улице, штатная система фокуса убавляет яркость подсветки, что мой модуль принимает за сигнал к действию и "переключается" в положение "Авто", соответственно уже штатная электроника зажигает ближний свет ориентируясь на недостаточную освещенность с датчика. Ну и модуль гасит ПТФ если зажегся ближний (вручную их потом включить естественно можно). Если же наоборот выехали в темноту, а потом рассвело, то ближний свет, бывший в положении "Авто", штатная электроника погасит, а мой модуль уже включает ПТФ.
Уже неделю с такой реализацией катаюсь, к переключателю света даже не прикасаюсь Функции датчика дождя естественно никаким образом не пострадали, иные компоненты автомобиля тоже в первозданном виде.
На фотке модуля видно нераспаянное место, оно предназначено для CAN трансивера, хочу из шины вытащить информацию о ручнике, дабы машина не светила лишний раз при дистанционном запуске с сигналки, а как пришел снял с ручника и тогда уже зажигать свет. И если допустим ручник поднят более ХХ секунд, то тушить свет и оставлять только габариты. Ну и простор для творчества тут большой, можно сколь угодно хитрый алгоритм работы придумать, там к примеру если заглушил машину но не выходил из нее, то оставить включенными габариты на какое-то время.
Схему и прошивку пока не выкладываю, надо еще потестировать самому более детально, но если есть желающие повторить, то могу поделиться в личке.
Вообще такая реализация применима для любой комплектации, с поправкой на отсутствие ПТФ или датчика света, все что можно включить/выключить вручную с переключателя света, все это можно реализовать и программно. |
x
Может кто нибудь выложить разводку с прошивкой по этому варианту реализации скандинавского света?
Кто в Екатеринбурге может активировать автоматическое включение света? 3 фокус с датчиком света, сейчас пока через отключение датчика сделал, но хочу по человечески, через мозги машины..
Всем привет! Может кто-нибудь помочь с автовключением света на ФФ3 рест (с датчиком света) в Казани?
alex30region
1 September 2017mobile
фф3(2015 г.выпуска) до рестайл, в режиме ближний свет при выключении зажигания и открывания двери ничего не пиликает, так всегда и ездил, пропилил 4е положение, отличие стало только провожание светом домой
В Тольятти или Самаре кто-то прошивает скандинав от quickie?
Korben
2 September 2017
Тренд спорт. Изменил в параметрах 16 и 17 биты на 04-всегда ближний без индикации и 02-приглушенный свет в режиме ДХО. Итог днем в нулевом положении ничего, в положении авто тоже ничего.
Вернул обратно 02 и 02. Днем в положении 0 приглушенный ближний, габариты горят. Положение Авто приглушенный ближний габариты горят, закрываю датчик ближний светит на полую яркость.
Хотелось бы чтоб, без вмешательства в проводку:
1. в положении 0 ничего не горело (с заведенной тачкой ночью без палева не постоишь).
2. п.1 + в положении авто днем только ближний приглушенный без габаритов, а ночью с габаритами в полную яркость.
Korben
2 September 2017
Korben:
|
Тренд спорт. Изменил в параметрах 16 и 17 биты на 04-всегда ближний без индикации и 02-приглушенный свет в режиме ДХО. Итог днем в нулевом положении ничего, в положении авто тоже ничего. Вернул обратно 02 и 02. Днем в положении 0 приглушенный ближний, габариты горят. Положение Авто приглушенный ближний габариты горят, закрываю датчик ближний светит на полую яркость. Хотелось бы чтоб, без вмешательства в проводку: 1. в положении 0 ничего не горело (с заведенной тачкой ночью без палева не постоишь). 2. п.1 + в положении авто днем только ближний приглушенный без габаритов, а ночью с габаритами в полную яркость. |
Уточнение Вернул обратно
01 и 02.
Последний вопрос снят, реализация доступна с ком. прошивкой.
Korben
Я про эту прошивку в курсе. Где взять то её?
superlinos
4 September 2017
Всём привет. Авто ff 3 рестайл с датчиком света. Подскажите пожалуйста по свету. Режим автоматический утром вообще не светит, следовательно надо использовать ближний свет, однако при этом режиме, когда открываешь дверь авто начинает пищать, как будто что то забыл, свет правда гаснет когда авто закрываешь с брелка. Что за ерунда?