И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Oleg_KRSK
11 November 2013mobile
Александр-Крым
Напрасно человека хаять, не зная его. Прошу соблюдать правила приличия.
Александр-Крым:
|
Wrundel На передних стойках я видел,как срезают нижние опорные чашки пружины и приваривают на 2см выше! Авто приподнимается,пружина жёсче становиться и изменяется развал! |
что будет с пружиной\стойкой если не чашку переваривать\поднимать, а вставить проставку между опорой и кузовом?
madb
12 November 2013
1
шурец
с точки зрения пружины и стойки - ничего не меняется)
Теоретически проставка будет даже правильнее, т.к. если поднимать чашку, то может не хватить рабочего хода штока стойки. Но это теоретически, сантиметра два запаса там должно быть.. по идее)
Александр-Крым
12 November 2013
шурец
На моём авто, стоят проставки алюминиевые-3 см,всё ок!Без них,сильно низкая,куда ни свернёшь,везде пузом цеплялся,а сейчас нормально!Советую!Я кругляк купил на барахолке и отверстия просверлил сам,дешевле,чем готовые покупать!Кстати,готовые были на 2см,а я купил толщинной 3см!
Александр-Крым
12 November 2013
шурец
Да,забыл написать! Левое,переднее колесо завалено было и не в допуске,подъедало резину,внутряк,а после поднятия колесо выровнялось,стало в допуске и перестало съедать резину!За лето 20 тысяч накатал и всё ок!
Александр-Крым
стоики какие у тебя?
Александр-Крым
12 November 2013
шурец
Стоят родные!Посмотрели,а они в хорошем состоянии,а хотел поставить каяба, мастер,который занимается стойками(прокачивает их),сказал,что родные намного лучше,чем каяба и если я надумаю родные выбрасывать,что бы ему их отдал!Я,так думаю,лучше,чем оригинал,только оригинал!
Александр-Крымэто ты к родным еще три см добавил
я думаю на аналоговые стойки у которых чашка ниже проставку в 2 см дабавить или три
Evzhuravl
12 November 2013
Александр-Крым
Читаю тему не как не разберусь, так какие стойки ставить что бы машина осталась хотя бы на тойже высоте или даже выше но не ниже. ФФ 1 USA седан. С маркой определился скорее всего поставлю маслогазовые каябу. Номера не подскажешь стоек что бы нормально подходили на америкоса.
Evzhuravl
есть 2 высоты. евро\юса фокус и руссфф. Амеры от Евро отличаются только жесткостью и наличием стабилизаторов. Все аналоги стоек под евро\юса высоту.
Evzhuravl
12 November 2013
madb
Так ничего и не понял, так какие в итоге покупать то? Любые?
madb
12 November 2013
Evzhuravl да любые. Стойки влияют на завышение а ни зенижение (если не говорить о винтовых подвесках
)
но предупреждаю KYB жесче Евро стока, и в РАЗЫ жесче USA стока!!! у меня на старом американце перестал чувствоваться перепад высоты дороги, авто прям прилипает, и даже не приседает на резких подъемах))
Evzhuravl
12 November 2013
madb
А какие посоветуешь поставить, ну что бы были приемлемы по цене и качеству?
Evzhuravl
лично я использовал BOGE Automatic и KYB Excel-G\Ultra SR. Все норм справлялись с поставлеными задачами и дохли после 30к либо я их добивал (ралли допы)
Первые для комфорта, вторые для управляемости)
Oleg_KRSK
12 November 2013mobile
Нифига мы тут занижаем а они завышают
Попробую взять на перед ультра, надеюсь, душу не выбьет
SHAKH007
12 November 2013mobile
Oleg_KRSK
ты почувствуешь их кайф,обещаю,в потоке,на перестроениях,на скорости от 100
но душу выбьют)))
Evzhuravl
13 November 2013
Добрый день. Нашел в автодоке вот такое амортизаторы LUCAS/TRW JGM2826T по ценнику практически как BOGE Automatic, как думаете лучше, Lucas вроди бы не плохая фирма.
Фёдор_501
13 November 2013
Evzhuravlцитата: |
LUCAS/TRW JGM2826T |
Категорически НЕ рекомендую!!!
Они новые оказались не лучше чем Монро, которые откатали 150 т.км. Ко всему прочему, не знаю что стало причиной, но их корпус, в местах куда они вставляются в кулак, согнулся и изза этого развал ушел в "-".
До сих пор не определился, либо дороги у нас "ровные", либо металл у стоек мягкий.
Скрытый текстМоё мнение и опыт использования
Если хочется комфорта и стиль езды размеренный, то Боге Автоматик, если долговечности и стабильности - Монро, а если управляемости и жесткости, то Каяба Эксель.
x
Evzhuravl
13 November 2013
Фёдор_501
Спасибо тебе огромное за ответ, буду рекомендацию использовать в виду.
Evzhuravl
13 November 2013
Фёдор_501
Подскажи а где мне найти номера например стоек монро, они же разные и газовые и маслянные и прочее, просто в автодоке выдает кучу всего а не пишет какой именно этот амортизатор.
Фёдор_501
13 November 2013
EvzhuravlОгромное пожалуйста.
Monroe 16283 Стойка амортизационная газовая, передняя левая "Original"
Monroe 16282 Стойка амортизационная газовая, правая "Original"
У меня такие были установлены. Куплены 17.08.2009, пробег приблизительно 150 т.км на них, и отходили бы еще, но незадача - яма.
Левая стойка, шаровая, наконечник, покрышка канули в лету. Благо хоть диск колесный выпрямить и зааргонить удалось.
Фёдор_501:
|
Evzhuravl
Категорически НЕ рекомендую!!! Они новые оказались не лучше чем Монро, которые откатали 150 т.км. у нас "ровные", либо металл у стоек мягкий. |
у меня монро один аммо вытек. сейчас TRW трудятся - пока проблем нет
Фёдор_501какая разница
я решил вопрос в выборе фирмы-производителя
Evzhuravl
14 November 2013
шурец
Не могу найти в автодоке TRW про которые ты говорил.
Evzhuravl
14 November 2013
Нашел, спасибо, это одно и тоже что и LUCAS/TRW JGM2826T
как уточнялось двумя постами выше - я ставил TRW на зад