Какие признаки конца сцепления?

10 years

1



Пробег ФФ1 под 120 тык.
Говорят, поря менять сцепление, хотя субъективно вроде пока нормально работает.
Какие признаки износа сцепления? Когда нужно менять "вОвремя", чтобы не налететь на замену чего-либо еще?
Что надо менять при регулярной замене: диск, корзину, выжимной, ...?
сцепление, педаль сцепления, замена сцепления, коробка передач, МКПП

sky
2 May 2006

Какие признаки конца сцепления?
279,3K
views
153
members
523
posts

Luis986
21 September 2011


ребята. 5 тысяч назад поменял сцепление. поставил Люк оригинальное. Менял в своем автосервисе, ребята шаряд занимаются фордами. тысячи две назад началась странность: во первых сцепление стало брать на середине, то есть стало выше. Ну думаю это нормлаьно, а потом такая ерунда проявилась: После поворота направо ( минимум на 90 градусов поворот) сцепление как бы заедает . Тоесть выжимаешь или уже поворачиваешь с выжатым, отупскаешь а оно такое легкое и как-то резко схватывает, ну как буд-то заело.( потом еще раз выжимаешь отпускаешь уже мягое более еще раз и оно уже как и было нормлальное( как думаете, что с ним?
avatar
kov-777
21 September 2011


Luis986
Выжимной подшипник меняли???
Поверь уровень тормозной жидкости.
Есть ли посторонние шумы при выжимании сцепления??? (скрип, шуршание, хруст)
avatar
CD
21 September 2011


kov-777
+1 Только вот, шумы присутствуют часто даже на новых подшипниках.

Luis986
Меняйте выжимной.
Luis986
21 September 2011


Вижимной менял при замене сцепления. шумов никаких! прислушивался специально, ведь старый при выжиме выл...звук знаю...
Точно выжимной?
avatar
kov-777
21 September 2011


Luis986
1. Проверь уровень тормозной жидкости, возможно подтекает через штуцер, из-за этого возможны рывки при работе педалью.
2. По твоему описанию, похоже на косяк в работе именно между корзиной и выжимным. Но если всё оригинальное то даже не знаю чё может быть, центровать там нечего, только при установке, после первого нажатия на педаль всё должно встать на своё место
3. Ещё попробуй прокачать сцепление, может тебе забыли его прокачать после установки, но с другой стороны у тебя была бы педаль ватной постоянно...
Luis986
21 September 2011


да в первые 3 тысячи все ок было педаль отлично работала..надо уровень тормознухи проверить.
avatar
kov-777
21 September 2011


L
Luis986:

во первых сцепление стало брать на середине, то есть стало выше. Ну думаю это нормлаьно

Ещё раз подумал
Всё таки похоже на присутствие воздуха в системе, т.е. когда ты нажимаешь педаль у тебя подшипник не делает полный ход за счёт сжатия воздуха. отсюда получается что у тебя педаль ещё на половине хода, а подшипник уже отжат от корзины, начинает хватать сцепление.
Прокачай сцепление.
Как-то так
Luis986
21 September 2011


как прокачивать-то?
avatar
kov-777
21 September 2011

2

Luis986
Хммм. на форуме не нашёл инструкции по прокачке сцепления. Ну, тогда читай:

Тормоза прокачивал? принцип тот же, только проще.

Делать надо вдвоём. Открываешь капот . Находишь посередине моторного отсека (слева от аккумулятора) два конца выжимного (см. рисунок), выходящих из коробки, к одному концу подходит трубка с тормозной жидкостью от педали, на другом конце штуцер - он нам и нужен. На штуцере есть грани под ключ на 10. Надо подобрать шланг который плотно налезет на этот штуцер до граней под ключ. Шланг должен быть прозрачным, чтобы можно было увидеть пузырьки воздуха, если они там есть. Другой конец шланга опускаешь в какую-нибудь банку. Банка по уровню должна быть выше штуцера, чтобы жидкость не убегала самотёком.

posted image

1. Первый человек садится за руль и готовиться нажимать педаль.

2. Второй, убедившись в том что бачок, с тормозной жидкостью полный, "подрывает" штуцер, чтобы его потом было легко открывать/закрывать.

3. По команде второго, первый нажимает педаль сцепления до конца и держит не отпуская

4. Второй потихоньку приотркучивает штуцер (сильно не надо), жидкость должна начать вытекать по трубке в банку. Под действием пружин (лепестков) корзины.

