Субботнее чтиво от флайкэта
"В древних Афинах порнография считалась самым подходящим чтением для молодых людей. Порнография стара как мир, и во все времена она порождала скандалы. Даже сегодня, невзирая на бурную сексуальную революцию, она остается достаточно щекотливой темой для обсуждения. Немудрено! Ведь наряду с брезгливостью, которую люди испытывают по отношению к порно, они же и получают от него удовольствие!
2400 лет назад в античных Афинах впервые изобрели понятие «порнография». Значение слова было тогда несколько более узким, чем сейчас. Буквальный перевод – «рассказы о шлюхах». Повествование о том, чем занимались гетеры и их клиенты, во времена Сократа считалось пристойным чтивом для молодых мужчин. И дело здесь не только в сексуальной терпимости. За всем этим скрывался прагматический подход. Порнография была призвана будить интерес к посещению борделей. И таким образом держать молодых мужчин подальше от порядочных жен и дочерей.
Ну а что представляет собой современная порнография? Еще лет сто назад это слово сохраняло свое первоначальное значение и относилось исключительно к живописанию проституции. То, что подпадает под это понятие сегодня, называлось раньше «развратными или распутными писаниями или изображениями». В вольнодумной предреволюционной Франции второй половины XVIII века эта тема трактовалась несколько мягче – как фривольная или галантная литература. К ней, кстати сказать, относились и небезызвестные литературные опусы маркиза де Сада. Современное значение слова утвердилось лишь в конце прошлого столетия. И относится теперь ко всякому изображению обнаженки и всевозможных сексуальных поползновений.
Возьмем, к примеру, цивилизованную Германию. В 1974 году в этой стране была проведена реформа уголовного законодательства, коснувшаяся порнографии. Тамошние правоведы дали ей следующее определение: порнографическим считается произведение, которое словами или изображением должно исключительно или в значительной степени усилить сексуальные побуждения и поэтому выводит на передний план сексуальные процессы в грубой и навязчивой форме, без художественной ценности или с пренебрежением ко всем другим человеческим отношениям.
Все ясно? Скорее нет. Что, собственно, означает «грубо и навязчиво»? И что, и для кого является «сексуально возбуждающим»? Где начинается «художественная ценность» и где она заканчивается? Сплошные вопросы, по которым ведутся горячие дискуссии.
Еще одно путешествие во времени. Глубокое средневековье. Тот, кто владел грамотой, зачитывался «Полевыми исследованиями средневекового секса», а именно бестселлером монахини Розвиты из Гандерсхайма. Писала слуга Божья о похождениях сладострастных священников и шлюх из народа. Конечно же, с самыми благими намерениями: чтобы клеймить позором и бичевать распутство. Что избавляло это произведение от всяких подозрений. Триста лет спустя писатель Боккаччо дурачил власти и блюстителей морали с помощью похожего трюка. Он, видите ли, желал, чтобы его «Декамерон» воспринимали как зеркало нравов. При этом – создал одно из самых «сочных» произведений мировой эротической литературы, неоднократно экранизируемое уже в наши дни.
Постоянной темой в истории дискуссий по поводу порно был и поныне остается актуальным вопрос пениса. Вид возбужденного мужского члена сейчас считается параметром, отличающим «мягкое порно» от «тяжелой порнографии». А ведь в прошлые столетия голый мужчина даже в «состоянии покоя» вызывал шок. Микеланджело первым отважился показать обнаженную натуру и своими фресками в Сикстинской капелле спровоцировал в 1541 году нешутейный скандал. «Такие картины годятся для непристойных бань, но не для величайшей капеллы христианства», - выражал свое недовольство некий Пьетро Аретино в открытом письме художнику. Тосканский поэт выступил обвинителем в горячей дискуссии, которая, в конце концов, привела к осуждению фресок в 1545 году Трентским собором.
Интересно, что сам Аретино является автором тайного бестселлера Ренессанса под красноречивым названием «Странствующая потаскуха», цитата из которого красноречиво говорит за себя: «Голой лежала я между каноником и его маленьким другом. В каждой руке по «концу». Каноник был в хорошем настроении и спросил, кто первым меня возьмет. Это маленький генуэзец первым взобрался сверху и проник в меня. Одновременно на него влез каноник, который взял его сзади, так что мне пришлось нести на себе их обоих…»
Угрозы наказания и сами наказания интерес к порнографии нисколько не подорвали. В конце XIX века, почти одновременно с первыми фотоаппаратами в Европе возникает новый жанр порнографии: «пикантные» открытки. Ядреные модели, демонстрировавшие на них непристойные позы, были по большей части парижскими проститутками. Их изображения сразу стали желанными объектами коллекционирования у мужчин. Почему? Дело в том, что в Западной Европе тогда царили чрезвычайно строгие нравы. Приличные женщины даже на супружеском ложе не показывали мужьям ни ног, ни груди.
Но дело, конечно, не только в этом, в противном случае порнография не существовала бы в другие времена. Приходится считаться с фактом: порнография существует независимо от духа времени, официальной морали и уровня сексуальной культуры.
Что же порнография на самом деле? Можно предположить, что прежде всего – могучий афродизиак, который надежно освобождает от сексуальных страхов. Вот, к примеру, сегодня на стенах секс-забегаловок и борделей мерцает завлекающее эротическое видео. В Древнем Риме владельцы публичных домов с той же целью украшали свои заведения эротическими фресками. Знаменитые настенные росписи Помпеи демонстрируют всевозможные любовные позы. Почти невредимыми пережили они извержение вулкана 79 года. Их, кстати, еще 40 лет назад показывали туристам исключительно мужского пола. Выходит, порнография – исключительно привилегия мужчин?
И этот вопрос не нов. В откровенном писании «Жизнь галантных дам» французский аббат Брантом в XVI столетии рассказывает об одном аристократе, который угощает вином женщину, предмет своих вожделений. На дне кубка выгравирована пара в любовных объятиях. «Моя госпожа, не испытываете ли вы щекотное чувство внутри вашего тела при виде этого?» – спрашивает он с надеждой. И слышит в ответ: «Ни одна из этих странных картинок не обладает силой, чтобы меня возбудить».
Однако многие нагло врут, утверждая, что порно их не возбуждает. В исследовании американского сексолога Сеймура Фишера испытуемым женского пола были введены сенсоры, которые замеряли влажность вагины, в то время как на экране шел порнофильм. Так вот: большинство женщин реагировали на происходящее, на киноэкране соответствующим образом. То есть влагалище у них становилось влажным!
В 1988 году феминистка Алиса Шварц подняла новую волну дебатов на тему порно. На сей раз пришлось услышать, что порнография является жесточайшей эксплуатацией женского тела. Этим она, конечно, ничего не добилась, зато спровоцировала появление нового тренда. Теперь все больше женщин занялись инсценированием и написанием порно, которое должно нравиться дамам. Долли Бастер, королева немецкого порно, создает фильм с претензией на то, чтобы доставлять удовольствие обоим полам. Да и в так называемом официальном кино есть постельные сцены, сделанные так, чтобы воздействовать на женщин.
Забавно, что под определение «порнография», попадают изображения знаменитостей, распространяемые в Интернете, таких как актрисы Памела Андерсон, Аннет Беннинг, актеры Арнольд Шварценеггер и Ван Дамм, музыканты Пола Абдул и Томми Ли, а также любовница президента Клинтона Моника Левински"
Откуда спер не помню