И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Sopun про рувиль забудь, если машина для себя, а не на продажу...
SHUCO
8 January 2010
Slasher:
|
Sopun про рувиль забудь, если машина для себя, а не на продажу... |
Доброго времени!Вот кстати именно помпу фирмы Рувиль Я иставил70 000 назад на 2.0 зетеке,ипомоему рулевые тяги и натяжной ролик и все замечательно.А вот амортизаторы фирмы Делфай подвели уже черз месяц легких поездочек!Постоавил газовые Боге с (красной этикеткой),100 000 как с куста,вот только жестковаты,лучше брать с синей этикеткой (автоматик)они помягче,впереди именно такие!Подходят, и гаечки на штоках были.
Каяба рулит, езжу на них уже 50000 км. Но приходит им уже похоже конец - машина стала больше раскачиваться, а так подтеков не видать. Купил уже комплект тоже каяба и плюс пружины заменю.
СерЕгаПтицын
11 January 2010
Недавно съездил на "бесплатную" диагностику в Форд! Потрясли подвеску сказали "задние неисправны", "перед скоро под заменуу"! Навязывали свои услуги, замену 4-х аморов с работой оценили примено в 20-25 тыс. руб! (Посмотрел лист диагностики - перед на 10% выше нормы, ход на 3 выше нормы, зад - 5% выше нормы и ходу на 1 ниже нормы!)
Качал зад и перед, один кивок и встает, ниче не стучит, пару раз на большой скорости на загруженой машине пробивал подвеску! На переднем правом слегка проступило масло, через месяц следов масла не осталось! счас аморы все сухие!
Вот и думаю менять или не менять (еще походят)!
p/s/я начинающий автолюбитель и фокусовод! Но мне это напоминает развод!
FF1 rus sedan
1.6 Duratec 2003
катайся если раскачки нет и не стучат, а в сервисе ребята заманивают бесплатной диагностикой в результате которой находят много неисправностей, сами себе работу ищут
Так все таки на америку 2л седан на зад какие пойдут амортизаторы на вид посадка вродебы высокая ?
SHUCO
14 January 2010
Slasher:
|
SHUCO видать как повезет... |
Да ето точно!Как то взял шаровые оригинал,только поставил а они такой скрип на кочках стали выдавать
поехал всервис на консультацию,сказали может крепко запресованы!Пипец
!Кстати задние амортизаторы себе в Экзисте заказал МОНРО код(5796)-1400 за штуку,они оказывается идут уже с металлическим кожухом написано (made in usa),и я так понял со старых резинки и пыльники переставлять ненадо.Сначала сомнение взяло,думал нето прислали,зашел на официальный сайт,все по коду точь вточь,даже фото есть такиеже.Осталось поставить и сравнить с Boge!!!Оригинал кстати стоит 3700 за штуку там же!
когда вообще надо менять амортизаторы? у меня пробег почти 110 тыщ, аморты подтекают но никаких неудобств в езде не ощущаю особа... ?
DayToDie
ну если подтекают, значит уже можно начинать копить деньги...
На своём Фокусе(USA,седан) поставил такой набор, всё от европы, подошло идеально:
Kayaba RA 1830 --- пружины(левая, правая значения не имеет)
Boge 89-068-0 --- Ремкомплект переднего амортизатора(состав: 2 пыльника, 2 демпфера)
Kayaba 333709 --- Стойка газовая, правая
Kayaba 333710 --- Стойка газовая, левая
Ruville 865204 --- Подшипник стойки амортизатора
LoveCraft
спасибо за информацию... думаю она очень полезна всем собирающимся менать аморты, пружины
dedushka_ay
23 January 2010
LoveCraftКак подвеска,живая?
