И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Oleg_KRSK
20 May 2018mobile
1
Baal
Нет, на заменителями и чашка приварена на 1 см ниже, так что работать будет все как надо, просто клиренс убавится на 1 см
Алексей-орел
20 May 2018
Что то я не уверен что можно купить( или что делают) именно аморты для русфокуса(на 1 см выше).И если не ошибаюсь то экзист дает что для русфокуса, что для европы один и тот же номер аморта,различие только по объему двигателя.
Алексей-орел:
|
Что то я не уверен что можно купить( или что делают) именно аморты для русфокуса(на 1 см выше). |
если найти остатки, то можно взять стойки с увеличенной высотой, которые только оригинал. А все аналоги - под евро, и от объема двига не зависят. От объема двигла зависят только пружины.
Алексей-орел
На русфокус ставились в стоке передние амортизаторы от дизельной версии, они на 1-1,5см выше, за счет смещенной чашки пружины. Оригинальные передние аморты по номеру так и "бьются" - для дизеля. По цене они дорогие, т.к. только оригинал. Все заменители, это евроклиренс, без завышения.
Почему тогда Элкаст(по вину) дает номера для машин с увеличенным клиренсом(типо для дизеля),а на самом деле это для бензина Европы?
Алексей-орелНе умею пользоваться элкатсом, сори, и да, он первоисточник. Но суть не меняется, передние аморты на русфокусе от дизельной версии. Отсюда и завышение клиренса.
alex26.ru
22 May 2018
Baalда не заморачивайся сам и другим голову не морочь! хочешь оставить клиренс как у русфокуса-поставь проставки под пружины 1 см. стойки если бьются под еврофокус-бери...ничего страшного не будет...ты не на кроссовере же ездишь...имхо
Да не все так просто.Как писал (Oleg_59_rus) в первом посте,шток у евроаморта короче оригинала на 1,5см,т.е чашка под пружину приварена ниже и шток короче.Получается, при оригинальных длинных пружинах ход аммортизатра(вверх,вниз) будет короче,а значит будет бить в верхний и нижний ограничитель при больших ямах или кочках.Запаса хода у штока не будет.Может я чего то и не понимаю.Это чисто мои мысли.
Skilovick:
|
Алексей-орел
Не умею пользоваться элкатсом, сори, и да, он первоисточник. Но суть не меняется, передние аморты на русфокусе от дизельной версии. Отсюда и завышение клиренса. |
Мутно все на Эмексе,если по оригинальному номеру смотреть заменители типа (Boge 32-F53-A),то он вообще пишет что это и бензин и дизель,и что (Сторона установки: задний мост, Ходовая часть: для автомобилей со стандартной ходовой частью, Время монтажа (в часах): 0,80
Skilovick
22 May 2018
-1
Алексей-орел
Там нет оригинальных длинных пружин. Там стоковые пружины + завышенная чашка аморта (дизель). Но это имхо.
Эмекс - это магазин, путать могут.
Просто вопрос с передними стойками уже давно разобрали до нас. По логике все сходится. Клиренс на русфокусе был поднят не проставками (как сзади), а "каким то" амортизатором, который дал это завышение. Т.е. они поставили то, что у них есть в наличии (дизель). Дальше я уже не копаю.
пс. В шапке темы про разную длину штока указано не про передний аморт, а про задний. Про длину штока переднего аморта там нет информации. Есть фото, где чашка переднего оригинала выше, чем у евроаморта.
Алексей-орел
Если тебе нужен руссклиренс спереди, то дешевле взять евростойки с заниженной чашкой и добавить проставки. Купить или выточить самому, чертежи есть на этом форуме.
alimcorp
22 May 2018mobile
Честно говоря, ставил себе KYB 333709 и 333710 и никаких проблем с проездом по кочкам, ограниченным ходом подвески или прям вот на глаз видно что перед ниже на 1 см не испытываю. Амортизаторы как амортизаторы.
Вот вам два оригинальных аморта. Один от русфокуса, второй от евро.
В дополнение к
patalogig кину свои фото сравнения евро-каябы и каябы в виде русс-оригинала.
Амортизаторы. (Р) (сообщение #16911493)
цитата: |
Вот вам два оригинальных аморта. Один от русфокуса, второй от евро. |
-ну тогда из увиденного можно сделать простой вывод: ставь проставки(1-2см) под опорники и флаг в руки...если не искать оригинал
цитата: |
В дополнение к patalogig кину свои фото сравнения евро-каябы и каябы в виде русс-оригинала. Амортизаторы. (Р) (сообщение #16911493) |
Прикрепить бы в шапку темы. Полезная информация.
