И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
patalogig
26 February 2014
Gatman:
|
"Exel-G" - что это? |
если хочешь комфорта - эти не бери, деревянные. На трассе правда машинка как влитая
revilar
26 February 2014mobile
Gatman
Ну на Федю я газомаслянных не видел. Только вроде оригинал . Можно попробовать Монро Ориджинал (типа максимальны к оригиналу), но я бы не стал, репутация у них спорная. Я рассматривал только два варианта: Боже или Бильштейн. По причине того что каяба вся жестковата. Позвонил автомеханику, где буду все делать, он сказал что лучше бильштены бери.
patalogig
27 February 2014
revilar:
|
Можно попробовать Монро Ориджинал (типа максимальны к оригиналу), но я бы не стал, репутация у них спорная. |
А я сейчас наверное монро бы взял, но теперь жаба душит ибо нашел деньгам другое применение)) Буду ездить на деревянных
Зато как входит в повороты!
patalogig
Стоили бы они в районе полутора, я бы подумал о том что бы взять. Пусть на минуту, но подумал бы. А за такую цену, я их даже не смотрю. Вот чесслово, монро, это не та фирма которой веришь сразу. Может и хорошие, не спорю, но рисковать не хочется совершенно.
patalogig
27 February 2014
revilar:
|
Вот чесслово, монро, это не та фирма которой веришь сразу. |
дык вроде как на второфокусе они в оригинале идут
Oleg_KRSK
27 February 2014
Gatman
Excel-G чуть пожестче серия, SR (New SR, Ultra SR) это жесткие стойки с намеком на спорт.
patalogig
А что поставил то? Спрашивал тут в магазине, продавец сказал мол Каябу все берут и не заморачиваются..
patalogig
27 February 2014
Gatman:
|
А что поставил то? Спрашивал тут в магазине, продавец сказал мол Каябу все берут и не заморачиваются.. |
ну я же написал - каябовские эксель джи.
revilar
Ну хорошо,допустим на перед возьму я Бильштайны,а пружины? Вот Lesjofors к ним как подойдут? И да,теперь с задними остался актуален вопрос
patalogig
27 February 2014
Gatman:
|
Вот Lesjofors к ним как подойдут? |
Лесджофорсы у меня стоят и спереди и сзади. Лично мне нравится.
patalogig
А машина у тебя ровно стоит? Не задрана ни спереди ни сзади? Как поначалу ощущения? Долго ли ездил что б подпросели?
patalogig
27 February 2014
Gatmanне задрана не спереди ни сзади, стоит ровно. Чутка просели наверное через недельку - езжу каждый день. По ощущениям как оригинал, только на лесджофорсах меньше на один виток, но высота пружин одинаковая. Хотя это здесь конечно оффтопом
patalogig
Спасибо,пожалуй с пружинами я как и все определился - беру 4 лесджофорса! А что с амортами? Стоит все 4 тоже бильштайна брать?
Или как?
Gatman
Передние бери бильштайна, а задние оригинальные (YS4Z-18125-DA). Это оптимальнее всего будет.
revilarНу лады,спасибо) Причем ты говорил, что газомасляных не видел, а вот эти такие есть - YS4Z-18125-DA
Gatman
Это задние. А не видел передних. Поэтому и беру бильштейн.
revilar
Ну ок,понял тебя.спасибо. А нормально будет,что передок как у тебя бильштайны поставлю а задницу оригинал? Мало ли какой резонанс будет,типа перед пожестче, а зад помягче, и кто как отрабатывать будет.
Да нормально все будет. Я не уверен что именно сейчас даже стоит=) Может оригиналы, а может все 4 разные.
revilar понял тебя,пойду смету составлять)
сегодня назад поставил Nakamoto. посмотрим на сколько хватит =)
Белыч-3
1 March 2014
colosimo
как ощущения? что до этого стояло?
Белыч-3
до этого Patron, но ставил не я, поэтому не знаю сколько прошли. Один что вверх, что вниз ходил с огромным усилием. По ощущениям ничего не скажу, т.к до этого ездил неделю с убитымм, одни стуки и скрипы. Поэтому сегодня когда все пропало, для меня это китайское чудо кажется самым лучшим. =) с недельку проезжу, можно будет субъективно рассуждать. Жесткими не показались.)
JeePa1
2 March 2014
colosimo
Я тоже пару недель назад такие поставил. Вроде неплохо. Решил на перед тоже этой фирмы поставить. завтра забираю заказ.
colosimo
2 March 2014
JeePa1
у них есть пластмассовое колечко, вы его ставили? оно межу амиком и кузовом. я вот поставил и что-то сомнения гложут...
colosimo
Ставил не я. На СТО. А из за чего сомнения то?
JeePa1
да площадь контакта получается уменьшилась амика с кузовом... но это уже из личных догадок =)
colosimo
Скорее это как дополнительный буфер между аммо и кузовом.
revilar
Дружище, забыл спросить, не мог бы ты сказать финис-код на бильштайны передние?
после замены амиков сзади... или из-за того что неделю ездил, можно сказать без них... появился стук на кочках, пластмассы по металлу. а кочек у нас оогого как много. этот звук уже достал =( может было у кого-то что нибудь подобное?
Ильяс
5 March 2014
colosimoя с этим стуком долго боролся. Началось через месяц после замены (как похолодало).
Сервисы несут бред про то что "холодно", "должно стучать" и прочее.
Причина в верхнем креплении амо.
Сперва стучало с одной стороны, 3 или 4 подхода и тишина. Что именно помогло уже не вспомню, были сделаны следующее: подкладывал шайбы сверху чашки, снизу подкладывал всякого рода мягкие прокладки, полностью снимал с амо верхнюю часть опоры (не только то что в багажнике, но и то что под чашкой кузова) разбирал и заново собирал.
Потом через пару недель с другой стороны, и даже зная в чем косяк - тоже наверное с 3-й попытки только замолчало все. Сейчас все тихо.