Амортизаторы. (Р)



И так друзья-клубни маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог 1 112 119
оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог 1 112 670
98AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог 1 112 667
для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая Boge"Automatic" 32-F53-A
Стойка газовая, передняя левая Boge"Automatic" 32-F54-A
Опора амортизационной стойки Ford/INA 98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)

в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...

звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо ,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип ,жопу задрало мама-не-горюй ...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:

опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс ,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке .Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба

и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности ...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески ,тест-драйв по трассе прошел спецом по "нашей дороге"...короче небо и земля ,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ... я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек ,одно слово ФОКУС

Коды запчастей:
Перед:
1. Амортизатор передний левый 1 112 670
2. Амортизатор передний правый 1 112 667
3. Отбойник 1 064 069
4. Пыльник 1 061 720
5. Опора 1 480 525
6. Подшипник опоры 1 061 721
7. Гайка штока 1 381 995
8. Гайка опоры 1 404 957

Зад:
1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877
Амортизатор задний (универсал) 1 112 676
2. Отбойник 1 073 486
3. Пыльник 1 100 541

Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206
стойки, амортизаторы, опоры, опорные подшипники, подвеска

avatar
Oleg_59_rus
27 May 2012

Амортизаторы. (Р)
569,9K
views
476
members
2,7K
posts

avatar
deni9876
29 March 2011


Slasher
Большое спасибо!
На счет универсала ошибся, извиняй
Gromo3eka
31 March 2011


Подскажите пожалуйста какие переднии амортизаторы из не оригинала поставить на ff1 седан росс. сборки с увел.дор.просветом 2004г vin x9ffxxeedf4r20617.
(Оригинальные 1112668/1112671 ).
Хотелось бы поставить Monroe или Bilstein может что другое посоветуете.
avatar
Slasher
31 March 2011


Gromo3eka
можно и то и то. НО! В просвете вы потеряете. Я поставил monroe original, по высоте стало, то что нужно, даже выкинул штатные инородные проставки сзади. Стало жестче относительно оригинала, но процесс руления улучшился значительно. Бильштейны более жесткие, пробовал ставить задние, но может мне не повезло или оригинальные опоры разбиты - очень сильное было громыхание с бильштейнами. Поставил монро, громыхание стало еле слышное, но осталось. Купил отдельно опоры. Потом напишу что да как.
Gromo3eka
31 March 2011


т.е. если поставлю, что то из не оригинала(например Monroe 16275/16276) то по любому потеряю по высоте. а сколько примерно потеряю в см.?
Еще собираюсь менять амортизаторы сзади что тогда поставить чтобы задняя часть не получилась сильно задрана относительно передней?.(думаю поставить Monroe 23904). Нормальный ли будет комплект?
avatar
Slasher
31 March 2011

1

Gromo3eka
задние амортизаторы не влияют на высоту... Перед немного упадет, но не критично, я считаю. Там чашка пружины где то на 10 мм ниже от оригинала
avatar
fedia55
3 April 2011


мне предложили переделать родные стойки под картриджи (вставят как то там) от ваз 2112 , говорят классно получатся, потом если что картридж поменял и опять на коне, что скажете???
avatar
Slasher
3 April 2011


fedia55
а смысл?
avatar
fedia55
3 April 2011


Slasher
смысл тот что они дольше ходят (как будто) и на двенашку они дешевле что каяба что монро и тд
и если вдруг брак какой или потекли то поменять элементарно и дёшево!!!
avatar
andvn
4 April 2011


fedia55
и во сколько обойдётся переделка?
avatar
fedia55
4 April 2011


andvn
каждая по 3 рубля и того 6р , но потом если что ремонт по 1р за стойку!
avatar
andvn
4 April 2011


Дороговато. ИМХО, лучше сразу заплатить теже 6 тыс. за нормальные стойки и кататься несколько десятков тысяч км.
avatar
Slasher
4 April 2011


fedia55
а как машина будет себя вести на дороге после этого, кто нибудь говорил? ИМХО сомнительное занятие переделка под картриджи... Стоимость замены согласен дешево, но и неоригинальные аморты на фокус стоят по 2 тыс. за передние.

ЗЫ Попробуй, будешь первопроходцем...
avatar
fedia55
4 April 2011


avatar
andvn:


  Дороговато. ИМХО, лучше сразу заплатить теже 6 тыс. за нормальные стойки и кататься несколько десятков тысяч км.


