И снова об вентиляторе охлаждения и блоке управления им.

13 years




Добрый день уважаемые соклубники!
Проблема заключается в следующем: временами отказывается включаться вентилятор охлаждения двигателя. Проблема плавающая. То всё ок, то вдруг бац и стрелка температуры за два прыжка приблизилась к цифре 120 градусов! Проверял так же и при помощи бортового компьютера, при перегреве показания стрелки более-менее правдивые.
Так как машины у нас схожие (одного производителя и с одинаковыми двигателями (2L) - решил запостить в этом разделе, т.к. здесь рукастых ребят поболее чем в ветке Мондео.
Вчера начал эксперименты с данным сабжем.

posted image
Значит схема проводки следующая:
на модуль управления вентилятором охлаждения (далее МУВО) подходит фишка с 3 проводами 1. (красно/серый - +12V (постоянно!)
2. черно/желтый - масса (постоянно!)
3. тонюсенький серый провод (ОДНОЖИЛЬНЫЙ, т.е. это 100% не CAN шина ???) – управляющий (замер напряжения показал +13,5V. При подсоединении контрольки(лампочки,) она не загорается – вывод: очень маленькая сила тока)
из модуля же выходит 2 провода
1. красный - +12V (постоянно!)
2. чёрный - масса с переменным сопротивлением, соответствующем 1 и 2 скоростям вентилятора.

Ну так вот, при попытке подать на управляющий провод напряжения (+12V - +13.5V) c аккума например – вентилятор молчит …
Намучавшись со всяческими измерениями напряжения, сопротивления и силы тока я так и остался в глубочайшем непонимании алгоритма срабатывания данного (МУВО) …
Помогите советом! Всю голову уже сломал!
ЗЫ: поиском пользуюсь уже второй день – ничего дельного кроме как установки датчика температуры (на срабатывание карлсона) от Самары найти не смог …

b.2 Дубль существующего топика.
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ конкретного раздела. Подробнее..

Комментарий: существующие темы вам указали + пользуйте поиск
вентилятор.охлаждение
mednkirv
21 July 2011

И снова об вентиляторе охлаждения и блоке управления им.
22,1K
views
4
members
7
posts

mednkirv
21 July 2011


Вообще хотел замутить такую схему:

posted image

т.е. параллельно МУВО поставить обычную 50 Амперную релюшку, которая в случае отказа блока включила бы вентилятор.
avatar
pfyelf73
21 July 2011


По этому серенькому тонюсенькому проводку осуществляется управление скоростью вращения вентилятором, идёт он прямиком с модуля управления двигателем (PCM). Напряжение на нём меняется в зависимости от требуем ой скорости вентилятора. Лампочкой его проверять я бы не стал, можно PCM из строя вывести, а тестером посмотреть можно. IDSом (дилерский прибор) можно принудительно изменять скорость вентилятора и проверять меняется ли управляющее напряжение, если всё правильно, то требуется замена вентилятора в сборе, так как модуль отдельной запчастью не является. Если подключить реле параллельно, то оно будет шунтировать цепь управления и управление может работать некорректно или вовсе не работать. Если поставить реле вместо модуля, то скорость вращения вентилятора будет одна и максимальная и в какой момент будет включаться реле неизвестно, может только при перегреве и очень высоком давлении в кондее. Правильнее было бы собрать регулятор на тиристоре или что-то подобное.
mednkirv
21 July 2011


цитата:
Напряжение на нём меняется в зависимости от требуем ой скорости вентилятора

Нефига на нем напряжение не изменяется! как стоит 13,5V на неработающем моторчике, так и остается 13,5V-13,7V при его включении! Мистика какая-то
цитата:
Если поставить реле вместо модуля, то скорость вращения вентилятора будет одна и максимальная

То, что если делать без МУВО, напрямую через релюху понятно, что скорость будет одна и максимальная, поэтому и хочу сделать паралельно, что б и малая скорость имелась, а вслучае отказа модуля релюха с вероятностью 99% сработала.
avatar
pfyelf73:

pfyelf73
Правильнее было бы собрать регулятор на тиристоре или что-то подобное.

Спасибо за ответ, а не подскажешь где про это можно поподробнее почитать, схемку примерную глянуть?
Буду примного благодарен!
mednkirv
21 July 2011


Может быть действительно проще сделать, как какой-то клубень здесь писал, через датчик включения вентилятора от классики или 2109? Приколхозить его к блоку (в районе рубашки охлаждения) через термопасту и от него уже запитать релюху?
Вот только одно НО: нагревается ли внешняя поверхность блока цилиндров до 90-95 градусов? и какая при таком раскладе будет реальная температура антифриза 110-115?
FF
21 July 2011


Тема перенесена из раздела "Ford Focus 2".
avatar
Ice Storm
21 July 2011

1

mednkirv

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
Странная жизнь указателя температуры двигателя
mednkirv
21 July 2011


Ice Storm
Спасибо, данные темы читал. Не нашел в них полного ответа на свои вопросы ...

На данный момент пока не вижу другого выхода, кроме как колхозить включение релюшки через датчик включения вентилятора от ТАЗиков, примастырив его каким-либо образом к блоку целиндров .
Прикупил сегодня 2 штуки
posted imageposted image
одна от "классики" с температурой срабатывания 87-92градуса, другая от "десятки" с темп. срабатывания 94-99 градусов.
Остается открытым вопрос
цитата:
нагревается ли внешняя поверхность блока цилиндров до 90-95 градусов? и какая при таком раскладе будет реальная температура антифриза 110-115?


Кто что думает по этому поводу?

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up