Какие признаки конца сцепления?

6 лет

1



Пробег ФФ1 под 120 тык.
Говорят, поря менять сцепление, хотя субъективно вроде пока нормально работает.
Какие признаки износа сцепления? Когда нужно менять "вОвремя", чтобы не налететь на замену чего-либо еще?
Что надо менять при регулярной замене: диск, корзину, выжимной, ...?
сцепление, педаль сцепления, замена сцепления, коробка передач, МКПП

sky
2 мая 2006

Какие признаки конца сцепления?
236,2K
просмотров
153
участника
523
сообщения

avatar
Roman K
2 мая 2006


ЧТобы проверить сцепуху: выжимаешь сцепление, втыкаешь четвёртую. Если задёргалась и заглохла, то нормально, а если едет и воняет жжёным сцеплением, то ВСЁ...
А признаки обычно такие: жмёшь на газ, а машина не едет ("буксует")
avatar
:::4V:::
2 мая 2006


На каком пробеге меняли сцепление
цена деталей диск+корзина+выжимной около 300долл.
цена работ по замене около 200долл, менять все или что-то одно из этого без разницы. сейчас какие то скидки у официалов есть на эти работы.
пока сцепление не кончилось, никто не определит сколько ему жить осталось не разобрав и не взглянув.
Помимо того, что перечислено, естественная смерть сцепления от износа накладок диска может только маховик испортить, больше там нет ничего.
Arche
2 мая 2006


Не парься. Если нет видимых признаков незачем менять. Сцепление может и 150 тыс. пройти - все зависит от стиля вождения. Ломаться там нечему, а менять нужно весь комплект чтобы вторично не снимать. Работа стоит дорого.
DubinoFF
2 мая 2006


- как-то заехал на станцию Рольф - тоже смотрят на пробег и задают вопрос - сцепление меняли? - говорю - НЕТ, А ЧТО?
- уууу - скоро приедешь к нам - на замену, готовь бабки...
я расстроился, гонял по этому поводу долго...прислушивался, принюхивался...
вот езжу уже почти год после этих слов - и ничего все ок... тьфу тьфу тьфу...
Меньше надо их слушать. менять только то что надо.
volk747
2 мая 2006

1

Сцепление берёт на самом "верху"жди кончины
avatar
Commics
2 мая 2006

1

цитата:
- как-то заехал на станцию Рольф - тоже смотрят на пробег и задают вопрос - сцепление меняли? - говорю - НЕТ, А ЧТО?
- уууу - скоро приедешь к нам - на замену, готовь бабки...
я расстроился, гонял по этому поводу долго...прислушивался, принюхивался...
вот езжу уже почти год после этих слов - и ничего все ок... тьфу тьфу тьфу...
Меньше надо их слушать. менять только то что надо.

Правильный подход! Если не буксует, звуков всяких не издает и вообще не беспокоит, то не хрен деньги на ветер выбрасывать!
avatar
Shark
3 мая 2006

1

volk747 они так изначально на новых Фокусах работает
avatar
paradoks
3 мая 2006


цитата:
Сцепление берёт на самом "верху"жди кончины

это действительно так?

просто пересел с 2109 на фокус, не могу привыкнуть к сцеплению, берет почти на самом верху хода педали, пробег 47к
это нормально?
avatar
nicko
3 мая 2006


Пишу, наверное, в сотый раз
Открываем мануал, читаем - автомобиль с работающим двигателем ставим на ручной тормоз и включаем 3 передачу. Начинаем плавно опускать сцепление - в норме автомобиль глохнет на 1/3-1/4 хода педали сцепления. Если не глохнет совсем - привет сервис, прощай 300 долларов
tjapa
27 февраля 2007


у меня сцепление кончилось на 73 тык.из них я прошел 15.брало в самом верху и начало пробуксовывать.при разборе выяснилось что деформировались лепестки корзины диск нормальный еще походил бы русфокус 2002г 1.8
Дом
28 февраля 2007

1

А если через раз, с трудом включается первая, и не с первого раза задняя, то что может это быть?
avatar
CD
28 февраля 2007

1

Дом
По поводу первой не скажу, но задняя на фокусе всегда включается с периодическим хрипом и усилием.
avatar
nicko
28 февраля 2007


Да уж на первых Фокусах (про вторые просто не знаю) заднюю передачу надо включать
с двойным выжиманием сцепления, как на советских грузовиках.
avatar
CD
28 февраля 2007


nicko
На вторых нормально включается. За все время, что я ездил на своем с-мах-се, задняя ниразу не хрипела.
Дом
28 февраля 2007


avatar
CD:

задняя на фокусе всегда включается с периодическим хрипом и усилием.

