Сам озабочен этим вопросом, поэтому вкратце- личный взгляд. "Родное" масло выдумывают производители, чтобы обеспечить работой родственное предприятие. Реально масло для двигателя нужно подбирать по спецификации SAE- API. Минимальный класс по АРI определен в мануале, и его занижать не следует. Выше- сколько угодно, не будет ни вреда, ни пользы, только ущерб для кошелька. Вязкость выбираемого масла- зависит от условий эксплуатации, здесь тоже не следует далеко уходить от рекомендаций производителя. Минералка, синтетика- если нет явных указаний производителя двигателя, а их в принципе быть не должно, то это дело личного выбора. Теперь о важных характеристиках масла. Есть две конкурирующие характеристики- вязкость и противозадирные свойства. Для уверенного запуска вязкость холодного масла должна быть достаточно низкой, чтобы провернуть двигатель с нужной для создания компрессии скоростью, и в то же время достаточно высокой, чтобы создать эту самую компрессию в цилиндрах. Это первая цифра индекса SAE. Для новых двигателей можно выбирать цифру поменьше, для старых- приходится побольше. При прогреве двигателя масло разжижается и его способность создавать сплошную пленку на деталях уменьшается. Это приводит к задирам поверхностей и разрушению двигателя. Поэтому для эксплуатации при высоких внутренних температурах ( высокие обороты, предельные нагрузки) вязкость нужна побольше. Это вторая цифра индекса SAE. И в спортивных маслах она обычно 40-50. Но такое масло создает повышенное сопротивление вращению, возникает перерасход топлива. Поэтому для езды в обычных режимах можно выбирать вторую цифру поменьше. Теперь конкретно о ФФ. Разрабатывая новое поколение двигателей Zetec- Duratec, Ford знал о новых разработках API, в частности, о появлении жидких масел с высокими противозадирными свойствами (спецификация SJ), и заложил в эти двигатели минимальные зазоры для смазки. Отсюда рекомендация по использованию масел 5W20 SJ круглый год, хотя наши "просвещенные торговцы" называют такое масло "арктическим". Производители во Всеволжске учли собственную культуру производства и порекомендовали 5W30 - щели между деталями пошире, металл пожиже. То есть сразу заложили повышенный расход топлива. Но оно же в России- почти самое дешевое в мире! (дешевле только в Ираке). Поэтому- не жалко. О мировых производителях- не знаю, у кого Вы смотрели, но на американских сайтах Castrol, Texaco, Agip и многих других масло 5W20 SJ присутствует. А спецификация Форда- поди попробуй ее получи, если у Форда свое производство. По крайней мере сами производители свои масла для Форда рекомендуют
Теперь- о химии. Масло не должно вступать в химические реакции с детялями двигателя, только в физико- химические пленочные взаимодействия. В бензиновых двигателях химические допуски (а в основном это- содержание соединений серы) ниже, чем в дизельных, поэтому акцентироваться на них не стоит.
Главная проблема на наших просторах- найти масло, которое действительно произведено там, где наприсано на его этикетке . Вот тут надо проявлять сверхвысокую осторожность, чтобы не нарваться на турецкую или польскую, а еще краше- российскую подделку. Тут ничего путного посоветовать не могу. Я обычно, когда выбираю нового продавца, прощу показать копии ГТД, чтобы хоть быть уверенным, что масло ввезли дествительно из Германии или Бельгии, а не Словакии или Турции. Но сам понимаю, что под одну ГТД можно показать неограниченное количество красивых банок на полке. Поэтому тут вопрос сугубо личного доверия