И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
SHAKH007
14 November 2015mobile
-1
Huper
с разборок аморты точно решают проблему пробоев...
заменителей полно,зачем велосипед изобретать?
хоть от москвича,хоть от ауди дешевые аморты - это дешевые аморты,норм подвеска стоит денег. не бывает дешево и чтобы все желания водителя выполнять.
Huper
14 November 2015mobile
SHAKH007
Лично я все это знаю.Просто ,так сказать заступился.Есть вопрос-есть ответ.Рекомендации следом.Тем более fargus 3672 написал "всем бобра".
alex26.ru
14 November 2015
всем привет!
вопрос к жителям Москвы и области:кто-нибудь обращался на авторазбор в Москве по адресу:ул.шоссейная,100. м.Печатники ?если да-как отзывы?есть смысл?
Oleg_loparev
29 November 2015
Поменял вчера оба задних амортизатора, хотя умер только правый. Поставил BOGE "Automatic" 27-D72-A, по первым впечатлениям они не жестче родных. Всем советую, конечно, пока про долговечность сказать ничего не могу. Обошлись они мне по 1800 за штуку + за замену взяли 1100.
alex26.ru
30 November 2015
Oleg_loparevа самому слабо было заменить-полчаса делов?
alex26.ru
alex26.ru
это если откручивается хорошо, и доступно
не знаю как седан/хэчбэк, на универсале что-бы открутить пришлось удлинители со по автосервису собирать, около 1 метра, если менять нечего более не разбирая, чтобы подлезть, а где столько в гараже взять?
Мне хватает удлинитель 150мм+250мм+карданчик - всё из одного набора.
bugs174
странно, когда откручивали один как ты написал, второй мастерили вот такое чудо, хотя возможно карданом можно было раньше вывести
по сторонам не помню только
слева одного удлинителя хватает, а справа приходится городить.
Привет всем!!!Подскажите какие можно поставить задние амортизаторы на фокус 1 универсал (германия) чтобы дешево и сердито.Подскажите где их можно заказать?
ryzpm3108
самый дешевый 1200
Japko MJ00236
Амортизатор подвески газовый, задний
я себе ставил KYB, № детали 343291 сейчас они 1600 по экзисту
выбирать тебе, щас стал юлмарт торговать иногда у них дешевле чем экзист
Oleg_loparev
6 December 2015
alex26.ru
Да у меня ни сноровки, ни гаража, ни напарников) Так что предпочел довериться профессионалам, тем более всегда в этом сервисе ремонтируюсь.
Финик
18 December 2015mobile
Всем привет. В планах замена передних амортизаторов. фокус1 хетч, Европа (немец), дорестайл. В комплектации нашёл слова "спортивная подвеска". Что посоветуете помягче ?
Финик
18 December 2015mobile
шурец
А по брендам? Имеются различия?
у меня хорошо и долго ходили аморты Мейли.
Монро вытек один быстро
сейчас ТРВ
Бильштейны болт-он плохо подходят стучат было на форуме
шурец
19 December 2015
-1
цитата (FinikVlad) |
Мейли.- масляные? |
брал именно маслянные
мороз за минус тридцать убил один из них
SHAKH007
20 December 2015mobile
-1
любая фирма выпускает и масло, и газ.
масло дешевле,мягче,управляемость хуже,в жару масло вспенивается быстрее.
Финик
20 December 2015mobile
SHAKH007
Ну это понятно. Просто есть различия. Например, Каяба и Монро жёстче... Хотелось бы совета из личного опыта, по надёжности и цене.
FinikVlad
каяба - это надежно.
шурец
20 December 2015
цитата: |
масло дешевле,мягче,управляемость хуже,в жару масло вспенивается быстрее. |
оригинал - масло - где же дешевле. управляемость не особо хуже - мы не на треке и на глаз не заметно, зато, зубами на наших дорогах не клацаешь)
про вспенивание в жару - в первый раз слышу т.к. не ралийный гонщик и внутрь тоже не смотрел))
SHAKH007:
|
FinikVlad каяба - это надежно. |
оригинал 200 тыс.отходил без проблем
монро, вроде бы, в оригинале идет
FinikVladhttps://www.yandex.ru/yandsearch?clid=9582&t...41996.1
шурецВ оригинале как раз каяба, пару страниц назад убедительно показывали это.
Амортизаторы. (Р) (сообщение #16911493)
Финик
21 December 2015mobile
Призадумался я. Если у меня сейчас, на обоих потекших амортизаторах, перед жёсткий, может стоит пружины поменять? Или замена амортизаторов поможет? Напомню: еврофокус, дорестайл, в комплектации- спортивная подвеска.