О как, думал, что только у меня так
avatar
skat76
28 февраля 2007


Д
Дом:

avatar
CD:

задняя на фокусе всегда включается с периодическим хрипом и усилием.

О как, думал, что только у меня так

Ну не знаааю ,лично у меня никаких хрипов и усилия не наблюдается,все четко и мягко.И сцепуха еще не меняна ни разу,хоть пробег за 180тыков,и годков 8лет
Vladimir_N
28 февраля 2007

1

avatar
nicko:

с двойным выжиманием сцепления, как на советских грузовиках.

Просто не надо с разгона её включать. Остановились. Сделали паузу в 2-3 секунды. Включили. Если чувствуется сопротивление включению, то чуть отжали педаль сцепления, и включили без усилия.
Надо пару раз это прочувствовать, потом вообще напрягать не будет.
Я, например, сейчас этого просто не замечаю, включаю без усилия и хрипов не слышу…
avatar
nicko
28 февраля 2007

1

Vladimir_N

Так это и есть двойной выжим
Vladimir_N
28 февраля 2007


Нет. Двойной выжим предполагает полное отпускание сцепления на нейтральной передаче. С последующим выжимом и включением передачи.
(скорость - нажали – нейтраль – отпустили – нажали – скорость - отпустили)
Есть еще двойной выжим с перегазовкой, когда находясь в нейтральном положении кратковременно нажимается газ.
Если вам и правда приходится делать двойной выжим что бы включить заднюю, то остается только посочувствовать.
Vasily.N
28 февраля 2007


цитата:
Сцепление берёт на самом "верху"жди кончины

Не скажу про Фокус бо у меня пуле... тьфу ты автомат.
Но вообще то сцепление как правило регулируется, да подЪем педали это показатель износа, но не смерти.
Алгоритм регулировки, как правило такой: В мануале даётся рабочий ход в мм, Бла,бла,бла , замерьте рулеткой растояние от руля до педали в верхнем положении, потом до педали в нижнем положении, вычтите из того это, получите ...цену на дрова на вчерашний день
Я накручиваю, чтоб срабатывало в нижней трети, то биш работать сцеплением не отрывая пятки от пола.

Попросили съездить на тех осмотр на чужой машине, (родственнике Фуфика) предупредили , что плохо включается первая пидарача надо бы сначала вторую. Когда наступил ответственный момент, я пытаясь въехать в ворота, довёл до инфаркта позади стоящих( стояли под горочку)
Как бы передачу включаю по инструкции, а её нет
Оказалось, просто колено упиралось в руль, когда пустил колено вокруг руля ... уперлось в подбородок.

Починить первую передачу, на яме, заняло 15 минут.
Отсюда мораль Правильная регулировка и чесный выжимной, это залог четкого включения.
avatar
Round
28 февраля 2007


V
Vasily.N:

Но вообще то сцепление как правило регулируется,

Алгоритм регулировки, как правило такой:

Я накручиваю, чтоб срабатывало в нижней трети

Отсюда мораль Правильная регулировка и чесный выжимной, это залог четкого включения.

Много букф. Я так и не нашел, как делается регулировка педали сцепления
Vasily.N
28 февраля 2007


цитата:
Не скажу про Фокус бо у меня пуле... тьфу ты автомат.

Могу научить, на Оплях , на VW фключая взрослые, из фордов на Сиере и Скорпе...
Где тросом, где смещением рабочего цилиндра или изменением длинны штока.
Живьём Фуфика с механикой не щупал, ну нету их у нас пошти...

Мануал( Фокус на селе ) выдаёт:
8.4 Неполное включение сцепления:
Проявляется затрудненым включением передач переднего хода, а передача заднего хода включается с шумом.

цитата:
Правильная регулировка и чесный выжимной, это залог четкого включения.

