Тонировка - требования НПА и их применение ГИБДД



история вопроса со съемом номеров за тонировку, ныне отменено

P.S. Напомним, что, согласно действующему законодательству, светопропускная способность лобового стекла и передних стекол должна быть не меньше 70%. А вот требования к остальным стеклам никак не регламентируются. Именно поэтому гаишники могут проверять только лобовое и передние боковые стекла. При этом проверять светопропускную способность стекол может любой сотрудник ГИБДД (разумеется, для этого у него должно быть необходимое оборудование).

Источник > auto.mail.ru

Кто что думает? и у меня вопрос, это будет действовать только в Москве и Питере или ещё и в других регионах?

Дополнение от Grigory2008:
Любителям ссылаться на Калифорнию, где якобы принят закон, требующий тонировать машину
На drom.ru исследовали вопрос > forums.drom.ru и выяснили о чем шла речь
цитата:
Чтобы соответствовать новым правилам, окна автомобиля должны будут задерживать на 33 процентов больше тепла солнечных лучей, чем сегодня. Поскольку лучи блокируются в инфракрасной части спектра, окна не требуют тонировки, и не будут отличается от современных окон автомобилей, сказал пресс-секретарь Stanley Young.

англоязычный источник русского перевода http://phys.org/news166089495.html
Собственно цитата проекта законопроекта Калифорнии и перевод - За тонировку решено снимать номера (сообщение #12383304)

Пересказы российских СМИ и интернет-источников о требованиях к тонировке в Калифорнии некорректны

Обсуждение альтернатив постоянной тонировке
Шторки на окна
съемная тонировка!?
тонировка, тонированные стекла, правила, гост, гаишник, гибдд, коап, пленка

Agares
26 April 2011

Тонировка - требования НПА и их применение ГИБДД
190,7K
views
163
members
1,9K
posts

avatar
daluno
8 August 2012

-1

Шторки бред, получается бюро ретуальные услуги. Пока езжу растонированый. Альтернативы нормальной пока что не вижу.
avatar
Dima777
8 August 2012


avatar
daluno:

Шторки бред, получается бюро ретуальные услуги. Пока езжу растонированый.  Альтернативы нормальной пока что не вижу.

снова затонируйся
avatar
daluno
8 August 2012

-1

Dima777
Если только съемку
avatar
M_A_V
8 August 2012


daluno
силиконовая вещь ! я не растонировался но заказал ужо ее на всякий случай
meekoka
8 August 2012


тонировка прикольная штука, но если периодически выезжать заграницу то тонировку все равно снимать придется.
avatar
Dima777
8 August 2012

-1

M
meekoka:

тонировка прикольная штука, но если периодически выезжать заграницу то тонировку все равно снимать придется.

да, но по-моему заграницу проще и безопасней лететь на самолете )
avatar
PiterFF2
8 August 2012


Ездил с тонировкой больше 3 лет, 15% передние боковые, задние боковые 5%, 15% стекло задней двери багажника. Снял где-то недели 2 назад, так как надо было получать полис ОСАГО, который кончался 1 августа, а перед этим проходить ГТО, который кончается в сентябре. А тут 30 июля вышли поправки, отменяющие требование о наличии 6-месячного талона ГТО для получения ОСАГО. В итоге отпала необходимость проходить ГТО ещё как минимум год, но зато я успел растонироваться Так бы ездил, пока бы не докапались. Без тонировки, конечно, летом полная тоска. Не буду говорить, что я думаю о медвепуте и их прихвостнях, но они меня всё чаще расстраивают своими законами, в которых всё чаще отсутствует даже намек на здравый смысл. Сейчас перетонировал стекло задней двери с 15 на 5%, а на перед воткнул атермальную плёнку.
avatar
andrew5014
8 August 2012

6

Есть лазейки, с которыми можно ездить с тонировкой.

1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора. 2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.
3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.
4) Многие приборы (тот же БЛИК) способен измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.
5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.
6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.

Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя. Будем биться.

УЛОВКА 1:
Вспоминаем старые нормы, а также спорные нормативно-правовые акты.
1) Согласно Приказу МВД №1240 от 07.12.2000 и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 05.12.2008, проверять светопропускаемость стёкол могут только инспекторы технического надзора (НЕ инспекторы ДПС) и только на стационарных постах.
2) Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра.

УЛОВКА 2:
На постах чаще всего хранят лишь копию сертификатов и актов поверки на приборы. Эти копии заверены синей печатью ГИБДД, но с уверенным покерфейсом можно заявлять инспектору, что копия должна быть заверена нотариально — неоднократно встречал в Интернете истории, где такой блеф прокатывал. Инспектор не хотел спорить и отпускал автомобиль с водителем.

(ГДЕ ВЗЯЛ НЕ ПОМНЮ, ПРОСТО НА СТЕНЕ ВКОНТАКТЕ ВИСИТ)
avatar
Картуш
9 August 2012


andrew5014
Это текст для пионеров.
Протокол составят в любом случае и номера снимут, если "не устранишь" на месте.
Потом есть 10 суток на обжалование протокола,но без поездок на авто.Только если найдутся нарушения при составлении протокола сможешь вернуть номера.
Кто готов пройти этим путём- плюсуйте
avatar
Dima777
9 August 2012


avatar
Картуш:

andrew5014
...
Протокол составят в любом случае и номера снимут, если "не устранишь" на месте.
Потом есть 10 суток на обжалование протокола,но без поездок на авто.Только если найдутся нарушения при составлении протокола сможешь вернуть номера.
Кто готов пройти этим путём- плюсуйте 


если ИДПС не является инспектором тех.надзора, какое он имеет право проводить замер светопропускаемости?
протокол в этом случае составляется по принципу "мне пофиг, лишь бы с тебя номера содрать"
avatar
Картуш
9 August 2012


Dima777
Для этого будет рассматриваться жалоба для отмены постановления.
avatar
Dima777
9 August 2012


avatar
Картуш:

Dima777
Для этого будет рассматриваться жалоба для отмены постановления.

