Вариант оценки по износу педалей, руля, салона, имеет место быть но только в комплексе со всем остальным.. (пример у меня на фф2 откатанно 56т.к. у брата 35т.к. педали уже блестят без резинок, у меня как новые..).
По мне надо брать небольшой комплекс осмотра, глубокое вмешательство не используем (кто пойдет заменять компрессию или смотреть выброс ЦО2 или лезть в цилиндры стробоскопом..). В большинстве случаев при покупке все определяется на "глаз"...
1) Осмотрели кузов.. пристально обратили внимание на сколы и тд (полироли творят сейчас чудеса, но при пробеге в 100+т.к. сверкающий без сколов капот фары и тд наталкивают на мысли, мб красилось, мб менялось.. к пробегу имеет относительное отношение но все же..) Так же внимательно глянули на боковые стекла.. меняют их редко, и новые стекла тоже скажут о возможном дтп, грабеже, короче поводе лишний раз подумать и посмотреть в глаза владельцу.
2) Далее глянуть на петли, болты, и прочую железку, и снова, если знать чем мазать (ну и мазать) их ресурс огромен.. но вот наглухо стертые петли и другие механизмы, это снова повод..
3) Далее салон.. все тоже самое глаза должные хотя бы мельком изучить потертости всевозможных железяк и пластинок.
4) Моторный отсек.. Самая информативная вещь это ремень... изучили, по задавали вопросы, "когда менял" "зачем менял" и прочие глупости и соответственно сравнили их с увиденным.. (а вдруг.. случится чудо и при пробеге в 150 т.к. там будет нулевый ремень или при пробеге 40 убитый жизнью). Ну и до кучи снова глянули болты резинки и тд. (порой сгнившие в вусмерть детали, сообщат если не о пробеге то об условиях эксплуатации)
5) Колеса, диски, резина, тормоза глянуть само собой, но тоже не информативно и ненадежно и по факту скажут только о пристрастиях владельца аля "МакРей" или "Капитан улитка".
Моё ИТОГО. - без серьезных и глубоких вмешатальств довольствоваться сможем только волей случая.. может найдем что подозрительное, а может нет... Но в целом вся информация описанная выше только косвенно скажет о "реальном" пробеге.. в основном информация о владельце, как сидит, где чешет и как обслуживает... (сколько знаем\слышали рассказов "пробег 300тысяч салон как новый, машинка блестит и тд, либо другая картина пробег 30тысяч, тормоза в ноль, ремни в ноль, компрессия только по паспорту нормальная.. )
P.S. - и все же я думаю на форуме есть человек, который закроет глаза, прикоснется ладонью к кузову и скажет "78тысяч 542километра 54метра 13ть сантиметров".