Oleg_KRSK
23 May 2018mobile
Skilovick
Дизель в Европе такой же низкий, как и бензин, на нем только пружины более жёсткие.
Увеличенный клиренс это чисто для России и подробных стран без дорог
Skilovick:
|
Прикрепить бы в шапку темы. Полезная информация. |
Она уже не очень полезная. Ибо в свободной продаже осталось всего несколько амортов с увеличенным клиренсом. И по неадекватной цене. Так что теперь будем покупать евро версии)
ЗЫ: Скоро чувствую оригинальные запчасти на первые фокусы начнут пропадать вообще. Да в принципе уже мало что можно найти за адекватный ценник. Искал на днях тут запчастюки на ауди сотку 94 года - а нетути уже.. даже неоригинала. Придется колхозить.. Скоро и фокусы постигнет та же участь..
Алексей-орел
23 May 2018
Вот такое пойдет для руссфокуса 1,6 дуратек: Boge 32-F53-A. Sachs 230 709 И если кто ставил,скажите они тоже низкие(1см),и как по жесткости?
PS: Проставки с форума давно уже выточил и ставил когда были старые уставшие пружины,пока они благополучно не умерли.Для новых пружин проставки не потребовались.НО проставки по чертежам форума поднимают передок на 3 см,а это больше чем надо(1см)
Oleg_KRSK
Т.е. они специально для Российской версии переварили чашку амортизатора?
пс. Инфа нужна официальная. Можно долго вокруг этого вопроса топтаться)) Мне думалось, что у них в серии был такой амортизатор и они его на русфокус поставили.
patalogig
23 May 2018
Алексей-орел
У меня сейчас стоят боги) Очень хорошие аморты. Но в связи с покупкой последних наверное руссфокусовских оригинальных амортов скоро их поменяю))
Oleg_KRSK
24 May 2018mobile
Skilovick
Да, специально. Адаптация называется
Всем здравия, для статистики, поменял свои Боги из шапки на
FINWHALE, мои проходили ~100/130 тык, точнее сказать не могу т.к. заметил недавно что правый мокрый конкретно, отбойник в лахмотья вот и решился на замену. Про "китов" почитал отзывы довольно таки неплохие да и цена вкусная вот и взял для пробы, почему у нас их никто не ставит не пойму... также взял комплект
опор, все в куче обошлось почти в пять рубасов, по замене и так все понятно, нюансов никаких, как себя ведут тоже пока судить рано, но аморты газомаслянные должны быть мягенькие что мне и надо. Всем удачи на дорогах.
Oleg_59_rus
цена,конечно не плохая, на 40р дешевле, чем в ЕМЭКСе.но надо ещё учитывать,что на автодоке ещё потом прибавят стоимость доставки...а в ЕМЭКСе я оплачиваю уже всё полностью...тут ещё не известно, где собака порылась.кстати, во сколько обошлись тебе новые финвалы с доставкой?(на автодоке они стоили 1095р.без учёта доставки)
alex26.ru:
|
но надо ещё учитывать,что на автодоке ещё потом прибавят стоимость доставки... |
ты о чем? никто ничего не прибавляет, какая цена есть такая и есть, не один год заказываю там и никто ничего не прибавляет
и обошлись они мне за пару 2196р.
alex26.ru:
|
Oleg_59_rus цена,конечно не плохая, на 40р дешевле, чем в ЕМЭКСе.но надо ещё учитывать,что на автодоке ещё потом прибавят стоимость доставки...а в ЕМЭКСе я оплачиваю уже всё полностью...тут ещё не известно, где собака порылась.кстати, во сколько обошлись тебе новые финвалы с доставкой?(на автодоке они стоили 1095р.без учёта доставки) |
Я в эмексе пользуюсь скидочной картой Форд фокус клуба(брал на форуме)и цена получается вот такая:
Алексей-орелну мы из деревни однако и карт не имеем
да и 75 рупий (даже пачку сигарет не купить) для меня не проблема, что имеем то и пользуем
Алексей-орелда,на 100 р. дешевле,чем у меня...ну тут ещё местность может иметь значение...у тебя-Орёл,у меня-Ставропольский край...я вашпе в глуши живу
Отвечаю сразу обоим.Клубную карту я заказывал здесь на сайте, и мне ее прислали по почте(я даже не знаю этого человека лично).Да и Орел -та еще деревня,хоть и до Москвы 350км.Я уже год ищу короб воздушного фильтра и замок водительской двери(с разборками вообще туго).