постановления? или протокола?
avatar
Аналитик
9 August 2012


цитата:
Согласно свежим Приказам МВД №297 и №329, проверять техническое состояние автомобиля (в том числе светопропускаемость стекол) можно только при отсутствии действующего талона техосмотра.

Упс, какое же старье...
Этот пункт уже давным давно отменен.
И наличие талона (Г)ТО/диагностической карты - не является основанием, что б не проверяли техсостояние авто.

Так что и к остальным "рекомендациям" нужно относиться настороженно.
avatar
Dima777
9 August 2012


зато все еще действуют нормы согласно которым только инспектор тех.надзора имеет право проверки светопропускаемости
avatar
andrew5014
9 August 2012


Да, про нормы это да, есть народ затонировался и не знает лазейки что бы обойти снятие номеров, так вот я просто их и скинул, с ними легче.
DRIVER_999
9 August 2012


Я до сих пор затонирован, в основном катаюсь в м.о., реже в Москве, пару раз был за Рязанью и ниче.

У парня видел шторки, обошлись ему около 4 500, так себе выглядет и обзору мешает и в окно не покуришь, но пока другой альтернативы не вижу.
avatar
daluno
9 August 2012


DRIVER_999
За 4500 сотворить из своей машины бюро ретуальных услуг?
avatar
Картуш
9 August 2012

4

avatar
Dima777:

avatar
Картуш:

Dima777
Для этого будет рассматриваться жалоба для отмены постановления.

постановления? или протокола?

avatar
Dima777
9 August 2012


Картуш
ИДПСы могут выписать постановление без замера светопропускаемости?
avatar
Картуш
9 August 2012


avatar
Dima777:

Картуш
ИДПСы могут выписать постановление без замера светопропускаемости?

Нет.
Но почему то автолюбители устраняют тонировку со стекол без замера светопропускаемости
avatar
PiterFF2
9 August 2012

1

avatar
Картуш:


Нет.
Но почему то автолюбители устраняют тонировку со стекол без замера светопропускаемости 


Это видно из-за потенциального чувства вины
avatar
Картуш
9 August 2012

1

цитата:
По большей части те важные решения, которые мы принимаем в жизни, не продуманы.
Мы действуем второпях, повинуясь инстинктам, а иногда и банальному страху.
И вот не успеешь оглянуться, как ты оказался в ситуации, которая тебя вовсе не радует
avatar
Dima777
9 August 2012


avatar
Картуш:

avatar
Dima777:

Картуш
ИДПСы могут выписать постановление без замера светопропускаемости?

Нет.
Но почему то автолюбители устраняют тонировку со стекол без замера светопропускаемости

большинство, но не все.

и мы снова пришли к тому, что не все инспекторы имеют право замерять светопропускаемость )
avatar
Картуш
9 August 2012


avatar
Dima777:

avatar
Картуш:

avatar
Dima777:

Картуш
ИДПСы могут выписать постановление без замера светопропускаемости?

Нет.
Но почему то автолюбители устраняют тонировку со стекол без замера светопропускаемости

большинство, но не все.

Вторая половина после замера
avatar
Dima777
9 August 2012


avatar
Картуш:


Вторая половина после замера 

да, если будет инспектор тех.надзора )
avatar
Картуш
10 August 2012


Dima777
Даже если не будет- выбор остаётся за инспектором ГИБДД
Незаконный по мнению водителя протокол оспаривается в мировом суде.Если инспектор составил протокол, а Вы с ним не согласны и считаете, что все было не так, то в графе «Объяснение» напишите «С протоколом не согласен. ПДД не нарушал. Требуется помощь защитника».В таком случае сотрудник ГИБДД не сможет на месте выписать штраф. Ваши объяснения в протоколе – суть доказательства.
Так "гласит" закон.
avatar
PiaNer
10 August 2012


Объясните мне, пожалуйста, одну вещь: если ездить со шторками - через них хоть что-нибудь видно в боковые окна и зеркала?
avatar
PiterFF2
10 August 2012

3

PiaNer, я извиняюсь, но по мне так лучше ездить вообще нетонированным и мучаться от солнца и прочих напастей, чем со шторками на окнах, ибо это полный пенсионерский деребас
avatar
Dima777
10 August 2012


avatar
Картуш:

Dima777
Даже если не будет- выбор остаётся за инспектором ГИБДД  
Незаконный по мнению водителя протокол оспаривается в мировом суде.Если инспектор составил протокол, а Вы с ним не согласны и считаете, что все было не так, то в графе «Объяснение» напишите «С протоколом не согласен. ПДД не нарушал. Требуется помощь защитника».В таком случае сотрудник ГИБДД не сможет на месте выписать штраф. Ваши объяснения в протоколе – суть доказательства.
Так "гласит" закон.


выбор чего? составлять или не составлять протокол?

насколько я понимаю, если ИДПС не является инспектором технадзора, на его предложение произвести замер светопропускаемости и составить протокол я вправе ответить отказом, и сказать ему good bye
avatar
Картуш
10 August 2012

1

Самое трудное в общение с ГИБДД -убедить его в своей правоте.
НО если получиться, то какой кайф испытаешь после этого

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up