Мы ездим на Ford который бразильцы называют своимПохоже, едва ли проходит неделя без выталкивания на автомобильную сцену ещё одного компактного кроссовера. Показательный пример - базирующийся на Фольксвагеновском Ап! «Тайгун», недавно дебютировавший на автошоу в Сан-Пауло. ФВ считает что есть ещё место, чтобы втиснуть ещё одну модель на базе Поло между Тайгун и Тигуан. У Мерседеса на подходе GLA; у Ауди - Q2, даже Порше готовится к уменьшению размера со своим будущим Макан.
Но Форд побил их всех, нанеся удар своим Форд ЭкоСпорт, который нацелен на развивающиеся рынки. Показанный первый раз почти год назад на выставке в Дэли он будет производиться в Индии, Китае, Таиланде и Бразилии, перед тем как выкатится на более чем 100 рынков во всём мире по стратегии Голубого Овала – Один Форд, один-размер-подходит-всем, хотя мы не ждём, что он тоже будет и в США. И так, во время пребывания в городе во время шоу в Сан-Пауло мы получили возможность протестировать один из них.
•
Базирующийся на той же глобальной платформе сегмента «Б» как и Фиеста, ЭкоСпорт примерно на 11,5 дюймов длиннее (колёсная база длинее на 1,3 дюйма), такой же ширины и на 8,5 дюймов выше, чем Фиеста хэтчбэк. Дизайн с чистого листа включает направляющие на крыше в стандарте, навешанную на боковые петли заднюю дверь и запасное колесо прикреплённое сзади. Вероятно, Бразильские потребители любят грубый вид запаснго колеса, но остальные из нас, кто больше не живёт в 90-х, боюсь что нет, оно легко снимаемое.
Узкие фары и зияющая радиаторная решётка придают ЭкоСпорту странное сходство с «серебряным карасём» задыхающимся на воздухе, и на маленьком автомобиле это приковывает внимание. Проезжая в час-пик по Сан-Пауло, всё от телефонных камер до пальцев было направлено в нашем направлении, подтверждая, что бразильцы видят ЭкоСпорт, который был разработан, сконструирован и теперь производится в Бразилии, как «их» автомобиль.
Любой, кто ездил на Фиесте, не будет иметь проблем ориентирования в интерьере. Те же самые, вдохновлённые сотовым телефоном, черты дизайна перенесены нетронутыми, хотя качество пластика выглядит немного снизившимся. Хотя, уровнем оснащения не стоит пренебрегать. Наша топовая комплектация «Титаниум» идёт с климат контролем, кнопкой старт/стоп и кожаными сиденьями. На нашем авто не было спутниковой навигации но Форд Синк был на борту с обычным набором опций подключения чтобы помогать бразильцам коротать время пока часами сидят в печально известных Сан-Пауловских пробках.
•
Мы не нашли времени оценить их, но представитель Форда гордо указал что имеется более чем 20 индивидуальных мест хранения, плюс USB вход спереди и сзади. Пространство багажника полезно-большое, в 12,8 кубических футов, увеличиваясь до 24,9 кубических футов при сложенных задних сиденьях. Эти задние сиденья могут наклоняться в две позиции, прекрасно для спящих задних пассажиров.
У этого «бразильца» варианты двигателей уникальны. Тогда как покупатели в другом месте в мире будут извлекать выгоду от Фордовской 3-х цилиндровой одно литровой карманной ракеты и мощного 1,6 литрового турбо дизеля, бразильцы получают пару безнаддувных бензиновых двигателей, переделанные для работы на газу, чистом этаноле, или на любой комбинации из двух (топлив). Проезжая мимо газовых станций в Бразилии вы гарантированно увидите водителей быстро подсчитывающих какое топливо имеет лучшую цену – этанол дешевле, но литр даёт вам грубо 70% от такого же объёма бензина.
Мы ожидали большего, 147-сильный 2,0 литровый двигатель (другие 1,6) обещал много на бумаге, но получили намного меньше. Вялый отклик дросселя, тупо длинные передаточные отношения, тусклое ускорение и ощущение лишнего веса, болтающегося кругом в передней части почти испортили впечатление от вождения но, в конце заразительная индивидуальность Фиесты все же блеснула.
•
Передаточные числа в пяти-ступенчатой ручной коробке, которую мы пробовали (6-ти скоростная опционная автоматическая Powershift будет представлена в Бразилии в конце 2012) возможно были плохо оценены, но быстрый в действии рычаг коробки не допускал ошибок. Тоже самое относится и к рулю. Легкий, но точный, электомеханическая система изменяет усилие с увеличением скорости, предлагая лёгкость использования в городе и немного больше контроля на шоссе.
Бросьте ЭкоСпорт в поворот и его слегка более высокий клиренс транслируется в наклон кузова на несколько градусов больший, чем Фиеста, но все еще остаётся много проворства. Меньший контроль над автомобилем является справедливым компромиссом, тем не менее, для замечательного водительского положения, предоставляющего вам более лучший обзор вперёд на дорогу, особенно полезно, когда пытаетесь выбрать какая полоса забитая пробкой движется быстрее.
Официальная позиция Форда не имеет планов немедленно привезти ЭкоСпорт в США, но не исключает это. Было подтверждено, что он поступит в продажу в Европе в течение следующих 18 месяцев, характеризуясь улучшенной линейкой двигателей, упомянутых ранее и высококачественными материалами интерьера, если рынок США потребует его, готовая Западная модель хорошо пойдёт.
•
•
Ford EcoSport 2.0L
Базовая цена__________________R$53,490 ($26,400), R$70,190 ($34,650) как на тесте
Компоновка автомобиля________ Двигатель спереди, FWD, 5-пассажиров, 5-дверей, компактный SUV
Двигатель ____________________2.0L/147 hp (этанол), 141 hp (бензин) четырёх-целиндровый бензиновый
Трансмиссия__________________5-скоростная ручная, шести-скоростная Powershift
____________________________с двумя сцеплениями, авто (опция)
Полная масса__________________2811 lb (mfr)
Колёсная база_________________99.3 in
Длина x Ширина x Высота________167.0 x 69.5 x 66.8
Разгон 0-62 MPH (миль/час)______10.5 sec (этанол), 10.8 sec (бензин)
Топливная экономичность EPA CITY/HWY___Нет данных
Потребление топлива, CITY/HWY___Нет данных
На продаже в U.S.______________Нет
x