Zitsцитата: |
Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же.) |
??? Это что-новое в теории электрохимических источников тока, а по большому счету глупость, которая с теорией и реальной практикой ну никак не вяжется.
Специально еще раз полистал толстые книжки, которые называются учебниками для высших и средних специальных автотранспортных учебных заведений, написанные кандидатами и докторами тех. наук. Так вот - им неведомо о такой особенности стартерных кислотных АБ.
Да и как тогда объяснить, к примеру, что грузовики, у которых АБ находится не под капотом и температура батареи зимой практически равна окружающей температуре (а во многих областях России это минус 15 - 20 град. и ниже) ездят без проблем и не задумываются о том, что у них АБ всю зиму не заряжается?
Другой пример, из собственной практики. Много лет назад у меня бывали зимы когда я не ездил в течении всей зимы. Чтобы не загубить аккумулятор я дважды за зиму приходил в гараж и подключал его (абсолютно холодный, - 15 град.) к зарядному устройству. И аккумулятор, не ведая о вышеизложенной лжетеории, принимал заряд (судя по амперметру) и поднимал плотность электролита (судя по ареометру).
Так что не надо вводить в заблуждение фокусоводов, далеких от понимания процессов, происходящих внутри аккумулятора как зимой, так и летом.
Другое дело, что ток заряда АБ при низких температурах будет ниже, чем при положительной температуре электролита если к АБ прикладывать в обоих случаях одинаковое напряжение заряда (эту задачу выполняет генератор, который, будучи исправным, при любой температуре выдает 13,8-14,2 вольта).
Вследствие этого заряд при низких температурах будет проходить дольше. И это связано, прежде всего, с более высоким внутренним сопротивлением холодного аккумулятора и с большей вязкостью холодного электролита, худшим его проникновением внутрь активной массы пластин.
consulцитата: |
1. на холостых оборотах он все же заряжается или разряжается? 2. на оборотах 2000-3000 будет заряжаться быстрее, чем на холостых или без разницы? 3. на зарядку влияет движение или обороты? 4. будет ли заряжаться аккумулятор на холостых оборотах, если горит дальний свет, магнитола включена погромче, работает кондей? 5. будет ли заряжаться аккумулятор в движении, если горит дальний свет, магнитола включена погромче, работает кондей? 6. сколько нужно времени для полной (или почти полной) зарядки аккумулятора, если подзаряжать его раз в две-три недели на холостых оборотах и сколько при движении? |
1. Заряжается, если отключены все другие потребители бортовой сети.
2. Если аккумулятор разряжен очень сильно, то на холостых ток заряда будет ниже, чем при заряде этого же аккумулятора на оборотах 2000 и выше. Если аккумулятор разряжен незначительно, то разницы нет, т.к. ток заряда будет незначительный и мощности генератора на холостых будет достаточно, чтобы обеспечить такой ток.
3. Конечно обороты двигателя, но никак не скорость движения автомобиля.
4. При включении всех потребителей, мощности генератора не хватит для обеспечения заряда аккумулятора.
5. Будет.
6. Нет конкретного ответа, т.к. очень много факторов, влияющих на результат (номинальная емкость и возраст аккумулятора, его фактическое состояние, температура электролита, величина тока разряда на сигнализацию и т.п.), но думаю, что если раз в месяц завести и проехать 4-5 км., то этого будет достаточно.
Когда-то давно я измерял напряжение на АБ в разных режимах, вот результаты, которые дают ответ на многие вопросы:
- обороты двигателя = 0; нагрузка – нет; напряжение на АБ = 12,8
- обороты = 750 (ХХ); нагрузка – нет; напряжение на АБ = 14,2 (идет заряд)
- обороты = 750 (ХХ); нагрузка – полная; напряжение на АБ = 12,5
- обороты = 1000; нагрузка – половина всего; напряжение на АБ = 14,2 (идет заряд)
- обороты = 1000; нагрузка – полная; напряжение на АБ = 13,5 (заряд, но слабый)
- обороты = 1500; нагрузка – полная; напряжение на АБ = 14,2 (идет заряд)
Эти результаты получены с заряженным аккумулятором. Очевидно, что для сильно разряженной АБ значения напряжения могут быть меньше в некоторых режимах (при полной нагрузке и низких оборотах).