Амортизаторы. (Р)



И так друзья-клубни маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог 1 112 119
оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог 1 112 670
98AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог 1 112 667
для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая Boge"Automatic" 32-F53-A
Стойка газовая, передняя левая Boge"Automatic" 32-F54-A
Опора амортизационной стойки Ford/INA 98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)

в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...

звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо ,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип ,жопу задрало мама-не-горюй ...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:

опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс ,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке .Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба

и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности ...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески ,тест-драйв по трассе прошел спецом по "нашей дороге"...короче небо и земля ,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ... я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек ,одно слово ФОКУС

Коды запчастей:
Перед:
1. Амортизатор передний левый 1 112 670
2. Амортизатор передний правый 1 112 667
3. Отбойник 1 064 069
4. Пыльник 1 061 720
5. Опора 1 480 525
6. Подшипник опоры 1 061 721
7. Гайка штока 1 381 995
8. Гайка опоры 1 404 957

Зад:
1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877
Амортизатор задний (универсал) 1 112 676
2. Отбойник 1 073 486
3. Пыльник 1 100 541

Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206
стойки, амортизаторы, опоры, опорные подшипники, подвеска

avatar
Oleg_59_rus
27 May 2012

Амортизаторы. (Р)
566,7K
views
476
members
2,7K
posts

avatar
Slasher
3 August 2012

2

FELEKS
boge и sachs это одна контора. А конкретно эти - абсолютно одинаковые амортизаторы. Я ставил себе Боже автоматик. Доволен. Баланс между комфортом и управляемостью (но лучше оригинала)
avatar
FELEKS
3 August 2012


Slasher
Спасибо! Тогда возьму sachs. Гораздо дешевле получается мне, нежели boge.
avatar
AnTe4ka
3 August 2012


а в чем отличие
Boge 27-D72-A (2трубный) и Boge 32-F54-A (просто газовый)?
или они оба 2трубные?
avatar
Oleg_KRSK
3 August 2012


AnTe4ka
См. шапку поста: Boge 27-D72-A это задние, а Boge 32-F54-A это передняя, причем левая, только и всего
avatar
AnTe4ka
4 August 2012


поставил!!!
завтра тестить буду )))
avatar
Slasher
4 August 2012


AnTe4ka
прокачать не забыл?
avatar
AnTe4ka
5 August 2012


Slasher
что прокачать? как?

Oleg_59_rus
а ты прокачивал?

и что теперь делать? опять снимать и прокачивать?
avatar
Slasher
5 August 2012


AnTe4ka
да теперь то уже ничего не сделаешь. После выезда из гаража едешь аккуратно, лучше заехать на грунтовку с ямками и проехать медленнно по ним. Думаю так можно выйти из положения.
avatar
шурец
5 August 2012


задние легко снять-по две гайки всего открутить!
avatar
AnTe4ka
5 August 2012


Slasher
уже поздно, проехал медленно по асфальту нашему = грунтовка)))
вроде все ок, тишина!
Андреич СПб
5 August 2012

1

А
Андреич СПб:

Поменял перед, поставил Boge automatic. На днях полез смотреть - заметил странную вещь: пластиковая гильза, за которую держится нижняя часть пыльника сползает со амортизатора, точнее, задирается. Есть мысли, как эту пластмасску бы закрепить на стойке, не разбирая? Приклеить как-нибудь? Герметик силиконовый прихватит?

В общем, отвечаю сам на свой вопрос. Силиконовый герметик не держит - нет у него адгезии к этому пластику. Вышел из положения так: задрал эту пластмасску, наклеил на стойку один оборот двустороннего скотча. Важно наклеить его на пару мм выше, так, чтобы загнуть этот припуск на плоскость. В противном случае при одевании скотч задерется и отклеится. Ну и самое сложное это натянуть потом эту гильзу обратно - все ногти поотрывал.

