| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?
MaximK
21 November 2005
Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
GoodBoris
2 June 2015
Мужики, помогите пожалуйста. Диагностика выявила, что дешевле будет поставить контрактный генератор, чем ремонтировать существующий. У меня сейчас стоит какой-то Итальянский на 90А. В каталоге оригинальных запчастей указано два возможных варианта: на 80 и на 100 А. Так какой все-таки должен стоять? Машина Ford Focus 1, 2004, 2.0 автомат, сборка Российская, город Всеволжск вроде.
GoodBoris
FORD (США)
Номер: 1301530
Генератор 90 AMP ZH-E 4F27E Foc 10.01.-05.05. А у тебя стоит наверное MAGNETI MARELLI 943314751010
@duke77
duke77:
|
GoodBoris FORD (США) Номер: 1301530 Генератор 90 AMP ZH-E 4F27E Foc 10.01.-05.05. А у тебя стоит наверное MAGNETI MARELLI 943314751010 |
Тогда такой вопрос. Сильно плохо будет, если поставить на 80?
GoodBoris
2 June 2015
duke77:
|
GoodBoris А на 100 А нет? |
Есть на 120, но и ценник выше практически в 2 раза, по-сравнению с 80А
GoodBoris
так на 90 А куча заменителей .
duke77:
|
GoodBoris так на 90 А куча заменителей . |
Цена, по которой мне удалось найти выше на 3-4К, чем у контрактного на 80А. Поэтому и спрашиваю чем чревато устанавливать такой генератор.
GoodBoris
Может мощи не хватать -недозаряд аккума и т.д.,но я думаю 10 A не критично...У тебя же еще АКПП.
duke77:
|
GoodBoris Может мощи не хватать -недозаряд аккума и т.д.,но я думаю 10 A не критично...У тебя же еще АКПП. |
Т.е. в теории, при нагрузке, приборам может не хватать энергии (вентилятором, чтобы крутиться, как положено; компрессору охлаждать как надо и т.д.)?
А разве для АКПП не надо больше энергии, чем для МКПП. Исходя из каталога, как раз на МКПП стоят 80А, и 100-амперные на АКПП.
duke77
2 June 2015
GoodBoris
Я же и говорю -тем более у тебя АКПП.
И все-таки. Посоветуйте, что делать? Сэкономить и купить на 80А или заказывать на 90А? Никто не мерил напряжение при максимальной нагрузке? Есть ли запас?
Vovan_mail
2 June 2015
Ток заряда АКБ - 10 процентов от номинала. Если 60 стоит то ток 6 ампер. Две лампы ближнего 100 Вт грубо меньше 10а или дальний свет чуть больше, даже если 2 лампы по 100 ВАТТ Пусть 20 ампер, остальная переферия пусть еще возмет 30А ИТОГО 56 ампер , это минус 80 24 ампера, как бы можешь еще купить и подключить резиновую бабу с током потребления Ватт так 200
Не забываем что деление нагрузки будет на паре генератор-АКБ
Vovan_mail:
|
Ток заряда АКБ - 10 процентов от номинала. Если 60 стоит то ток 6 ампер |
Ну это для зарядника с ограничивающим элементом. В авто АКБ в буферном режиме - ток может значительно больший быть если АКБ сильно разрядить (послушал музыку на природе)
цитата: |
это минус 80 24 ампера |
А еще противотуманки, габариты,стопы, лампочки подсветки приборки и салонный свет, вентилятор (очень прилично кушает), кучка реле, муфта кондея, бензонанос, ЭБУ и зажигание, моторчики дворника и омывайки, вентилятор печки, магнитола.
Можешь конечно все это отключить и подключить взамен резиновую бабу.
Vovan_mail:
|
Ток заряда АКБ - 10 процентов от номинала. Если 60 стоит то ток 6 ампер. Две лампы ближнего 100 Вт грубо меньше 10а или дальний свет чуть больше, даже если 2 лампы по 100 ВАТТ Пусть 20 ампер, остальная переферия пусть еще возмет 30А ИТОГО 56 ампер , это минус 80 24 ампера, как бы можешь еще купить и подключить резиновую бабу с током потребления Ватт так 200 Не забываем что деление нагрузки будет на паре генератор-АКБ |
+ кодей, + вентиляторы на компрессор и двиг + ГУР и т.д.
Под всей переферией ты, видимо, подразумеваешь музыку, дворники, подогрев, подсветка.
А еще противотуманки и задние фонари.
В общем, завтра планирую поставить и протестировать напряжение под нагрузкой.
