И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
gere2009:
|
у друга на фокусе потекли стойки каяби , отъездил 3 недели В чем может быть причина? Посоветуйте че по мягче на зад, |
Амортизаторы. (Р) (сообщение #15608018) я бы теперь наверное взял Monroe..
patalogig
ну не могут 4 стойки потечь через 3 недели!
либо они не соответствуют двигателю-автомобилю.
либо не верно установлены
либо не верно эксплуатируются.
БРАК сам по себе имеется на любом заводе!
Вы вообще не можете судить на 100% о тех или иных амортизаторах, если вместо замены опоры ставите резиновую прокладку, а потом начинаете обращаться к услугам гадалки)
Кроилово ведет к попадалову.
В кругу моих друзей, например, чаще всего мрут Кони.
patalogig
7 July 2014
SHAKH007:
|
Вы вообще не можете судить на 100% о тех или иных амортизаторах, если вместо замены опоры ставите резиновую прокладку, а потом начинаете обращаться к услугам гадалки)Кроилово ведет к попадалову. |
Да ни о чем я не сужу. У меня например застучала одна совершенно новая каяба. Причем была правильно подобрана, установлена и прокачана, и куплена по советам с этого форума. Да и продавец в магазине сказал "Фу, монро, бери каябу". А резиновые шайбы - так там стояли какие то чуть ли не поролоновые которые от старости сжались до состояния бумаги и по бокам резина подмялась. Резиновые ее расправили до первоначального состояния. Я лично знаю одно - каябу больше никогда не куплю, а другие пусть выбирют сами.
Сейчас поставил на перед Sachs. Посмотрим как поведут себя эти. Но по первым ощущениям жестковаты.
patalogig
у любого производителя амортизаторов есть мягкая, средняя и жесткая линейка. Каяба вообще выпускает более 5 видов амортизаторов, а вы одни фирмы производители называете и ровняете всех под одну лопату.
продавец может в магазине не верно хранил ваши амортизаторы?
Oleg_KRSK
7 July 2014mobile
Каябы, особенно дешевой, как грязи китайской некондиции. Так что тут реально лотерея. Берите ультры, вот они— вещь!
Oleg_KRSK:
|
Каябы, особенно дешевой, как грязи китайской некондиции. Так что тут реально лотерея. Берите ультры, вот они— вещь! |
тут советовали ексель джи как самую комфортную - ее и взял. На деле оказалась деревянная. Sachs взял те что Super Touring.
Oleg_KRSK
7 July 2014mobile
patalogigТогда оригинал стоит брать, или чисто масло
Oleg_KRSK
самый нераскрытый в теме вопрос - а что за производитель скрывается под оригиналом? В теме про фф2 поговаривают что как раз монро
Oleg_KRSK
7 July 2014mobile
patalogig
До сих пор не ясно, никаких признаков, только надпись моторкрафт.
Возможно повторюсь, но у меня спереди стоит каяба джи, и разницы с оригиналом не заметил. Разве чуть более собранной стала машина и все. А так все отлично, довольно мягко и комфортно.
seregabuma
8 July 2014
Решил поделиться впечатлениями, машина 2004 года американец, пробег 95 000 миль, стали пробивать передние стойки. Заказал каябу ексел джи, пришел не то что брак, а стойка с поцарапанным штоком как от плоскогубц, еле еле сдал их обратно с условием, что новые закажу там же, решил не испытывать судьбу заказал sachs advantage. При замене обнаружилось, что вся подвеска заводская американская (уж как она сохранилась в таком состоянии за столько лет и не знаю). В общем поменял только стойки, опорники (фирмы INA, и INA и форд обе надписи на опорнике) и пыльники остались родные. Сразу после установки выехал на гравийно проселочно-ухабистую дорогу впечатления просто класс на скорости 40 км/час машина плывет все ямы глотает на ура. Выехал на асфальтовую дорогу со стыками повороты класс идет как по рельсам, сам не заметил как до сотни разогнался. В общем жесткости ни какой нет!!! Только управляемость, устойчивость и плавность. В общем время покажет.
На зад хочу этой же серии поставить.