5. Второй закрывает (закручивает) штуцер.

6. Первый по команде второго отпускает педаль.

7. Повторять пункты 3-6, пока не перестанут выходить пузырьки (см. в трубке) или пока не пойдёт чистая жидкость, если она не менялась.

Во время всей операции следить за уровнем жидкости в бачке - подливать, чтобы через него не хватануть воздух.
Первый должен держать нажатой педаль всё время пока штуцер открыт, чтобы не засосать воздух (жидкость с воздухом) из трубки в подшипник.
В конце плотно, без фанатизма, затянуть штуцер.

Вроде подробно написал. текста много, но работа не сложная и не долгая. В сервис из-за этого ехать не надо.
Если что не понятно, спрашивай.
Серж190
16 November 2011


Скажите пожалуйста ситуация такая, начал замечать, что при отпуске сцепление, к примеру перехожу с 1 передачи на вторую, или со второй на третью при отпуске сцепления машина делает рывок, при чем без разницы в каком положении находится педаль сцепления когда я её отпускаю, даже при почти полном отпускании педали происходит рывок. Замечаю, что когда я машину заглушу, потом заведу, этот рывок пропадает. Скажите плиз что это может быть такое?
avatar
kov-777
18 November 2011


Серж190
Причина может быть механическая или в управлении двигателем.
1. поменяй тормозную жидкость в магистрали выжимного, больше не на что повлиять без снятия МКПП не сможешь. Возможно, подклинивает выжимной на направляющей, но это маловероятно и чувствовалось бы на педале...
2. Зажигание (свечи, провода, катушка), начни со свечей.
3. КХХ, датчик дросселя и прочая лабуда...
цитата:
при чем без разницы в каком положении находится педаль сцепления когда я её отпускаю, даже при почти полном отпускании педали происходит рывок.

При рывке как себя ведут обороты двигателя, подскакивают или почти не меняются (чуть падают)?
Всё таки больше похоже на проблему с зажиганием
Посмотри катушку на предмет трещин, её надо снимать, иначе их можно не заметить...
На высоких оборотах есть подёргивания? Если да, то, возможно, причина в низком давлении в топливной системе (регулятор давления, сетки, б.насос, фильтр)
Серж190
24 November 2011


kov-777
Катушка новая, менял недавно обороты прыгали, кстати если я заглушу, и заведу проблема исчезает
avatar
kov-777
24 November 2011

1

Серж190
С
Серж190:

кстати если я заглушу, и заведу проблема исчезает

Ну тогда проблема не со сцеплением. Попробуй спросить тут: Дергается (теги темы: дергается, холодная, зажигание, рывки)
Серж190
24 November 2011


kov-777
Да вот, позвонил человеку, который шарит в фордах, говорит тожэе не сцепленеие, приехать к нему времени нет, но мне он по телефону сказал что что то похожее на сбой в мозгах дросселя.. типа перепрашивать надо, блин чёрт ногу слоит что там такое может быть)
Vovan_mail
24 November 2011


Серж190
Поддержу kov-777 у тебя проблемма в датчиках, сто пудово, тока в каком, это вопрос.
avatar
Nightbringer
19 December 2011


Всем привет, прошу помощи! Стал счастливым обладателем ФФ универсал 1.6 8v, и заметил такую вещь, когда ускоряешься на первой, все хорошо, переходишь на вторую-третью и даешь газу на них - обороты подскакивают, а потом машина совершает следом быстрый рывок, "выстреливает", догоняя эти обороты. Вопрос: я не привык ездить на форде после семерки, и слишком сильно даю газу (там е-газ, нет?), или это признак того, что сцепу надо менять? Или это что-то еще? Предыдущий хозяин менял выжимной подшипник, про диск сцепления ему сказали, что тот в порядке и можно ездить и ездить.
avatar
rombik
19 December 2011


Nightbringer
да, 100% сцеплению приходит медленный конец.
avatar
kov-777
19 December 2011

2

Nightbringer
avatar
rombik:

да, 100% сцеплению приходит медленный конец.