Если кому интересно, отпишусь о результатах!
Vovan_mail
2 June 2015
vzmДаже при сильно разряженном АКБ ток не будет прям таки заоблачным, не буду убеждать, берем зарядное устройство С амперметром, древнее, подключаем АКБ, вольтметр, поднимаем напряжение до 14.8 смотрим амперметр, потом до 16 -смотрим ампер метр и диву даемся, что он не так огромен как думаем, ведь есть прямая зависимость напряжение-сопротивление-ток. ЕЕ ни кто не отменял. Самый мощьный потребитель в авто это походу карлосоны и то они не молотят вечно.
это помним
Vovan_mail:
|
Не забываем что деление нагрузки будет на паре генератор-АКБ |
Генератор в свою очередь поддерживает то падение напряжения на АКБ во ремя включения чего либо, тоесть ведет подпитку, или вы думаете включили свет, генератор говорит АКБ кури брат, отключайся теперь я буду маслать напругу. Парни думаем.
Vovan_mail
2 June 2015
GoodBoris:
|
А еще противотуманки и задние фонари. |
нет слов, я пишу вам цифры, вы мне хрень, знаю что стоит в авто, или вы думаете 80 а там 100 20 ампер панацея
vzm
3 June 2015
Vovan_mail:
|
я пишу вам цифры, вы мне хрень |
Ну давай цифры.
Ночь, дождь, туман и торможение
55*2 ближний свет
55*2 передние противотуманки
21*2 задние противотуманки
21*3 стопари
5*6 габариты
Итого 355 ватт только внешний свет
25А примерно
Вентиляторы еще ампер 25 точно потребляют
Уже 50
Моторчик стеклочистителя еще ампера 3
Печка ампер под 10
Муфта кондея около 5
Аампера 4 вся электроника/датчики/подсветки
Магнитола ампер 5
Уже 77
Акб разряженный 10 ампер может скушать
Итого грубо 87
И где большой запас?
Vovan_mail:
|
берем зарядное устройство С амперметром |
В зарядном полюбому резистор последовательно будет - попробуй разряди АКБ вольт до 10 и подключи к источнику напряжения (не заряднику) вольт на 16 и померяй ток заряда.
Vovan_mail
3 June 2015
vzm:
|
Ну давай цифры. Ночь, дождь, туман и торможение 55*2 ближний свет 55*2 передние противотуманки 21*2 задние противотуманки 21*3 стопари 5*6 габариты Итого 355 ватт только внешний свет 25А примерно Вентиляторы еще ампер 25 точно потребляют Уже 50 Моторчик стеклочистителя еще ампера 3 Печка ампер под 10 Муфта кондея около 5 Аампера 4 вся электроника/датчики/подсветки Магнитола ампер 5 Уже 77 Акб разряженный 10 ампер может скушать Итого грубо 87 И где большой запас? |
Все это правильно!!! Но опять таки не один гена отдает ток блин!!! У акб есть емкость!!! Или считаешь что ты все включил и он сразу сел. Второе у всех видел противотуманки и рабочие задние? Я честно нет. Муфта кондея, я в дождь без кондея как то езжу, да и ночью тоже, вроде нет, уж солнце не сильно греет. Парни не занимайтесь хренью, 80 ампер хватит и будет работать на ура. Давайте уже от автобуса поставим (от ЛИАЗА например)
vzm:
|
В зарядном полюбому резистор последовательно будет |
разжуй причем тут резистор? Даже с низким сопративлением он должен будет увеличить ток нагрузки на зарядку а не ослабить
Vovan_mail:
|
Но опять таки не один гена отдает ток блин!!! У акб есть емкость!!! Или считаешь что ты все включил и он сразу сел. Второе у всех видел противотуманки и рабочие задние? Я честно нет. Муфта кондея, я в дождь без кондея как то езжу, да и ночью тоже, вроде нет, уж солнце не сильно греет. |
1. АКБ может либо заряжаться (ток течет от генератора к АКБ) либо разряжаться на нагрузку (ток течет от АКБ к нагрузке)
Одновременно никак.
И если ты АКБ подразрядил (послушал музыку на природе) скажем до 10-11 вольт а на генераторе 14 то при включении нагрузки (лампочек и прочее) АКБ ничем генератору не поможет - только сам добавит ему тока потребления.
Неслучайно в умных книжках советуют в зимнее время (меняются характеристики АКБ от температуры) периодически снимать АКБ и дозаряжать его от зарядника.
