И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
vvfautoцитата: |
Поменял все амортизаторы - оригиналом. Пружины не менял. Качаю машину сзади один раз, отпускаю, делает еще 3 качка, как-будто ничего не менял. |
Наткнулся на сообщение 2006г. И каков был результат? В чем была причина столь длительного успокоения?
У меня то-же самое: при прожимании задняя часть автомобиля делает 1.5-2 качка и только потом замирает (универсал, русфокус 2004г. 116000, амы еще с завода. На ходу вертикальной раскачки не наблюдается, дорогу держит хорошо.
Я страничкой ранее задавал тот же вопрос.
Тот же вопросПохоже это фирменная фича родных амортизаторов и неоригинала со схожими характеристиками.
Неделю назад поставил Kayaba Excel-g, все стало нормально. При прожимании задняя часть авто плавно поднимается назад, никаких вторых или третьих качков.
deni9876
для адаптированных под россию амортов, это нормально... У меня так же было, щас поставил аморты от европы, стало жестче, клевков нет и оригинальной мягкости нет
Slasher
умирающие аммо так раскачивают нескраз! Или были такие случаи на новых оригиналах?
Убить амортизаторы на русфокусе-это как же надо ездить? Главный критерий исправности Ваших амортизаторов - отсутствие подтеков на корпусе и стуков при ходе отбоя. Бывает исправный (сухой) амортизатор досаждает шумной работой клапанного механизма. В любом случае, изменения в жёсткости подвески происходят плавно и незаметно и Вы успеваете привыкнуть к ним. По поводу покупки более жестких, "спортивных" стоек: мой знакомый поменял комфортную подвеску на своей 99-й на спортивные ss-20. Теперь салон поёт громче магнитолы, пассажиры стараются с ним далеко не ездить, в общем, признавать свою ошибку ему гордость не позволяет. А вообще, ко мне часто приезжают люди, чтобы поменять свои исправные детали с минимальным пробегом на такие же, но новые.
PS. Уважаемые любители. Не задавайте вопросы типа "а как ведет себя тот или иной амортизатор?" поскольку оценка ездовых свойств авто вещь весьма субъективная, а лабораторных изысканий никто из присутствующих не проводил. Тем более смешно читать о так называемых "ресурсных" тестах: поставил 100-500 км назад- всё ОК!
шурец
просто у кого не щупал машину на оригинале, у всех так себя зад ведет. И у меня в том числе, пока не поставил европейские - они жесткие
300c
уважаемый комментатор! Ваше мнение очень ценно, хотя его и не спрашивали. Оно несет большую смысловую нагрузку, особенно Ваш критерий исправности аммо!
А убить задние аммо-легко и без особых стараний-спроси меня как. Следует учесть-задние аммо - одно из слабых мест фокуса.
Slasher
скажи какой был пробег тех авто, что ты щупал? Уверен, что не новьё. Если так - тогда, имхо, твои выводы-не объективны!
шурец
ну да с пробегом... У меня вот аморты оригинал, были вполне себе ничего. Даже аммо стенд прошли, стенд показал их хорошее состояние. А зад был мягкий, аморты поменял на монро - стал ощутимо жестче, до монро пробовал ставить бильштейн, там вообще как табурет. Оригинальные амортизаторы на "ощупь", шток плавно вдавливается, отпускаешь сам выходит, без провалов звуков и т.д. Так что для себя сделал объективный вывод, что европейские аморты гораздо жестче.
Slasher
может изатого что просто маслянные?
шурец врядли. Если бы были просто масло, то шток при сжатии не возвращался бы назад...
шурец
все заводские амо для Фокуса масляные с давлением газа (газовым подпором)
FICUS 1
точно, именно так!
шурец
12 March 2011
Slasher
а что такая раскачка-потому что ты бу машину качал. Новые думаю будуу пожеще
покатаешься-и твои монро станут мягче и появится раскачка.имхо
шурец Новые то пожестче, но не сильно. Всеравно оригинал для россии очень мягок для меня. Когда поставил монро, выкинул проставку из-под задних пружин, почувствовал как машина изменила поведение в лучшую сторону. Никого ни в сем не хочу убеждать, но были бы деньги, то поставил бы бильшитейн Б6 для себя любимого...
Slasher
брат воткнул на эскорт газовые стойки передние-рулится и раскачка меньше, но мне не понравилось. Типа как на жиге стало. Может еще и в дорожном покрытии дело. Но пусть меня лучше покачивает, чем каждый стык на попе ощущать)
шурецкаждому своё. Мне очень нравится когда волосы дыбом от кайфа в поворотах. А то что потраховать стало побольше, так это фигня. Кому дорожный просвет надо под 200 мм для счастья. Ну вобщем каждому свое. )))
Slasherя кстати тоже резиновые проставки сзади выкинул, когда подвеску перетряхивал
шурец
13 March 2011
FICUS 1
какой смысл проставок, кроме высоты дорожного просвета?
У меня сверху и снизу по одной
шурец
смысл только в увеличении клиренса.
шурец
сверху должна быть полюбому... А снизу, чиста русская разработка - пожтому выкинул сразу при замене пружин.
azzee
13 March 2011
1
Slasher
а я на зиму поставил наоборот)
а прошлым летом снял + поставил заниженые эйбахи
заметил минус один, на летний период(когда убирал резиновые проставки) там пружина контактировала с рычагом(ну металл-об-металл) так вот, что на пружине, что на рычаге - краска ободралась
Slasher
какие пружины поставил, какие изменения без проставок?
ФФ1 американец 2002гв универсал АКПП. Подскажите, пожалуйста, какие опоры стойки подойдут? В чем разница между опорами для АКП и МКП. Смотрел по каталогу Элкаста-Экзиста, вроде сначала все понятно - для АКП номер 1 106 874, но при поиске замены в инфо или ничего про коробку (Febi) или "для механики" (Lemforder, SACHS). Кто что ставил -Подскажите.
шурец
lesjofors ставил. Т.к. после замены передних аммо машина немножко раком была из-за проставок. То когда их убрал машинка ровненько стоит...
Slasher
этой фирмы вроде на заводе ставили?
шурец
не могу сказать. Не знаю какой фирмы ставили. Слышал Killen хвалят
Stas180
может стойки стабилизатора у тебя умерли?