Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)

11 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?

генератор, аккумулятор, акб, зарядка, ремонт, реле, проводка, напряжение скачет

avatar
MaximK
21 November 2005

Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
1,2M
views
725
members
4,6K
posts

avatar
fox_hound
16 April 2012


dev_null
Я вот насчет расхожденийм показаний между приборкой и мультиметрм вплотную не занимался, но в моем случае, завышение на 0,2 вольта
--- исправляю - ЗАНИЖАЕТ на 0,2 В
dev_null
16 April 2012


avatar
fox_hound:

Я вот насчет расхожденийм показаний между приборкой и мультиметрм вплотную не занимался, но в моем случае, завышение на 0,2 вольта
--- исправляю - ЗАНИЖАЕТ на 0,2 В

а двигатель какой у Вас? Возможно от сюда какие-то различия? У меня duratec 1.6 8-ми клапанный.
avatar
fox_hound
16 April 2012


dev_null
ИМХО, приборка или блок PCM, не важно, что меряет, оно меряет то, что к нему приходит на аналоговай вход. А приходить может действительно меньше, чем мы меряем на АКБ из-за переходных сопротивлений в контактах.

Ваше мнение??
avatar
fox_hound
16 April 2012


dev_null
У меня двигатель 1,8 TDDI
dev_null
16 April 2012


fox_hound
Возможно, но тогда как померить истинное напряжение в бортовой сети, если оно может плавать от прибора к прибору на целый вольт?
avatar
fox_hound
16 April 2012


dev_null
Для этого на до знать, откуда берет приборка свои показания.
- Если приборка меряет напругу сама, то может, достаточно померять хотябы напряжение питания приборки на разъеме подключения приборки.
- Если она это напрояжение получает по интерфесному проводу (тоесть по цифровому протоколу обмена ) от другого блока, тогда надо знать, от которго блока - GEM или PCM. А в GEM или PCM "плюсов" заходит много всяких - штук 7, который брать?? а можно и все посмотреть - по схеме не сложно найти. Однажды искал уже)))
- А для начала можно вообще померять напругу в доступных частях блока с предохранителями - там где предохранимети на PCM и GEM уходят.
avatar
fox_hound
16 April 2012


dev_null
Истиное напряжение - эт смотря откуда смотреть на него)))
Другое дело, если окажется что оно и вправду ниже того, что есть насвязке АКБ-Генератор... тогда получится, что блок управления будет считать что всё норм, напряжение 14,4 к прммеру, а на самом деле там все 15 вольт((
Вобщем, может получаться то же самое что пытаться неисправным прибором что-то настроить/отрегулировать
dev_null
16 April 2012


fox_hound
Посмотреть напряжение на предохранителе идея хороша, но увы, мультиметр был не мой, надо будет купить.
avatar
fox_hound
16 April 2012


dev_null
Так а на сегодняшний день, какие проблемы с генератором остались? какие исправились?
dev_null
16 April 2012


fox_hound
Пока не понятно, с того раза, когда заглох ничего не всплыло, 100км сегодня наездил, все в порядке. Завтра еще провода полезу посмотрю, может мультиметр у какого-нибудь тазовода одолжу(ну у него то должен быть! ) .
avatar
fox_hound
16 April 2012

1

dev_null
Раз не понятно, а в перерывах между "непонятками" всё работает, и дает напряжение 14,2...14,6 и не горит лампа "зарядка АКБ" на разных режимах и с разными электрическими нагрузками, то 100% проблема в контактах!!
avatar
Oleg_KRSK
17 April 2012


Запутался совсем, какой реле-регулятор сейчас лучше ставить, бразильский марелли или мобилтрон?
avatar
Flash28
18 April 2012


Oleg_KRSK
у меня стоит мобилитрон. третий год уже по моему.
avatar
Oleg_KRSK
18 April 2012


Flash28
Не моргает свет и лампочка не горит, как я понимаю? Очень хорошо, а у вас 1.8 двигатель?
avatar
Flash28
18 April 2012


Oleg_KRSK
свет моргал когда были контакты плохие. потом все было хорошо а счас опять не много начал, но это уже от аккумулятора. 11 лет ему.
лампа потухла сразу.
да, 1.8 зетек-е.
а так держит стабильно зарядку на холостых от 14 до 15 вольт.
avatar
Oleg_KRSK
18 April 2012


Flash28
Отлично, попробую его поставить.
dev_null
18 April 2012


fox_hound
Сегодня опять словил эту проблему, проводку смотреть времени небыло, будет завтра. Заглушил машину на 5 минут, завожу, загорелась лампа. Тестовый режим рисует 11 вольт. Доехал чисто на габаритах до дома, завтра буду смотреть.

Возможно, что гена умирает? Или подобные скачки (работает/не работает) для него не реальны?
avatar
fox_hound
19 April 2012


11 вольт -сами понимаете - это значит генератр вообще ничего не даёт
А аккумулятор надо срочно заряжать до норм напруги, а от он любит начинать сульфатирваться при недозаряде.
avatar
fox_hound
19 April 2012

1

dev_null

Ну у меня тоже спонтанно проявлял гена неисмправность, но там было завышение напряжения.
И гена сам умереть не может - гена умрет, если обрыв/короткое в статорной обмотке или в обмотке ротора (возбуждение). Ну или потеря магнитных свойств железа статора - но это уже не для автомобильного генератора случай))).

