Система контроля тяги в поворотах (TVC)



начнем по порядку. у новой фф3 появилась система контроля тяги в поворотах, некоторые говорят как замена системы дифференциала повышенного трения, что является совершенно противоположным, так как дифференциал повышенного трения старается передать 50/50 момента на оба колеса, для предотвращения проскальзывания одного колеса при старте (в повороте наоборот приводит к сносу), твс же при повороте притормаживает (и делает это крайне мягко) колесо находящееся во внутреннем радиусе поворота, тем самым блокируя выход момента на это колесо и передачу через дифференциал на колесо внешнего круга
на бумаге все красиво, мы получаем большее управление, больше сцепления и комфорта.
на практике мы имеем постоянно работающую систему есп, которая притормаживает колесо не после того как поймет что сносит перед машины, а до самого совершения сноса, тоесть он тормозит каждый раз как вы повернете руль в какую либо сторону. что приводит к перегреву в условиях агрессивного вождения, как следствие снижение эффективности тормозов, и увеличивает износ передних тормозов в любом случае в не зависимости от стиля езды.
к тому же возникает вопрос, что делать тем кто любит тюнинговать машины в частности тормозную систему. ведь если вы имели просто систему есп, которая по полной тормозила одно из колес (с системой абс естественно, на максимуме сцепления с поверхностью) пока машину не выронит, на сколько качественные были ваши тормоза не имело столь большой важности, в данном случае имеет непосредственное значение, ибо есп запрограммирована создавать определенное усилие на тормоза в зависимости от скорости и угла поворота (иных источников информации она не знает) изменение тормозов приведет к изменение передачи момента на внешнее колесо (хотя это уже второстепенный вопрос после износа дорогих тормозов и резины)

есть предложение задать вопрос фомке через спец тему, кому интересно давайте составлять комплект интересуещих вопросов, на данный момент:
1. при какой комплектации (или опции) получаем ТВС? Ответ: TVC идет на всех комплектациях фф3 при наличии есп.
2. принцип работы подробно, в какие моменты притормаживаются колодки, когда работает (постоянно либо когда идет потеря сцепления)? Наш ответ: (предположительно) при начале поворота тормозная система начинает короткими импульсами подавать низкое давление на ведущее колесо находящееся во внутреннем радиусе.
3. возможно ли отключать данную опцию на одну поездку?
4. повлияет ли изменение тормозной системы на калибровки?
кто еще?
TVC, ЕСП, устойчивость, контроль тяги, ESP, тяга двигателя, система контроля, управляемость в повороте

avatar
Pyctam
22 June 2011

Система контроля тяги в поворотах (TVC)
65,5K
views
55
members
186
posts

avatar
aeronautical
25 February 2013


Значит и в повороте при оттормаживании колес (система контроля тяги) рабочее давление в системе создает эл.насос который "обслуживает" ABS; ESP.
Выходит мы разобрались с этим вопросом
avatar
Алексей_Александрович
25 February 2013


Да, так и есть.
Только про клапана не забывайте! Ведь не всегда нужно притормаживать все колоса, вот тут- то и нужны клапана, которые открываю/закрывают тормозные магистрали. ABS, EBD, ESP, TVS, TCS, HSA, BAS, все эти системы работают при помощи исполнительного устройства и датчиков угловых скоростей. Это их общее.
У каждой системы есть еще вспомогательные датчики. ABS+EBD- датчики угловой скорости, датчик нажатия на педаль тормоза. ESP- датчик положения дроссельной заслонки, датчики угловой скорости, датчик перегрузки (стоит между сидениями рядом с блоком SRS) и датчик угла поворота руля. TVS- датчик положения дроссельной заслонки, датчики угловой скорости и датчик угла поворота руля. TCS- датчик положения дроссельной заслонки, датчики угловой скорости. HSA- датчик положения дроссельной заслонки, датчик наклона и датчик нажатия на педаль тормоза. BAS- датчик нажатия на педаль тормоза.
avatar
Wenn
9 April 2013

-1

блин так нафлудили в теме что черт ногу сломит , не знаю м.б. в шапку вынести амбиент и тренд без пакета безопасноть TVC есть/нет, те которые идут изначально с есп есть/нет. или от комплектации не зависит наличие данной функции а зависит от того стоит изначально ЕСП или нет.