шесть тысяч ? мне кажется что это условно нормальные стойки , и тем более по нашим дорогам (тоже условным) аналоги многие тыщи км ходить не будут! если честно то я тоже хочу купить аналог Каяба или монро а старые переделать под картриджи и положить на всякий случай.
avatar
Korben
5 April 2011


Хочу поставить Монро G8801 и g8802. Они расчитаны на 1,8. Не то смотрю элкатс в одном месте типа подходит под 1,8, в другом как бы он на 1,4-1,6. Кто нибудь сталкивался
Не в ту тему написал, у меня FF2
avatar
madb
5 April 2011


поставил себе задние Kayaba Exel-G 343290 (американец седан 2.0), доволен как удав! даже с экономом спереди машинка рулится на ура, теперь такиеже на перед поставлю) минусов для себя не заметил. хотя думаю комуто может показаться что машина стала менее комфортной (подлетает задок на лежачих, и на низкой скорости всю дорогу попой чувствуешь)
avatar
sharut
6 April 2011


Приговорили передние амортизаторы. занялся поиском замены, но для себе единое решение так и не принял.
на жесткось впринципе пофигу, т.к. буду ставить конивские пружины.
выбираю между Bilstein,Kayaba, Monroe (все по цене до 2500), посоветуйте что выбрать!
avatar
Slasher
6 April 2011


sharut
каяба самые жесткие из этой троицы. Бильштейн помягче, монрое где такие же.
avatar
sharut
6 April 2011


Slasher
а по качеству кто из них лучше?
avatar
шурец
6 April 2011


avatar
sharut:

Slasher
а по качеству кто из них лучше?

бильштаин бери или бож
avatar
sharut
6 April 2011


шурец
Спасибо, скорей всего бильштайн поставлю !
avatar
Petandr
6 April 2011


sharut
А чего такого волшебного в конивских пружинах (кроме занижения)?Почему не поставить целиком комплект вместе с амортами от кони?Кони знаменита своими амортами,о пружинах не знаю что там такого.Можешь обосновать свой выбор?Почему пружины именно кони,а аморты выбираешь?
-Tourist-
7 April 2011


Кто Монро G8801 и g8802 на ff2 с 1.6 двигателем ставил, расскажите про комфорт по сравнению со штатными. Как дорогу держат?
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2011


Petandr
Вполне возможно что человек хочет, как и я, сделать авто ниже, не слишком потеряв в комфорте, т.е. кони спорт, что идут в ките, довольно-таки жесткие, в несколько раз жестче стока
avatar
Старый Перечник
7 April 2011


Ребят а кто имел опыт эксплуатации кони спорт кита? авто становиться ощутимо ниже, а стойки я так понимаю оч жесткие? Кстати они же там регулируемые, и вот такой сразу вопрос: какую оптимальную жесткость там выставить чтоб не очь на кочках зубы стучали.
avatar
azzee
7 April 2011


у меня на каябах AGX самый мягкий режим - жестко(срав. со стоком) а жёсткий и поболее)))

Как я понял небывает стоек(амо) чтобы были мягкие, и после переключения супер жёсткие.

разве что на дорогих авто и с завода )
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2011


пятки
Я такой кит не имел, но такой есть у друга, Фокус 1.8 хэтч
Жестко, мелкие выбоины не любит, с ростом скорости меньше замечает ямы. Зато дубасить можно на все деньги-держит дорогу на ура.
avatar
Старый Перечник
7 April 2011


Oleg_KRSK
ну отлично! в выхи постораюсь поставить!
avatar
Petandr
7 April 2011


Oleg_KRSK
Возможно,эту тайну конивских пружин он не расскажет.Я правильно понял,цель просто сделать ниже-не улучшить управляемость,не уменьшить крены в поворотах и раскачку кузова,а просто ниже?Киты они же рассчитаны с учетом взаимодействия пружин и амортов,чтобы придать машине определенные свойства.Для этого трудятся инженеры,испытатели оттачивая характеристики и создавая продукт.Нет нам этого мало,мы берем конивские пружины и начинаем подбирать к ним амортизаторы разных производителей.А зачем?Если жестко,есть special,есть FSD.Если sport дорого,есть STR.T их испытывали с этими пружинами.Если такие аморты дорого,зачем пружины кони-есть дешевле?Сам использовал koni special 6 лет,правда,на ваз-09.Могу сказать отличная вещь.Много знакомых,после экспериментов,приходили к тому же.Есть простая формула с прямой зависимостью:УПРАВЛЯЕМОСТЬ+КОМФОРТ=100%
т.е. если стоит задача увеличить комфорт,будет уменьшаться управляемость.Хочется отличной управляемости,страдать будет комфорт.Всем хочу пожелать удачи в поиске своего компромисса.
avatar
Petandr
7 April 2011


пятки
Я бы начал с установки только амортизаторов,они позволяют использовать как обычные так и заниженные пружины.С начало использовал самый мягкий режим,покатался,если не устраивает-добавил.Многие начинают по другому,передние ставят на середину жесткости,а задние в самый мягкий режим и регулируют потом только передние.Подрегулировал,покатался недельку,проверил впечатления.Глядишь и до заниженных пружин дело и не дойдет,амортизаторов будет вполне достаточно (на наших дорогах клиренс уменьшать я бы не стал).А если ещё большей управляемости и жесткости захочется,тогда занижать подвеску пружинами из кита.
ПыСы:зимой,когда подвеска дубеет меньше скорости,ставил самый мягкий режим
летом добавлял жесткости только на передних.
avatar
Старый Перечник
9 April 2011


Petandr
Спасибо за очень раскрытый совет, но я уже приобрёл данный комплект и ставить вроде как полностью хочу его, а насчёт клиренса-я его спецом уменьшить хочу

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up