И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Ильяс
5 April 2013
Oleg_chel74
поменял задние аммо и тоже начался стук, не сразу. в сервисах твердили всякий бред про качество , морозы и пр. я тоже как ты понял что дело в верхнем креплении. стучало сперва только справо. разбирал верхнее крепление раз 5- 6, подкладывал резинки, шайбы и прочее, затягивал сильнее, характер стука менялся и я понимал что иду верной дорогой. причем сильное затягивание усиливало стук. в итоге, справа вылечилось съемом и подкладкой резинки под кузов. через пару недель застучал левый амморт, зима. снимать амморт тоже пришлось, тк сверху тоже никак не получалось избавиться от стука. но в этот раз резинка не помогла. надо опять снимать, но что делать не ясно. я уже и в экзисте эту верхнюю резинку пробивал, стоит в ремкомплекте дороже чем новый неориг. амморт.
Oleg_chel74
я так понял твои стуки ушли только из-за переборки, т.е. разобрал , почистил, собрал и все стало норм. так?
Ильяс
Все оказалось проще чем я думал. Как я писал выше: стук сверху идет. Ты правильно пишешь что, если затянуть сильнее верхнее креплени (в богажнике), то стук усиливается. Так было у меня. Опишу еще раз сам процесс: откручиваешь гайку в богажнике, домкратишь то колесо, где планируешь устранить стук. Далее не снимая колеса, руками сжимаешь амортизатор из под колеса (тяжело,но выполнимо). Снимаешь верхний пластиковый колпак. Далее, увидешь виновницу стука - нижнюю подушку крепления штока. Снимаешь резинку с неё, а далее, самое интересное, нужно попытаться снять саму тарелку.У меня это получилось не сразу, т.к она прикепела к штоку.Потом взять шкурку, почистить ржу на штоке, и убедиться что тарелка ходит без заеданий. Все, на этом можно собрать в обратном порядке. Важно: сильно не тяни крепления штока. Забыл еще один момент: между кузовом и амортизатором с завода стояла прокладка, у меня она превратилась в нечто похожее на лист бумаги. Я поставил на её место резиновую прокрадку толщиной 1.5 мм. Возможно это было причиной стука. Т.к стук был пластиковый, а это именно то место, где он может быть. Вообщем сейчас у меня тишина и порядок. Амортизаторы стоят с завода: 150 тысяч км. прошли.
Oleg_chel74:
|
Ильяс между кузовом и амортизатором с завода стояла прокладка, у меня она превратилась в нечто похожее на лист бумаги. Я поставил на её место резиновую прокрадку толщиной 1.5 мм. Возможно это было причиной стука. Т.к стук был пластиковый, а это именно то место, где он может быть. Вообщем сейчас у меня тишина и порядок. |
где-то было на форуме - ставили взамен колечко (прокладку) из банки с сиди дисками
шурец
Oleg_chel74
Про прокладку читал. Один на нашем форуме поставил прокладку из под 19.2 л бутыля (в крышке).
Я поставил резиновую прокладку уже на оба аморта (в попыткам устранить стук).
Аморты новые Сакс (Боже). Ржавчины на штоке значит там быть не может.Сейчас стучит слева, справа стук ушел после моих махинаций. Слева при тех же действиях уменьшился но остался. Пока езжу так. Но в ближайшее время опять сниму и посмотрю что там...
Ильяс
када стагил боге, старая прокладка была раздавлена частично . смазал абро прозрачный подсушил и затянул. Пока не стучит.
у меня вот так выглядели (фото не очень, вообщем сами прокладки пористые толщиной примерно 1.5 мм, и с одной стороны как бы сплющены)
http://b.a.d-cd.net/4bb61a8s-960.jpghttp://g.a.d-cd.net/9bb61a8s-960.jpgРезинка - это то что я поставил вместо этих прокладок. Толстая - знаю. Но у меня еще было ощущение, что гайка штока как бы не затягивается...т.е. закрутил до предела, как будто резьба кончилась, а зажима адекватного не было. Вот поэтому ставил эту резинку под кузов. С одной стороны - стук прошел. С другой изменился, уменьшился, но тарабанит.
У меня фокус 2001 г.в. Американец zx3. Необходимо поменять амморты по кругу все. Подскажите пожалуйста какие аммортизаторы мне необходимо приобрести?
Eclipse2508
любые на первый фокус (кроме универсала). Можешь те, что в шапке темы.
Ильяс
21 April 2013
избавился от стуков верхнего крепления левого заднего нового аммо разбором, способом как писали выше. Пока стуков нет. Надейюсь не появятся. Вместо резиновой прокладки которую я ставил ранее под кузов, поставил 2 старые пористые прокладки (с 2-х амо). При этом гайка затягивается не как с резиной шайбой (когда крутишь, крутишь пока совсем туго не станет), а до момента пока во что-то не упрется. Т.е. крутится легко, и потом резко перестает крутиться.