А диоды или регулятор - вещи более уязвимые.

В вашем случае он пока что просто не дает напруги. Почему???
*Геннератор исправен, но нет контакта с генератором и АКБ, сгнили провода в 3-х контактном разъеме
* Он просто не возбуждается - неисправен регулятор или обрыв/К.З. в цепи возбуждения, проще говоря, по роторной обмотке не идет ток.
* И неисправность (обрыв или КЗ) в обмотке статора, диоды. - но КЗ редкость. А так же пишут тут, что бавает, обмотки и диоды не контачат.
***
Проще конечно снять и в мастерскую отдать на стенд, но это денег стоит. А если есть энтузиазм, желание, и немножко элементарных знаний электрики, то мжно и самому выполнить почти все проверки генератора самостоятельно))) А если что не ясно - то есть форум)))

Вы хоть у электриков (электронщиков,компьютерщиков-железячников) обзаведитеть мультиметром, хоть древним советским)))
И посмотрите напряжения на выводе генера. именно на самом болте под колпачком защитным.
А так же убеждаемся, что генератор не горячий (на холодном или не совсем горячем двигателе))) - а то если вдруг-- он горяченный через минуту-другую - то где-то К.З. какое-то сидит в статоре или выпрямителе((( - но это врятли, редкость.

-чистим всё от графита!!
-Смотрите все контакты внутри
- Состояние щёток - не заломаны, свободно ходят в держателях, ну и не стерты ли до предела
- состояние контактных колец, есть ли между кольцами изоляция? не стерты ли??
- мультеметром измеряем сопротивление (а заодно убеждаемся в исправности всей цепи возбуждения) роторной обмотки на контактных кольцах
- прозвоните фазные обмотки на статоре ( вобход диодов)- - в идеале сопротивления должны быть равны
avatar
Oleg_KRSK
22 April 2012


Поменял реле-регулятор и аккумулятор. Машина поехала, все вроде бы ок, но в тестовом режиме горит ошибка 9318 - низкое напряжение бортовой сети. Тот же тестовый режим показывает напряжение в 13.6-13.8 вольт. Лампочка не горит. Это нормальное напряжение?
avatar
vini70
22 April 2012


Oleg_KRSK
нет это неочень хорошо,лучше когда 13.8-14.2(у меня в среднем 14.0в, после замены щёток)
avatar
Oleg_KRSK
22 April 2012


vini70
Реле-регулятор новый. Может он косячный? Или аккумулятор продали старый, подзарядится и ок будет? Или щетки еще не притерлись, они же квадратные новые, пока притрутся по форме колец контактных?
добавлено---
кстати проверил под нагрузкой: на холостых включил все, что можно вообще: печку, обогревы и т.п.
напряжение упало до 11 вольт... Отключил все-поднялось до 13.6
Вылетел реле-регулятор?
Может проще купить новый генератор? От генератора идет запашок, может ли его коротить?
dev_null
25 April 2012


Должен ли нагреваться силовой провод, идущий от генератора? Он у меня довольно сильно греется (можно запросто обжечься), часть изоляции расплавлено (примерно сантиметров 5), а сам провод выглядит так:
http://s017.radikal.ru/i440/1204/da/6863227fdc64.jpg
Что можно с этим сделать?
avatar
fox_hound
25 April 2012


dev_null
Ни в коем случае не должен греться!!!
dev_null
25 April 2012


fox_hound
Проблема проводки или генератора? Я сегодня клемму зачистил, поставил обратно - появился дым, пока клемма опять не стала черная.
avatar
fox_hound
25 April 2012


dev_null

Вы меряли напряжение относительно массы на самом генераторе и на "+" аккумулятора??? - наверняка на генераторе будет значительно больше, чем на аккумуляторе))) - или просто померять падение напряжения на самом проводе

Закон старика-деда Ома и тут работает)))

Чем больше сопротивление провода (включая все переходные соединения) - то тем более напряжение надо приложить, чтобы прокачать определенное значение тока

Тут в нагреве две причины
1) Провод полностью исправен - т.е. минимальные переходные сопротивления, провод внутри не сгнивший, опрессовка наконечников качественная. Тогда причина - короткое в нагрузке генератора - тоесть в автомобильной сети. Но тогда был бы существенный разряд аккумулятора.

2) Просто сгнил провод внутри. Плохая опрессовка наконечников. Плохо обжато клеммное соединение на генератооре.
avatar
fox_hound
25 April 2012


dev_null
Откуда дым??
пожалуйста,
тут подробнее - что и где чернеет
avatar
fox_hound
25 April 2012


dev_null
По ходу, проблема проводки
dev_null
25 April 2012


fox_hound
Чернеет сама клемма, дым от туда же (минуты 3 длится, потом норм). Далее провод примерно на см. 5, как на фотографии - голый и окислен. Сейчас поеду к электрику, посмотрим что скажут.
avatar
fox_hound
25 April 2012


dev_null
Ну так в первую очередь нужно просто переопрессовать клемму похожим наконечником - нати можно в любом толковам магазине электротоваторв. И пропаять!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up