Не факт, я тоже думал, когда только взял ФФ, что умирает сцепление, даже купил комплект сцепления с выжимным, но проездил ещё 1,5 года на родном. У ФФ мягкое сцепление (пружины) + ещё маленькое сечение обратки торм. жидкости в выжимном выполняет роль жиклёра, т.е. не даёт резко уходить жидкости из выжимного при резком бросании педали. По этой же причине оно может быстрее стираться при резкой манере езды в сравнении с другими авто, из-за более долгого проскальзывания диска сцепления при каждом переключении.
После ТАЗика надо подольше поездить - привыкнуть. Если сцепление умирает, то это будет заметно, т.к. этот процесс сильно прогрессирует...
Попробуйте при скорости 40-60 км/ч на 4-й передаче резко нажать газ, если обороты резко начнут расти без роста скорости, то значит сцепа буксует, тогда замена...
avatar
Nightbringer
20 December 2011


Спасибо за ответы, вчера загнал нафиг к официалам в сервис, при этом еле доехал в гору, газовать приходилось нехило. Мастер-приемщик как сел, так и охренел. Бывший хозяин не менял его 140т.км., оно чуть не развалилось)) Все заменили, хоть и дорого, ну да ладно, один раз можно вложиться по полной, чтоб все проверили, с утра забираю. Оказалось еще, что не было ручника совсем, закисли колодки в барабанах. Еще какой-то подшипник привода заменили, говорят, шумит.
Андрей1974
20 December 2011


Поменял тут намедни сцепление у первого фокуса, пробег был 198 тыщ. Поставил Luk и диск и корзину и выжимной. Так вот, педаль НЕ на самом верху срабатывает оказывается, а где и положено, чуть повыше чем у хонды цивика если помню, летом на цивике ездил. И оно не мягкое, а нормальное вполне держится за двигатель как приклееное.
moika26
10 January 2012


Всем Привет!Подскажите пожалуйста!У меня такая проблема-ехал .переключился на 5 и всё.тахометр зашкаливает а машина не едет.Остановился включил первую такая же картина.трогается ели ели а тахометр зашкалил и завонялопаленым.Что может быть?Спасибо
avatar
kov-777
10 January 2012


moika26
Спалил умирающее сцепление - замена.
avatar
-Volk-
10 January 2012

2

M
moika26:

Остановился включил первую такая же картина.трогается ели ели а тахометр зашкалил и завонялопаленым.Что может быть?Спасибо

Предстоит замена сцепления.
moika26
10 January 2012


пОЛНОСТЬЮ ВСЕ МЕНЯТЬ?
avatar
-Volk-
10 January 2012

3

moika26
Вскрытие покажет, но лучше заменить сразу корзину, диск, выжимной.
avatar
rombik
10 January 2012


moika26
Это как надо было ездить что бы не заметить умирающее сцепление? Оно ведь наверняка иногда пробуксовывало. А так можно еще и на замену маховика попасть.
avatar
focus99
19 January 2012


Всех с праздником , и пара вопросов к спецам:
1. ФФ1 (Duratec 1.6) взял с пробегом 80 т.км. и при покупке заметил, что сцепление начинает срабатывать при отпускании педали сцепления примерно на 40% хода педали, но полностью включается сцепление примерно на 70-80% хода педали. Это нормально или уже есть износ? Сейчас пробег около 94 т.км и поведение сцепления прежнее. На трассах и при разгонах на 4-й и 5-й передачах сохраняется соотношение 30 и 40 км.ч. на 1000 об/мин. соответственно. Манера езды почти без спортивного разгона.
2. Сцепление полностью герметизировано от попадания дорожных осадков? Иногда создается впечатление, что снежная пыль на дороге препятствует полному набору скорости без пробуксовки колес.
avatar
Chily
19 January 2012


focus99
Сцепление на Дюратеках-Рокамах ходит по статистике не так долго как Зетеках. Но и износ, естественно определяется манерой вождения.
цитата:
На трассах и при разгонах на 4-й и 5-й передачах сохраняется соотношение 30 и 40 км.ч. на 1000 об/мин. соответственно.

Показатели ни о чём.
Проверить буксует ли сцепление можно гораздо проще, прочитав эту тему.
цитата:
Сцепление полностью герметизировано от попадания дорожных осадков?

Вакуума там нет , но влага туда не попадает.
цитата:
Иногда создается впечатление, что снежная пыль на дороге препятствует полному набору скорости без пробуксовки колес.

Ни чего особенного, зима , у меня тоже бывают подобные впечатления.
avatar
focus99
19 January 2012


цитата:
полностью включается сцепление примерно на 70-80% хода педали
Это нормально для этого ФФ или нет?
На других машинах у меня было практически посредине.
avatar
Chily
19 January 2012


avatar
focus99:

Это нормально для этого ФФ или нет?

Конечно не нормально.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up