МяснойТверь
22 April 2013
Ребят, а отбойник на задний аммортизатор подходит от наших авто?
Спасибо. FF1 седан.
МяснойТверь
23 April 2013
Ребят, а что посоветуете из задних амортизаторов помягче в районе 1т.р.? седан, 1,8
Да, и еще в роде как пробивается с увеличенной высотой подвески. А чем отличаются аммо обычной подвески и с увеличенной высотой?
Спасибо.
МяснойТверьотбойник с 8-9 посмотри, а по аммо посоветую мейли, только что-то сейчас их в аналогх не видно
B0P4YH
25 April 2013
Заказал себе в Экзисте аморт Boge Automatic задний и теперь терзаюсь сомнениями - нужно еще докупить пыльник и отбойник? Они же в комплекте не идут? На одном из форумов видел совет менять пыльник при замене амортизатора...
B0P4YH
В комплекте их нет. Пыльники я старые ставил, ниче им не будет.
B0P4YH
25 April 2013
Oleg_KRSK,
спасибо. Поискал получше и нашел ответ в этом топике.
МяснойТверь
25 April 2013
Ребят, купил по запаре задний масляный амортизатор одностороннего действия, то есть он при покупке был сдвинут. Шток выдвигается только с помощью руки, задвигается потуже, с усилием. Подойдут на седан 1,8?
Ребят подскажите по вопросу выше.
Спасибо.
МяснойТверьплохо ты вопрос сформулировал, поэтому и ответа нет
Так во общем. Купил масляные аммо 20443031
http://catalog.wse.by/kamoka/20443031~amortizator.html. У них шток сам автоматически не выталкивается. Шток вытягивается рукой, при этом чтобы выдвинуть шток нужно приложить больше усилий чем если его задвигать. Ну как то так , больше не знаю как сказать. Решил сэкономить блин...
Можно ли их поставить на 1,8 седан.?
Спасибо.
Так раз уж купил-попробуй. Там работы на час не торопясь...
Вообще по логике так не должно быть, как он работать-то будет? Может, это брак? ЧТо говорят в магазине?
МяснойТверь:
|
Так во общем. Купил масляные аммо 20443031 http://catalog.wse.by/kamoka/20443031~amortizator.html . У них шток сам автоматически не выталкивается. Шток вытягивается рукой, при этом чтобы выдвинуть шток нужно приложить больше усилий чем если его задвигать. Ну как то так , больше не знаю как сказать. Решил сэкономить блин... Можно ли их поставить на 1,8 седан.? Спасибо. |
Так работает чистое масло. На класиках амо также туда дуй ,оттуда хрен.
МяснойТверь:
|
Так во общем. Купил масляные аммо 20443031 http://catalog.wse.by/kamoka/20443031~amortizator.html . У них шток сам автоматически не выталкивается. Шток вытягивается рукой, при этом чтобы выдвинуть шток нужно приложить больше усилий чем если его задвигать. Ну как то так , больше не знаю как сказать. Решил сэкономить блин... Можно ли их поставить на 1,8 седан.? Спасибо. |
по твоему описанию напрашивается вопрос рабочие они либо бракованные
по коду, что ты дал эксист выдает применяемость седан и хэтч
maks_63rus
28 April 2013
andvnцитата: |
цитата (Oleg_KRSK)ChilyПро Каябу даже не знаю, а вот свои оригинальные и Boge сравнивал-на 11мм выше чашка приварена у родных. |
цитата: |
Однозначно, тоже мерял, разница чуть больше 1 см. Причем сравнивал с BOGE и c Каябой. Стоит сейчас Каяба (правая (333709), левая (333710)). Проехал 22 тыс.км - все отлично, но сразу после замены заметил, что там где проезжал на старых нормально стал цеплять защитой. |
т.е. я так понимаю что на каябе тоже ниже чашка как и на боже? просто думал брать каябу, а ниже машину не охота делать.
Чашка выше только у оригинала русского (Моторкрафт)
У остальных чашка такая же, как на европейцах.
AnTe4ka
3 May 2013
у меня на фокусе 28 марта 2001 года выпуска вот такой аморт:
щас разбираю заднюю подвеску, так вот аморт руками двигается очень легко. под замену?
и чтобы его снять надо подрамник снять? я посмотрел по другому вроде никак. если кто сталкивался подскажите!
кстати, у меня еще нет втулки за номером 8484 на этом же рисунке. они нужны?
и еще:
чем отличаются каябы 343 291 от 353 023?