1. Соглашаетесь с инспектором, что стекла у вас тонированные и уточняете, что именно вы нарушили. Обычно применяют ст.194.12. В этом случае переходим к пункту 3.
2. Если же пытаются применить п.37 приложения 4 к ПДД и доказывают, что у вас не тонировка, а «Установлены не предусмотренные конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность дороги, ухудшающие светопропускание в салон автомобиля (за исключением случая тонировки стекол, выполненной в соответствии с требованиями подпункта 194.12 пункта 194 Правил дорожного движения)», ссылаемся на СТБ 1641-2006:
П.3.53 тонирование: Декоративная обработка поверхности стекла, находящегося в эксплуатации ТС с целью уменьшения степени (коэффициента) светопропускания.
Примечание – Тонирование может осуществляться нанесением покрытия на стекло различными способами.
Т.е. у Вас именно тонировка.
3. Теперь объясняем, что тонировка у Вас выполнена в соответствии с требованиями подпункта 194.12 пункта 194 Правил дорожного движения (Приложение 2), на что у Вас имеется сертификат прохождения ТО. Соответственно, правил ПДД Вы не нарушаете и наказывать Вас не за что. Возможно, на этом все закончится.
4. Если же доходчивое объяснение до инспектора не доходит, и он собирается составлять протокол (т.к. Вы, естественно, платить штраф на месте не собираетесь):
5. Сообщите инспектору, что Вы требуете произвести замер светопропускания, в противном случае, Вы отразите в протоколе, что данный замер не производился. Соответственно нет доказательной базы вашего нарушения. Возможно, на этом все закончится.
6. Если же у инспектора оказался в наличие прибор для проведения замера светопропускания:
Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор "Блик". Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал "70", это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 - 70 = 30%, - допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже - 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения. Гаишник не обязан иметь при себе сертификат на прибор, а вот сам прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки - ваше дело в шляпе, можно опротестовать результаты измерений. Также все руководящие гаишные документы категорически запрещают производить измерения с помощью пальца, носа, глаза или сапога инспектора. То есть, если не имея прибора инспектор заявляет вам, что тонировка вашего автомобиля не соответствует ГОСТ, можете показать ему, только вежливо, фигуру из трех пальцев.
6.1. удостоверьтесь в наличии также поверенного микрометра для замера толщины стекла (этот параметр необходимо ввести в прибор для замера светопропускания);
6.2. удостоверьтесь в знании инспектором ДПС следующих нормативных актов:
6.3. СТБ 1640-2006 "МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СВЕТОПРОПУСКАНИЯ СТЕКОЛ": Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Измерения должны проводиться на участках стекол, подготовленных для измерений, с очищенной моющими средствами сухой поверхностью. Погрешность прибора для проверки светопропускания должна быть не выше 3%.
(удостоверьтесь, что инспектор ДПС знает, что такое «среднее арифметическое» ?, а также наличие у него моющих и протирающих средств. В сертификате поверки погрешность не должна превышать 3%).
6.3. ГОСТ 15150 ( ? ): Условия испытаний: при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:
температура-плюс 25±10°С;
относительная влажность воздуха-45-80%;
атмосферное давление 84,0-106,7 кПа (630-800 мм рт. ст.);
При этом попросите инспектора ДПС произвести замеры температуры, влажности и давления. Для этого у него должны быть в наличии поверенные: термометр, гигрометр и барометр.
7. Если протокол был все же составлен, отразите в нем все нарушения инспекторов ДПС.
Так же не забудьте указать, если Вам не были разъяснены права и обязанности, а также если было отказано в праве иметь защитника\представителя\адвоката.
согласно пункту 82 Административного регламента, инспектор вне стационарного поста ДПС может остановить за тонировку, т.е. "основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения."
А вот офштрафовать не может, потому что нет понятия - тонировка, есть величина светопропускания, а ее можно установить только прибором. а вот померить прибором можно только на стационарном посту - п. 16.1. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)
Коммент: Необходимо также попросить инспектора показать Вам датчики которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки.
Если Вы несогласны с показаниями прибора или есть нарушения указанных выше пунктов, то для повторного замера инспектор должен пригласить не менее двух понятых. В протоколе необходимо написать о несогласии с нарушением в связи с тем то, и указать все нарушения в процедуре замера и потребовать помощи адвоката.
А вот налагать адм. наказание могут по результатам проверки действительно все сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальные звания.
Есть перечень средств, кто какие имеет право использовать. Так вот, технические средста по замеру уровня тонировки, имеют право использовать только сотрудники Технадзора.
В соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (ГИБДД) имеют право на остановку ТС В ЛЮБОМ МЕСТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к БДД. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО. Однако данные нормы конкретизированы приказами МВД. Например, в приказе МВД 329 сказано, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. Таким образом "любой сотрудник милиции" сужается до "сотрудника ГИБДД".
Кроме того, в приказах МВД 297 и 329 говорится об определенных основаниях для остановки ТС. Нет, данные приказы не запрещают любому сотруднику ГИБДД в любое время и в любом месте останавливать автомобили. Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД 329 расценивается как нарушение служебной дисциплины.
Эти же приказы запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.
Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.
В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
Подытоживая изучения законов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.
Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.
В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.
Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.
Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.
x