В тренде без пакета безопасность, т.е. изначально ЕСП отсутствует, я покупаю модулятор и блок управления, TVC я получу? или чтоб она была еще какой нибудь модуль нужен?
avatar
Pyctam
23 April 2013

1

Wenn
твц идет в любой комплектации при наличии есп
чтобы получить твц тебе нужен есп, чтобы получить есп нужно его установить, по объему работы можешь взглянуть в тему установки есп на фф2
avatar
Wenn
23 April 2013


Pyctam
я уже установил есп, спрашивал дополнительно к модулятору и блоку управления модуляторм надо что нить или нет
avatar
Pyctam
24 April 2013


Wenn
нет он в системе есп
MrTwisterKRR
29 May 2013

1

Да ну вас, начитался... Решил проверить сегодня по дороге из Сочи. Там, где входил в поворот 30 (более писк резины, на предыдущих авто), форд как влитой зашел, даже слова не сказал.
Я реально тащусь от этих систем, но все равно еще боюсь им доверять.
avatar
L.e.x.a.
3 June 2013

1

Никак не пойму в тренд спорте (механика) TVC включен? Или нужно конфигурировать?
avatar
andreandrew
18 July 2013

1

L.e.x.a.
Писали же-где есть ЕСП, там есть и TVC, ничего конфигурировать не нужно .
GWAR
16 October 2013


Владел ФФ2 1.8МКПП Ghia SE (испанец). Там стояло IVD/ESP. В этот комплекс входила и антипробуксовочная система. Щас приобрел ФФ3 2.0МКПП титаниум. Тут тоже есть ESP c чем то. Подскажите, тут противобуксовочная система присутствует или как?
avatar
Алексей_Александрович
16 October 2013


GWAR, присутствует.
Dron99907
5 February 2014

-1

И все же непонятно tvc включает в себя электронную систему блокировки дифиринциала
avatar
Алексей_Александрович
6 February 2014

1

Dron99907, в себя не включает. Это разные по смыслу системы.
Но обе присутствуют на автомобилях с ПШ.
Dron99907
6 February 2014


Алексей_Александрович
так вроде и с механникой тоже по крайней мере в titanium
avatar
Алексей_Александрович
6 February 2014


Dron99907, про механику не знаю. И чтобы не вводить людей в заблуждение, говорю только о том, о чем знаю точно.
Dron99907
6 February 2014


Алексей_Александрович
Просто про TVC написано везде, а вот про систему имитации блокировки дифференциала нигде. только кто то в тест драйве упомянул о ней и все.
avatar
Алексей_Александрович
6 February 2014


Dron99907, есть предположение, что эти системы есть если присутствует ЕСП. Те, в 100% на авто с ПШ и универсалах, и на МКПП если есть ЕСП.
avatar
Pyctam
11 March 2014


Dron99907
это не блокировка дифа, при блокировке происходит блокировка дифа, чтобы одно колесо не крутилось изза потери сцепления это раз, при блокировке дифа момент сохраняется 50/50 это два раз
TVC это система контроля тяги, при прохождении поворота эта система при помощи притормаживания внутреннего колеса позволяет перевести момент на внешнее колесо. что позволяет во первых снять момент с внутреннего колеса где изза крена и центростремительного ускорения цепные качества всетаки ниже на внешнее колесо, которое увереннее держится на дороге, во вторых изза неравномерного распределения момента возникает закручивающий эффект который в свою очередь позволяет пройти поворот уверенней
система стоит на всех фф3 у кого есть есп, у всех фф3 с пш есть есп, соответственно у всех пш есть TVC
ArtemiiZybov
25 June 2014


У меня тренд 1.6 МТ (125), при поворотах, разворотах, если дать газу, при срыве внутреннего колеса в букс по всему кузову раздаются дикие удары и вибрация,т.е. я понимаю так закусывают колодки прокручивающиеся колесо...это и есть TVC?
anktn
10 July 2014


цитата:
У меня тренд 1.6 МТ (125), при поворотах, разворотах, если дать газу, при срыве внутреннего колеса в букс по всему кузову раздаются дикие удары и вибрация,т.е. я понимаю так закусывают колодки прокручивающиеся колесо...это и есть TVC?

