И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
FELEKS
boge и sachs это одна контора. А конкретно эти - абсолютно одинаковые амортизаторы. Я ставил себе Боже автоматик. Доволен. Баланс между комфортом и управляемостью (но лучше оригинала)
Slasher
Спасибо! Тогда возьму sachs. Гораздо дешевле получается мне, нежели boge.
а в чем отличие
Boge 27-D72-A (2трубный) и Boge 32-F54-A (просто газовый)?
или они оба 2трубные?
Oleg_KRSK
3 August 2012
AnTe4kaСм. шапку поста: Boge 27-D72-A это задние, а Boge 32-F54-A это передняя, причем левая, только и всего
поставил!!!
завтра тестить буду )))
AnTe4ka
прокачать не забыл?
AnTe4ka
5 August 2012
Slasher
что прокачать? как?
Oleg_59_rus
а ты прокачивал?
и что теперь делать? опять снимать и прокачивать?
AnTe4ka
да теперь то уже ничего не сделаешь. После выезда из гаража едешь аккуратно, лучше заехать на грунтовку с ямками и проехать медленнно по ним. Думаю так можно выйти из положения.
задние легко снять-по две гайки всего открутить!
Slasher
уже поздно, проехал медленно по асфальту нашему = грунтовка)))
вроде все ок, тишина!
Андреич СПб:
|
Поменял перед, поставил Boge automatic. На днях полез смотреть - заметил странную вещь: пластиковая гильза, за которую держится нижняя часть пыльника сползает со амортизатора, точнее, задирается. Есть мысли, как эту пластмасску бы закрепить на стойке, не разбирая? Приклеить как-нибудь? Герметик силиконовый прихватит? |
В общем, отвечаю сам на свой вопрос. Силиконовый герметик не держит - нет у него адгезии к этому пластику. Вышел из положения так: задрал эту пластмасску, наклеил на стойку один оборот двустороннего скотча. Важно наклеить его на пару мм выше, так, чтобы загнуть этот припуск на плоскость. В противном случае при одевании скотч задерется и отклеится. Ну и самое сложное это натянуть потом эту гильзу обратно - все ногти поотрывал.
Рекомендую всем перед установкой проверять, как держится пластмассовая гильза на амортизаторе, особенно если он Boge. При малейшем сомнении в надежности закрепляйте ее как следует. Это гораздо проще сделать, пока стойка не собрана. Потом замучаетесь.
заказывайте опорные подшипники ruvile на них штамп INA а на оригинале тоже штамп INA.
подскажите что может стучать, поменял переднии стойки(sachs) и появился стук на ямках при повороте руля и гул на скорости. морда вроде поднялась на 1-2см
спасибо за помощь, стойки(sachs) дерево, далекие от оригинала
dima_spider
5 September 2012
Прикупил себе новые отбойники назад. СТОКовые рассыпались. Точнее только правый
ТАк вот вопрос - на конце штока есть шестигранник хоть внутренний или там что-то типа эллипса(что-то типа как у ВАЗ2110) и надо покупать спец ключ или головку?
Или можно обойтись обычным рожковым, хотя наврятли...
Андреич СПб
6 September 2012
dima_spider
Там лыски на штоке, разводным ключом рожковым вполне можно удержать.
Еще может быть заморока со съемом опоры, может приржаветь к штоку - судя по тому, что у тебя сгнили отбойники, так и будет. Подложи еще прокладки между опорой и кузовом, я писал про них в этой теме.
dima_spider
5 September 2012
Андреич СПб
Ясно. просто судя по фото что я делал при ШИ вроде там как я думаю. сейчас кину фото но там неособо видно.
А сняться должно хорошо, передние вообще легко снимал. Как говорит мой друг я "сильно тщательно мою авто" поэтому и отбойник износился.
dima_spiderможно обойтись обычным разводным...
Oleg_KRSK
6 September 2012
dima_spider
Нет ниче там, газовым ключом зажал и вперед.
dima_spider
6 September 2012
SlasherOleg_KRSKOK! Просто вспомнил мучение с задними на ВАЗ2110 и подумал может реально ключик сначала поискать, но если не сложно открутить то думаю открутится. Мне то отбойники поменять и все. Подставлять буду под "балку" в смысле домкраты, как всегда ля безопасности буду использовать не меньше 2ух
Oleg_KRSK
6 September 2012
dima_spider
Ну у тебя же Boge? Там можно конечно взять ключик на 5, но это же какой маленький он будет=)
dima_spider
6 September 2012
Oleg_KRSKЗадние Стандартные Оригинальные. Я их пока не менял
Oleg_KRSK
6 September 2012
dima_spider
Да один фиг, я так родные снимал боге ставил)
dima_spider:
|
Подставлять буду под "балку" в смысле домкраты, как всегда ля безопасности буду использовать не меньше 2ух |
Чтоб снять задние амморты достаточно ямы, домкратить и снмать колеса не обязательно.
dima_spider
6 September 2012
andvnЭто ясно. НЕохота ехать в другой гараж на яму
думаю сделать в своем(бетонная плита основание).
Так просто он выйдет сверху и я просто новый отбойник поставлю и все. Я думаю необязательно будет окручивать нижний крепеж.
Андреич СПб
6 September 2012
dima_spider
Все так, если опора снимется со штока. У меня не снялась, пришлось демонтировать амортизатор полностью.
RamilShafeev
6 September 2012
Люди добрые подскажите!сегодня менял передние стойки на каяба и при прокачке заметил что на правой стойке чтобы вдавить шток требовалось больше усилия чем на левой,черевато ли это чем нибудь?
RamilShafeev
Привет, земляк. Насколько больше усилие? Если большая разница, то это не хорошо. Я на трех Фокусах менял передние стойки Каяба и нигде такого не наблюдал, было все одинаково. Сравнивал после прокачки или во время? Стойки уже поставил на машину, ощущается разница правая-левая сторона?
RamilShafeev
8 September 2012
andvn
здорово,ну так по ощущению заметно было во время прокачки да и после,стойки уже поставил,при езде пока особой разницы не замечается вроде,был стук слева особенно на малой скорости на ямах как будто колесо падает резко и происходит удар и теперь тоже есть помоему,может это не из за стойки?
dima_spider
8 September 2012
Поменял отбойник
Вот вопрос - опору заднего амота все равно как ставить? поставил вроде как и было
но там была метка. вот куда она указывает на направление вперед или в сторону колеса?
С передними опорами насколько я помню тоже направления не было но метка стояла.
RamilShafeevСтучать может не только амот! Как оказалось стук - это практически всегда не амот, очень редко именно он.
Мне сначала грешили на опорный подшипник, в то время я решил поменять все разом - амоты(неоригинал - BOGE) и + опорные, опоры, отбойники, пыльники(все оригинал) на передок. А оказалось что стук был в рулевых тягах! Ребята с "нормального" сервиса сразу вычислили