И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
тему пробежал глазами, каким образом можно увеличить клиренс? только стойки от руссфф и проставки на зад? у меня стойки KYB UltraSR, не хотелось бы потерять в жесткости...
madbЛёня, мы тебя покараем скоро
нафига тебе увеличивать? Ну поставь пружины от русфокуса, да только у тебя и так передние кажись стоят обычные, а сзади Кони (так говорил Беркут)
Ты еще проставки сделай
madb
2 October 2012
Oleg_KRSKя уже лямбды обломал, я всетки на дачу езжу на ней, а там дорога считай "чисто поле"... + скоро зимние ралли спринты
у руссфф чашка выше расположена вот и просвет меняет, но жесткость маленькая. Беркут сказал что сток амортизаторы пробивает, чашки и так уже выгнуты(((
madb
Уже обломал? Каков молодец=)))
Ну не знаю, чеж там за дорога на дачу такая чтоб прям совсем...
Я вот занижаться буду, сильно высоко и крены...
Защиту лучше поставить имхо в таком случае, а поднимешь и будет обычный фокус...
Oleg_KRSKна зиму есть смысл поднимать. если ставить защиту то просвет еще меньше будет, кат всетки низковат, да и защиту нужно кастом делать.
хорошо хоть кат и паук впоряде - дорога грунтовка, по ней уже все лето лесоповальная техника ездит
по поводу задрать, походу нужно койловеры ставить... в идеале ohlins или KW, но цена...
http://www.focusraceparts.com/bmz_cache/c/cee3bbcdbcc482f5f06703accce727d4.image.236x300.jpg
как обычный? я тебя умоляю
http://cdn.speedhunters.com/wp-content/uploads/2012/01/SH-ASI12F-13.jpg
хотя не пысай раньше времени, может еще 3хдверную свтшку прикуплю
для хардкора
madb
Зачем тебе две тогда будет?
Понятно, у тебя до дачи колея, у меня-то нет такой проблемы, дорога на дачу хоть и в ямах, но без колеи...
Не знаю, просто жалко такую красивую машину, если хоть доля ее шарма пропадет.
madb
2 October 2012
Oleg_KRSK
а мне жалко будет если за зиму с нашими дорогами она раздолбится. Летом это одно дело, но на зиму низковато(
одна с шармом, другая для отжига))
madb
Твоё дело, ты хозяин, тебе решать. ПО сабжу-можно попробовать ТАЗовские пружины вперед увеличенной высоты ну или с русфокуса купить стойки, не особо их и пробивает имхо.
Oleg_KRSK
у меня морда много тяжелее обычного фокуса(
madb
На сколько и за счет чего?
dima_spider
2 October 2012
Кстати ДА! РусПружины с ВАЗа! знакомый на Фокус ставил говорит подходят! Но теперь "ЖЫП" нереальный
madb
3 October 2012
dima_spiderлучше на койлы раскошелиться чем получить хрен знает какую управляемость при таком колхозе
Oleg_KRSKмотор тяжелее, от этого еще у беркута чашки промялись - сток амортизаторы пробивало...
madb
Просто интересно на сколько тяжелее и за счет чего? Выпуск тяжелее, впуск чуть-чуть, фазовращатели на валах добавим. Все, больше нет деталей, утяжеляющих мотор...
Oleg_KRSK
клапанная крышка металическая, опора тяжеоее, коробка тяжелее, катализатор точно тяжелее)
madb
В принципе резонно, килограмм 50 набежит мал-помалу...
dima_spider
3 October 2012
madbЯ себе как-то присматривал вариант за 12т.р. но думал что быстро умрут! НО! как оказалось неплохие, на пару Мазда3 в Ростове стоит и отлично
dima_spiderприкину может... хотя койлы удобней - на зиму поднял, летом опустил
dima_spider
3 October 2012
madbНу так я винты за 12 и присматривал
dima_spider
это какие такие? о.О
dima_spider
походу нада брать))
dima_spider
3 October 2012
madbДа я тогда чуть не заказал а потом передумал. Если бы ранее увидел то не заморачивался бы с новыми BOGE вперед.
Тогда правда доставку указывали до Рашки. Ребята с Ростова которые на Маздах3 катают на таком подвесоне ее уже возят под заказ
на продажу!
dima_spider
есть их контакты?)
dima_spider
3 October 2012
madb
К сожалению прямых нет, там через 3их лиц.
Я тогда собирался заказывать через eBay самостоятельно. На данный момент заказанных лотов свыше 80
dima_spider
3 October 2012
madb
вроде только высота. Недавно другу на Церато ставили комплект за 32тыщи так у него там тоже только высота ну и вроде можно еще отбой но без жесткости...
dima_spiderТА я смотрю только с занижением, даже в сток не вывести...не подходит тогда :
madb
Есть бюджетный вариант-колы jom. Как живут точно не знаю, но ездят очень многие
madb
4 October 2012
Oleg_KRSKспасибо!
почитаю про них))
жомы для вагонов и СТ не подходят. так они сами пишут((
Добрый вечер! При затяжке опоры стойки сорвал одну из трёх шпилек
Криминально ли это? Или лучше под замену?