2. По поводу кондея. В дождь влажно и прохладно и я и думаю еще многие ставят крутилку вентилятора "на стекло", а тут сюрприз - автоматически включается кондей. Даже в фордовсой книжке рекомендуют его включать руками для осушения воздуха в кабине.
3. Резистор в зарядке делает вольт амперную хараетеристику более "мягкой" поскольку имеет гораздо более высокое сопротивление чем внутреннее сопротивление АКБ.
Да, при разряде у АКБ внутренне сопротивление увеличивается и это помогает при буферном включении немного уменьшать токи заряда, но увеличивается оно всего в 2-2.5 раза. И при средне-глубоком разряде ток заряда от АКБ первое время будет прилично больше 6А. Поверь или проверь.
И без запаса обычно в электротехнике никуда (ну за исключение китайцев - у них видимо всоя физика).
Это я еще про дальний свет забыл
который не отключает лампы ближнего.
vzmvzm:
|
1. АКБ может либо заряжаться (ток течет от генератора к АКБ) либо разряжаться на нагрузку (ток течет от АКБ к нагрузке) Одновременно никак. |
АКБ заряжен. Завели машину включили свет ток потечет как с генератора так и с акб, покуда на акб не будет потенциал по напряжению ниже 12.6 вольта, до этого момента АКБ поддерживается порядка 2 А тока, АКБ не релейнае однопроводнаое устройство ввода-вывода)))
vzm:
|
Неслучайно в умных книжках советуют в зимнее время (меняются характеристики АКБ от температуры) периодически снимать АКБ и дозаряжать его от зарядника. |
Менять плотность электролита, в старых авто был переключатель на реле в руских машинах грузовых зима лето, что повышало напряжение заряда-следовательно ток. на легковых считалось только повышение плотности достаточным.
vzm:
|
2. По поводу кондея. В дождь влажно и прохладно и я и думаю еще многие ставят крутилку вентилятора "на стекло", а тут сюрприз - автоматически включается кондей. Даже в фордовсой книжке рекомендуют его включать руками для осушения воздуха в кабине. |
Не знаю, может особенный форд у меня, да и кондей выкинул, поверь без обдува стекла, хватает, правда в сильный дождь приходилось включать всеже на стекло, но кондея нет и это режим не повседневный-круглосуточный
vzm:
|
3. Резистор в зарядке делает вольт амперную хараетеристику более "мягкой" поскольку имеет гораздо более высокое сопротивление чем внутреннее сопротивление АКБ. |
Что за чушь ты несешь? Зарядка -это регулируемый блок питания, с возможностью отдавать в нагрузку большие токи. О какой мягкости и мягкости ВА характеристике ты говоришь, ты понимаешь схемное решение зарядки и как она работает?
Мы говорим тут о повседневной нормальной работе авто, а не каждодневную посадку АКБ в ноль музыкой, да если ты просадил АКБ, то достаточно 5 минут погазовать и АКБ уже взял и понизил ток заряда, а не гонит 5 часов, мужики ужас
vzm
3 June 2015
Vovan_mail:
|
Мы говорим тут о повседневной нормальной работе авто, |
Вот только электрика рассчитывается не только по среднему но и по пиковому потреблению.
По поводу зарядника - классическая схема источник напряжения и с ним последовательно регулируемое сопротивление.
А слова "блок питания" вообще ниочём.