у меня на оригинале не было технологических маркировок и сделаны были в польше
может, сейчас форд и заказывает каяба, но на конвеер 15 лет назад шли другие
ps^ кстати, на фф2 так же в оригинале монро
Фёдор_501
21 December 2015
3
Колхоз опор задних амортизаторов от ВАЗ ПП на Focus.Сразу оговорюсь, делалось не из-за того что опоры на ФФ1 чем то плохи, а из-за того что их ценник скажем так не очень гуманен и даже после установки их новых, все равно иногда опоры скрипят.
Имеющиеся на авто опоры уже просели прилично и побрякивали на мелкой гравийке и наших чудесных "дорогах". Опоры шли комплектом с задними оригинальными амортизаторами, отбегали приличный срок с мая 2012 года, сколько составил пробег затрудняюсь сказать, весной были переставлены на новые амортизаторы Monroe.
Теперь по делу, сам процесс переделки.
Бежим в уже привычный нам магазин "Автозапчасти ВАЗ", приобретаем
чашка задней стойки - 2 шт (70 р/шт),
подушки опоры амортизатора ("бублики"), именно эти цельнолитые SS-20, обычные вазовские фуфло полное и усугубят ситуацию еще больше - тут сразу комплект 2 шт (280 р/комплект). Тратим на всё это 420 р.
А теперь самое интересное, нужна такая штукуевина
Нужно найти токоря или фрезеровщика и за энную сумму
сделать сию гравицапу. Мне делал брат, так что на халяву.
И сразу же, чтоб не проставляться второй раз, всучаем ему же купленные бублики и просим расточить у них втулки до размера 11,5 мм. Мне делали 11,05 мм (да, пять соток и этого вполне достаточно оказалось для необходимой нам посадки, т.к. диаметр штока аммо ровно 11 мм).
Далее в купленных чашках так же увеличиваем отверстие до 11 мм, делал это обычным купленным в магазине сверлом, можно и напильником круглым обойтись.
Сделали, выточили, проточили, увеличили что надо где надо, теперь установка на авто.
Снимаем амортизатор с автомобиля, но еще ничего не выкидываем.
Разбираем его до голого состояния, не снимаем лишь стопорное кольцо на штоке. Меня тут поджидала засада, но это ниже.
Теперь нам нужно собрать всё купленное и уже имеющееся по схеме.
Так вот "о засаде", при замерах опирался на размеры оригинальных стоек и как уже в процессе установки выяснилось, они немного отличаются от установленных по весне Monroe, диаметры штоков равны, а вот расстояние от начала резьбы и до стопорного кольца оказалось разное, и к несчастью не в мою пользу, после сборки бутерброда из опор, гайка штока отказывалась закручиваться, не хватало 3-5 мм.
Выходом стало проточить новую канавку под стопорное кольцо ниже уже имеющейся, мне не хватало 3-5 мм, сделал ниже на 1 см. Делал это обычной ножовкой по металлу, по началу думал не получится ничего дельного, ибо шток должен быть с цементированной поверхностью и не поддаться ножовке, оказалось всё печально - шток пластилиновый, пилится даже легче обычного сырца, теперь мне стало ясно почему на штоках так быстро "заканчивается" зеркало.
Фото процесса и результата не делал, так что фантазируйте.
Кто возьмется повторить, при пропиливании, не перестарайтесь, делайте все максимально аккуратно, постоянно контролируя как глубину реза, так и "чтоб не убежало", тут главное не спешить.
Схематично нужно сделать пропил тут (фотку честно спёр, хозяина прошу не обижаться)
Отбойник, чтоб не слетел из чашки, я сажал на обычный казанский силиконовый герметик. Кстати, диаметры вазовской чашки и фордовского отбойника идеальны, отбойник садится в чашку с приличным натягом, надеюсь в процессе эксплуатации не выскочит.
Собираем согласно схеме выше и ставим на авто.
Гайку на штоке нужно затягивать до упора с достаточным усилием.
Результат установки лично меня порадовал, пропало побрякивание и посторонние скрипы, вроде даже показалось что аммо начали чуть собраннее работать. В принципе всего этого можно было достичь и путем установки новых фордовских опорников, однако цена вопроса огорчает.
Итого переделка мне вышла в указанные выше 420 р. Плюсом к цене можно наверное добавить новые отбойники и пыльники амортизаторов, но они были куплены уже очень давно и наконец то дождались установки, старые изорвались достаточно сильно и их установка не имела смысла.
Переделка на данный момент тестируется, по последующим результатам отпишусь.
гораздо легче сделать дополнительную прокладку из плотной резины в виде кольца
еще пропроще купить новый оригинал, но тут деньги нужны
хотя цена не конская и меняется не каждый день
Patron (Китай, Юйхуань) PSA3432290. Кто нибудь ставил ? Долго ходят ?
Александр-Крым
24 January 2016
GarriBad
что то такой номер.нигде не бьётся!