Оказывается нет, есть ещё и такие темки.
Регулировка механизма управления коробки передач iB 5
Если в вашей коробке передач включение происходит не чётко или с заеданием то причиной тому может быть не сама коробка а только механизм управления и вы можете самостоятельно устранить причину неисправности. Коробка автомобиля форд Фокус управляется с помощю двух стальных тросов: трос выбора передач белого цвета, трос переключения передач чёрного цвета...
Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75 Регулировку механизма управления коробки передач MTX-75 следует производить только в специализированной мастерской с использованием инструмента 16-008А
avatar
nicko
28 февраля 2007


V
Vladimir_N:

Нет. Двойной выжим предполагает полное отпускание сцепления на нейтральной передаче. С последующим выжимом и включением передачи.
(скорость - нажали – нейтраль – отпустили – нажали – скорость - отпустили)
Есть еще двойной выжим с перегазовкой, когда находясь в нейтральном положении кратковременно нажимается газ.
Если вам и правда приходится делать двойной выжим что бы включить заднюю, то остается только посочувствовать.

Немного не понял, что значит "скорость" в вашем посте. Но смысл такой. Подъезжаю к гаражу, полностью останавливаю машину. Открываю ворота гаража и начинаю включать заднюю передачу - т.е. "скорости" нет, машина стоит. Так вот в таком случае иногда бывает, что задняя передача включается не сразу, а приходится немного отпустить педаль сцепления и заново выжать ее. Такое встречается у всех владельцев ФФ1, вроде как из-за того, что в КПП нет синхронизатора задней передачи.
avatar
Андрей1
28 февраля 2007


nicko
Если передача "недовоткнулась", то слегка приотпуская сцепление, в какой-то момент его станет можно воткнуть. Сцепление чуть схватывает и видимо этого достаточно чтобы валы прокрутились и всё стало в подходящую позицию. Существует другой вариант, часто его практикую, выжав сцепление, втыкаю первую и тут же перевожу рычаг на заднюю, входит в 99% без каких-либо сложностей. Если уж не вошла, то довтыкаю с отпусканием сцепления, как описал выше.
Vladimir_N
1 марта 2007


nicko
Все верно, так оно и есть. И надо просто к этому привыкнуть.
Это не баг, это фича )
Андрей1, в принципе, подтвердил мои слова.
avatar
nicko
1 марта 2007


Да я в курсе. Если честно, то всегда думал, что это и есть двойное выжимание сцепления
uchenik
12 июля 2007


На 120 тыс. пришлось менять сцепление (FF1 2002 год, русский). Месяца за два до этого я понял, что конец близок (в день проезжаю около 200 км), так как перед этим дважды подпалил сцепление (этот запах ни с чем не спутаешь - как если вы забыли выключить яичницу на плите). Признаки - схватывает все выше и выше (по педали). И в конце концов машина едет только на малых оборотах, - стоит прибавить - тяга на колесах пропадает. Я так ездил пару дней, потом сдал в ремонт. Другим не советую - можно получить удар сзади, особенно в горку.
Magick
14 июля 2007


Немного не по теме, но очень близко. Не знаю на всех фокусах такая конструкция или тока на американцах. Сквозь педаль сцепления и белую пластмасску (что это не знаю, похоже на какой-то толкатель или что-то типа этого) проходит небольшой штифт, благодаря которому движение педали и передается на этот толкатель. Меня с недавних пор этот штифт очень замучил: все время чуть-чуть выходит, что сказывается на работе педалью сцепления, а один раз вообще вылетел. В общем приходится останавливаться и поправлять его постоянно. Просто раньше такого не было, почему сейчас началось? И еще: неужто фордовцы не могли поставить туда обычный болт, на который накручивалась бы гайка с другой стороны - тогда бы вся конструкция сидела как влитая?

P.S. В половине случаев штифт выходит не сам по себе, а когда открываешь капот (дергаешь за ручку под рулем), трос от ручки задевает всю эту констукцию. Что за непродуманная конструкция опять?!
майкл-5301
15 июля 2007


Magick
У меня этот толкатель был приварен к педали( наверное так и должно быть), а потом ,видно, сварка отлетела, я чувствовал на педали какие-то щелчки..потом в один прекрасный момент на МКАДе педаль вдруг стала тугой( Я ТАК ПОНЯЛ ИЗ-ЗА ПЕРЕКОСА ШТИФТА ), надавил сильнее и сломал этот самый пластмассовый шток,который входит в цилиндр.Итог-покупка за 4000 нового ГЦС...Выход один-снимать педаль сцепления и приваривать штифт.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.