Рекомендую всем перед установкой проверять, как держится пластмассовая гильза на амортизаторе, особенно если он Boge. При малейшем сомнении в надежности закрепляйте ее как следует. Это гораздо проще сделать, пока стойка не собрана. Потом замучаетесь.
oleza
30 August 2012

1

заказывайте опорные подшипники ruvile на них штамп INA а на оригинале тоже штамп INA.
oleza
30 August 2012


подскажите что может стучать, поменял переднии стойки(sachs) и появился стук на ямках при повороте руля и гул на скорости. морда вроде поднялась на 1-2см
oleza
31 August 2012


спасибо за помощь, стойки(sachs) дерево, далекие от оригинала
avatar
dima_spider
5 September 2012


Прикупил себе новые отбойники назад. СТОКовые рассыпались. Точнее только правый
ТАк вот вопрос - на конце штока есть шестигранник хоть внутренний или там что-то типа эллипса(что-то типа как у ВАЗ2110) и надо покупать спец ключ или головку?
Или можно обойтись обычным рожковым, хотя наврятли...
Андреич СПб
6 September 2012


dima_spider
Там лыски на штоке, разводным ключом рожковым вполне можно удержать.
Еще может быть заморока со съемом опоры, может приржаветь к штоку - судя по тому, что у тебя сгнили отбойники, так и будет. Подложи еще прокладки между опорой и кузовом, я писал про них в этой теме.
avatar
dima_spider
5 September 2012


Андреич СПб
Ясно. просто судя по фото что я делал при ШИ вроде там как я думаю. сейчас кину фото но там неособо видно.
А сняться должно хорошо, передние вообще легко снимал. Как говорит мой друг я "сильно тщательно мою авто" поэтому и отбойник износился.
avatar
Slasher
5 September 2012


dima_spider
можно обойтись обычным разводным...
avatar
Oleg_KRSK
6 September 2012


dima_spider
Нет ниче там, газовым ключом зажал и вперед.
avatar
dima_spider
6 September 2012


Slasher
Oleg_KRSK
OK! Просто вспомнил мучение с задними на ВАЗ2110 и подумал может реально ключик сначала поискать, но если не сложно открутить то думаю открутится. Мне то отбойники поменять и все. Подставлять буду под "балку" в смысле домкраты, как всегда ля безопасности буду использовать не меньше 2ух
avatar
Oleg_KRSK
6 September 2012


dima_spider
Ну у тебя же Boge? Там можно конечно взять ключик на 5, но это же какой маленький он будет=)
avatar
dima_spider
6 September 2012


Oleg_KRSK
Задние Стандартные Оригинальные. Я их пока не менял
avatar
Oleg_KRSK
6 September 2012


dima_spider
Да один фиг, я так родные снимал боге ставил)
avatar
andvn
6 September 2012


avatar
dima_spider:


Подставлять буду под "балку" в смысле домкраты, как всегда ля безопасности буду использовать не меньше 2ух

Чтоб снять задние амморты достаточно ямы, домкратить и снмать колеса не обязательно.
avatar
dima_spider
6 September 2012


andvn
Это ясно. НЕохота ехать в другой гараж на яму думаю сделать в своем(бетонная плита основание).
Так просто он выйдет сверху и я просто новый отбойник поставлю и все. Я думаю необязательно будет окручивать нижний крепеж.
Андреич СПб
6 September 2012


dima_spider
Все так, если опора снимется со штока. У меня не снялась, пришлось демонтировать амортизатор полностью.
RamilShafeev
6 September 2012


Люди добрые подскажите!сегодня менял передние стойки на каяба и при прокачке заметил что на правой стойке чтобы вдавить шток требовалось больше усилия чем на левой,черевато ли это чем нибудь?
avatar
andvn
7 September 2012


RamilShafeev
Привет, земляк. Насколько больше усилие? Если большая разница, то это не хорошо. Я на трех Фокусах менял передние стойки Каяба и нигде такого не наблюдал, было все одинаково. Сравнивал после прокачки или во время? Стойки уже поставил на машину, ощущается разница правая-левая сторона?
RamilShafeev
8 September 2012


andvn
здорово,ну так по ощущению заметно было во время прокачки да и после,стойки уже поставил,при езде пока особой разницы не замечается вроде,был стук слева особенно на малой скорости на ямах как будто колесо падает резко и происходит удар и теперь тоже есть помоему,может это не из за стойки?
avatar
dima_spider
8 September 2012


Поменял отбойник Вот вопрос - опору заднего амота все равно как ставить? поставил вроде как и было но там была метка. вот куда она указывает на направление вперед или в сторону колеса?
С передними опорами насколько я помню тоже направления не было но метка стояла.

RamilShafeev
Стучать может не только амот! Как оказалось стук - это практически всегда не амот, очень редко именно он.
Мне сначала грешили на опорный подшипник, в то время я решил поменять все разом - амоты(неоригинал - BOGE) и + опорные, опоры, отбойники, пыльники(все оригинал) на передок. А оказалось что стук был в рулевых тягах! Ребята с "нормального" сервиса сразу вычислили

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up