Это просто антибукс срабатывает, если он есть конечно. При срабатывании раздаются сильные, громкие удары. При отсутствии антибукса тоже наблюдается дрожь, но меньше. Tvc делает свою работу тихо и не заметно.
ArtemiiZybov
16 July 2014


Я не знаю есть антибукс или нет, но лупит так что кажется стойки по вылетают...Причем когда в песке или грязи застреваешь такого не наблюдается, там дрожь мягкая идет...
avatar
doc00011
3 September 2014mobile

-1

подскажите пожалуйста антипробуксовка есть на каких комплектациях?
avatar
Алексей_Александрович
4 September 2014


doc00011, ну, во- первых, "антибукс" не относится к системе TVC. Во- вторых, "антибукс" устанавливается не в зависимости от комплектации, а входит в систему ESP.
avatar
doc00011
4 September 2014mobile


т. е. если у меня стоит система стабилизации. то и есть система пробуксовки на скольльзкой поверхности при разгоне?
avatar
Алексей_Александрович
4 September 2014

1

doc00011, да. В меню "помощь водителю", есть пункт АПС. Это и есть включение/отключение антипробуксовочной системы. По умолчанию, она включена, если отключить, то при следующем запуске ДВС она будет опять включена.
фото
avatar
Pyctam
4 September 2014


doc00011
не по теме но да ладно.
чего добить хочешь? если у тебя стоит есп (первостепенный выбор комплектации) то ты в одном блоке совместно с остальными элементами машины получишь (антиблокировочную систему, систему курсовой устойчивости, трекшн контроль и контроль тяги в поворотах)
трекшн контроль включает в семя систему предотвращающую просткальзывание колеса (руль держишь прямо, машина медленно но идет прямо) если одно из ведущих колес начинает дико крутиться, а второе просто катится как задние. и еще включает систему снижения момента передаваемых на колеса (если система определяет что букс всех колес приводит к стаскиванию автомобиля с траектории, если руль повернут и потеря сцепления приведет к сносу, или еще каких подобных случаях) включается душилка двигателя
avatar
doc00011
4 September 2014mobile


спасибо за инфу
avatar
SSR
5 September 2014


Никто не знает, можно ли отключить TVC в центральной конфигурации? Можно включить спортивный режим ESP в меню приборки, тогда как мне кажется TVC не работает, но каждый раз это делать не очень удобно, мне эта система не очень нравиться, повороты на небольшой скорости без нее проходить удобнее, не притормаживает колесо, плюс к этому если сам решил притормозить, то получается не адекватное нажатие на педаль тормоза, т.к. система уже притормаживает сама.
avatar
Pyctam
5 September 2014


SSR
как бы тема и была создана с этой целью
avatar
onlygod
10 November 2014


Я вижу Вы тут разобрались какая система за что отвечает )

У меня был фф3 теперь фф СТ 3, система работает исправно, но до самоблока ей далеко, и тормоза перегревает на ура при активной рулёжке)

Так вот, хочу себе поставить сасамоблок, американцы уже поставили себе их, но как раз система tvc убивает весь кайф, видит, что машина входит в поворот, думает, что на внешнее колесо надо больше крутящего момента, тормозит внутреннее, а самоблок уже это сделал и тут получается затык.

Мне нужен человек, который действительно понимает какая коробка(по части мозгов) за это отвечает, как влезть в её настройки, а дальше думаю можно будет что-то придумать.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up