Просто надо менять тоже и вот не знаю на что
((
вчера поставил на фф1 kayaba Exel-G, пипец они жесткие, теперь машина как бревно.(((
oleza дык тут же про это писали. Что каяба делает из машины табуретку. Хотя на хорошей дороге это возможно +
Slasher:
|
дык тут же про это писали. Что каяба делает из машины табуретку. Хотя на хорошей дороге это возможно + |
А я походу провтыкал(( блин что теперь делать?
пойду старые оригинальные аморты прокачаю, масляные самое то,что надо по нашем дорогам
хотя по кольцу 60км\ч и нормально)) на родных максимум 40км\ч и тачку клонит просто пипец
oleza я думаю обвыкнитесь со временем. Зато управляемость будет гуд!
Тож пришла пора манять задние аморы, один потёк, сижу тему читаю. Вот тут все пишут мол жёские все. Ониж новые! 3-5т. км на них проедите тогда можно будет судить, жёские или нет. Помню с отцом на х-трейле аморы поменяли все, ..., как на табуретке ездили по началу, потом помягче стали, и машину чуть ниже опустилась.
всем привет. пробил правый передний амортизатор. сейчас подтекает и начал на кочках пробивать. можно ли поменять только сам амортизатор(стойку), не менять опорный подшипник и пружину. финансовый кризис не позволяет поменять сразу пару. пробег 196400км(все родное).
марципан я думаю не стоит по одному менять... Будут слишком разные характеристики.
марципан
Аморты менять только парой. Опорный и пружину вместе с амортом не меняют, если не убита случайным образом вся подвеска.
поменял недавно аморты kayaba Exel-G проехал на них 500км, итог стучит правый на вылет,покупал в экзисте, получается я им 400гр подарил.
недавно заказывал у них фильтр топливный MAN, открыл а там made in CHINA
olezaКаябой бывают проблемы, но редко.
А что сейчас НЕ в китае делают?
LoveCraft
21 February 2010
dedushka_ay
В сравнении с родными стали гораздо жёстче, особенно по началу ощущалось. Спустя 2000-3000 чуть смягчились, в общем привык.
Пружины пришлось менять потому что на обеих родных по витку отломилось(там такая пластиковая трубочка одета ~50мм длинной вот в ней и подгнивает металл после чего ломается виток пружины, хотя возможно причина и в другом), причём я этого даже не знал пока не разобрал стойку, поэтому и пришлось пружины заказывать.
Из плюсов: машина меньше стала крениться, перестала "уплывать" в повороте, особенно заметно на дорогах с большим количеством мелких неглубоких ямок("стиральная доска"), пропала раскачка.
Я особо то не летаю, но приятно ощущать как машина тебя слушается.
инструктор
21 February 2010
LoveCraft
А просвет у тебя больше стал? У меня тоже седан США перед сильно раскачивается и просвет маловат, вот и думаю амортизаторы только менять или все что ты менял
ALEX-ORCA
22 February 2010
Аналогичный вопрос :
какие амортизаторы ставить (м.б. с пружинами), чтобы
увеличить просвет на 5-10мм, по сравнению со штатными амортизаторами !?
Есть кто знает !?
Bilstein B6 со штатными пружинами прироста не даст, верно !?
LoveCraft
22 February 2010
инструктор
Просвет немного увеличился, специально не замерял конечно, но по арке видно что зазор стал чуть больше (т.е. расстояние от покрышки до ребра крыла, думаю понял что имею ввиду). Вообще цель была не увеличение клиренса, а замена сдохших амортов. Я бы и родные пружины оставил если бы целые были.
Други, поставил новые задние амортизаторы. Отбойники, пыльники - старые, состояние у них было хорошее.
И теперь, после поездки, отбойник с пылником остаются не в верхнем положении, зафиксированные на кузове, а уходят вниз, оголяют шток амортизатора и создают противный скрип.
Народ, подскажите кто-нибудь kayaba ultra sr ставил??
Сегодня заезжал в магазин разговаривал с продавцом на тему того что хочется чтобы по жестче машина была, он посоветовал их.
Есть какие-нибудь отзывы?