Vovan_mail
3 June 2015
vzmvzm:
|
По поводу зарядника - классическая схема источник напряжения и с ним последовательно регулируемое сопротивление |
Бред!!! Причем сивой кабылы
http://avtosxema.com/zaryadnye-ustroystva/489-z...ka.htmlтут последовательно резистор-это шунт для прибора и его сопративление порядка 0.1 ома Для чего нужен шунт. Прибор с током полного отклонения 100мА, а нужно мерить амперы, так вот на шунте падает пропоржионально напряжение и часть тока течет через прибор, в том количестве в котором надо для точного показания прибора
vzm:
|
Вот только электрика рассчитывается не только по среднему но и по пиковому потреблению. |
Думаешь там написано 80 он отдает 79
Vovan_mail
3 June 2015
Автомобильное зарядное устройство "Автоэлектрика Т-1021"
Назначение:
Зарядка всех типов аккумуляторных батарей емкостью от 3 Ач до 80 Ач, в т.ч. глубоко разряженных;
зарядка АКБ в составе транспортного средства;
автоматическое управление зарядкой батареи;
ручное управление зарядкой с плавной регулировкой;
компенсация саморазряда АКБ в режиме хранения;
освещение встроенным фонарем в темное время суток
Технические данные:
напряжение питающей сети - 220 V
номинальное напряжение АКБ - 12 V
регулировка тока заряда - плавная
ток заряда - 0,1 А - 7,5 А
вид тока заряда - постоянный
потребляемая мощность - 130 Вт
наличие защиты от перегрузки входного напряжения, короткого замыкания выходных зажимов, неправильного подключения к АКБ (переполюсовка), перегрева элементов прибора, подключения источника любой полярности до 30 V
масса прибора - 0,76кг
габаритные размеры - 192 х 160 х 100 мм
питание фонаря - 220 V, 3 бат.типа ААА, 12 V
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион PW 100
Источник питания Орион PW 100 является эквивалентом бортовой цепи автомобиля с работающим двигателем
Выходной ток до 15 А
Максимальная выходная мощность 210 Вт
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 14,2 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока 0 - 14,2 В
Диапазон рабочих температур –10°С – +40°С
Масса 1 кг
Габариты 155мм х 85мм х 200мм
О чем говорит мощьность потребления от сети!!! Во втором выходная мощьность
Тут для заряда не используется киловаты, Ведь даже 80Х13=1040 Вт
vzm
3 June 2015
Vovan_mail:
|
Бред!!! Причем сивой кабылы |
Слова "стабилизатор тока" по ссылке ни о чем не говорят?
Если что генератор классический источник напряжения (практически стабилизатор напряжения).
Разницу между источником тока и источником напряжения знаешь?
К схеме зарядки - я же написал "классическая" ну вот тут например
http://fazaa.ru/sovety/zaryadnoe-ustrojstvo-dly...ra.htmlв первом абзаце
"Простейшее зарядное устройство для автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей, как правило, состоит из понижающего трансформатора и подключенного к его вторичной обмотке двухполупериодного выпрямителя. Последовательно с батареей включают мощный реостат для установки необходимого зарядного тока."
Конечно сильногреющийся реостат сейчас не ставят, но во ВСЕХ зарядниках используют тот или иной способ ограничить/отрегулировать зарядный ток. В авто этого НЕТ.
ЗЫ Причем тут мощность потребляемая зарядником от сети если там ток зарядки ограничивается?
Vovan_mail:
|
АКБ заряжен. Завели машину включили свет ток потечет как с генератора так и с акб |
Нет, только с генератора. АКБ будет как шунт-конденсатор, прямо подключенная на клеммы генератора, сглаживать борт сеть. А генератор обеспечивать питание ламп (14 в) и малым током подпитывать АКБ, компенсируя небольшой саморазряд банок.
vzmГде ты тут увидел резистор последовательно цепи протекания тока? ГДЕ?
Стабилизатор тока -поддержание тока в заданном диапазоне. При падении тока будет повышаться напряжение для удержания тока в заданном значении.
Стабилизатор напряжения поддержание напряжения в заданном диапазоне.
vzm:
|
Причем тут мощность потребляемая зарядником |
Для того чтоб ты понял что там не 40 ампер заряда!!! а ты не хрена не вкурил!!!
На моей и твоей схеме. простейший- обычный вариант зарядного устройства, которые в большенстве случаем мы покупаем в магазине. В качестве регулируещего элемента прнименен транзистор, а втвоей тиристор. Потому как построено это на современной базе. Резистор который ставили ранее , нужен для регулировки напряжен6ия тока зарядки. Подключаем акб и смотрим на Амперметр. Поднимаем ток заряда для 60а\ч в 6 ампер, при этом на клеммах акб поднимется напряжение порядка 14 вольт!!! чудес не бывает!!! Хватит тупить
Vovan_mail
3 June 2015
alexnasaДаже если так, то понятие
alexnasa:
|
малым током подпитывать АКБ, компенсируя небольшой саморазряд банок. |
говорит о паре ампер!!! а потребление в целом с генератора не будет порядка киловата, это бывает очень редко, а с АКБ все таки ток будет течь, а по чему думайте))) одна из причин ты уже указал
цитата: |
АКБ будет как шунт-конденсатор |
Vovan_mailvzmalexnasaХватит
.А у меня от прочитаного генератор сгорит.
Vovan_mail
3 June 2015
Замирович
Просто понятия в устройстве той же зарядки нет и принципа работы, плетут какие то тут смягчающие характеристики блин
У нас советы Генератор на 200 не ставь будет перезаряд, на 80 будет не дозаряд!!! АкБ 50 не ставь будет перезаряд!!!