Ставил зимой на зад Nakamoto S100024 не держат вообще, как будто их и нет.
Wrundel
13 July 2014
для выбора амортизаторов и комплектов к ним есть ссылка на WebCat 3
https://webcat.zf.com/index.asp?SPR=16Каталог дает по SACHS, LEMFоRDER, BOGE, ZF Parts, ZF Lenksysteme (укажите галочки на необходимые)
ПС.при выборе для 1,6 л 8 кл выкидывает мало инфы- сцепление и для амортизаторов всё кроме самих амортизаторов, ощущение, что производители игнорируют этот мотор. Следовательно, смотреть надо и 1,6 16 кл. (кроме мотора, ессно).
Начало что то с зади с права стучать, решил посмотреть стойку, снял обивку багажного отделения и обнаружил вот такую картину:
На масло не похоже, что это может быть? верхняя подушка плотно сидит и снизу стойки не каких подтеков не наблюдается
заменил аморты и пружины спереди.
появилась вибрация при разгоне.
проверил затяжку болтов, балансировку,все норм.
куда смотреть? на что может повлиять замена амортов?
ACCUSED
18 July 2014
vitaly_ttпосле замены пружин и амортизаторов сместился угол приводных валов, отсюда вибрация, кирдык приводным валам
у самого тоже самое
буду завтра пробовать себе
такой способ лечения
ACCUSED
тоже пришел к такому выводу.
начну сперва с проставок, а там видно будет. Надеюсь продам авто.
отпиши пожалуйста после проделанной работы какой будет рез-т.
NSD
У меня такая же картина была, это амортизатор потёк, надо менять, я взял Монро Ориджинал, встали как родные без проблем.
vitaly_tt
проставки попытался поставить, врезультате поставил только одну
на правом (длинном) шруз сорвана резьба на конце, т.е. с поставкой не накручивается гайка.
у меня вибрации были только на сильно груженой, когда морда задирается, пока не было возможности проверить (загрузить), покатался восьмерками все отлично, но одновременно менял задние пружины и амортизаторы, так что жопа приподнялась
ACCUSED
я за последний месяц поменял и перед (пружины, стойки ) и зад (ручаги, аморты, пружины).
а вибрация ощущалась где ? у меня больше на педалях чувствуется.
ACCUSED
21 July 2014
vitaly_tt
не не педалями а больше задом чувствовалось, чем то похоже по ощущениям на не сбалансированные колеса, но только под нагрузкой, когда разгоняюсь
сзади рычаги не менял, хотя и куплены уже все, и пока не планирую, саленблоки хоть и выглядят страшно, расслоившись, растрескавшись, но работают отменно, и не гремит не чего, пока так и трогать не буду
Для статистики: передний Bogе automatic потек по истечении двух лет эксплуатации, 30 ткм.
Андреич СПб
У меня примерно с таким же сроком померли. Купил каябу по кругу, буду проверять. узнать бы кто поставщик на русфокусы, т.к. родные тока через 200к сдохли.
Андреич СПб
revilar
я выше говорил, что Bogе так же рано потек один
И у меня, точно так же хватило на 30 тысяч, правый передний.
Народ, подскажите. На мелких неровностях в передней подвеске, слева, что-то стучит, ссылаюсь на опору амортизатора.
поддомкратил авто, полазил монтажкой люфтов нигде нет. Единственный стучок наблюдается при прокручивании пружины (за самый верх по оси вращения подшипника опоры)
что скажете? менять опорник в сборе или только подшипника будет достаточно?
chuvak
Ммм, смотри, стучать еще могут стойки стабилизатора. Купить опоры бильштайна мона, они сразу с опорниками ИНА идут.
Подскажите пожалуйста,как проверить работоспобность снятого заднего амортизатора?
Huper
при нажиме на шток должен утапливаться с усилием плавно без провалов. обратно шток должен выйти сам быстро
mishka_anderson
7 August 2014
chuvak
У меня был стук на мелких неровностях из-за ослабшей верхней гайки на штоке амортизатора. Стук также иногда проявлялся при трогании/остановке.
шурец
Спасибо! Утапливается плавно с небольшим усилием,а выходит медленно.Приговор?