Разъем вентилятора системы охлаждения

11 years




Здравствуйте форумчане!
Пару дней назад, когда встал в пробку понял что не включается вентилятор из-за чего стрелка ползет вверх. Поиск проблемы не занял много времени: один из "штекерков" разъема вентилятора оплавился, возможно из-за того, что с обратной стороны вылезла резинка, скорее всего еще сгорел предохранитель на вентилятор, вот фото:

"Штекерки"

posted image

обратная сторона

posted image

разъем, который идет от вентилятора

posted image

предохранитель

posted image

Приехал в сервис, где мне объявили, что нужно менять электрораспределительную коробку, потому как отдельно разъемов нет, но стоит она 40000 рублей!!! без работы!!!
Еще мне сказали, вариант поехать на разборку, купить б/у и перепаять провода

Есть ли еще варианты как справиться с этой проблемой?
Прошу совета более опытных Фокусоведов

Скорее всего буду решать проблему в сервисе, но интересно, может кто сталкивался?
система охлаждения, электрика, вентилятор, разъем, датчик температуры, радиатор, расширительный бачок

Thomson1
7 March 2011

Разъем вентилятора системы охлаждения
79K
views
30
members
160
posts

ququs
14 July 2015


Ок! Буду смотреть венты! А по поводу последовательности подключения? И по предохранителю, что ответите?
avatar
rombik
14 July 2015


ququs
2 разъема на моторы вентиляторов, на них + и масса
1 на термореле.
Там все просто. Предохранителей 2, номера не помню, но в это теме вроде есть все, кстати я в этой теме расписывал по цветам как провода соединять у кого разъем оплавился, поищите.
ququs
14 July 2015


Спасибо вам rombik, что подсказываете!
avatar
шурец
14 July 2015


ququs
Умирающий мотор или плохой контакт.
Думаю, другого не дано
ququs
17 July 2015


Всем привет! Может кто подскажет есть ли на форуме тема по разборке диффузора, замена подшипников и т.д.
Вчера померял, потребление одного 7,23 Ампера, а другого 6,24, чтобы это значило?
avatar
rombik
17 July 2015


ququs
Есть, есть замечательная штука - поиск. Тема вот Вентилятор охлаждения. (Р) но не проще ли новый неоригинал взять?
ququs
17 July 2015


rombik Нет не проще! Денег нет вообще! Скажите пожалуйста эти два винта в рамке, они одинаковы по конструктиву. Из темы что вы мне дали я понял, что можно приколхозить Luzar LFC 0103. Спрашиваю потому, что думаю, что у меня накрывается тот, что со стороны пассажира (правый). По крайней мере я подключал винты поочерёдно на прямую, и этот работал намного шумнее, может подшипник! Заранее спасибо!
avatar
rombik
18 July 2015


ququs
Они вроде по размерам и крыльчатками различаются, а моторы одинаковые. Вместо правого почти как родной встает от ваза.
avatar
danillo
31 August 2015


Всем привет. Неделю уже мучаюсь с охлаждайкой, предохранителем и его вентилятором. В сервисе был. Поменял все, кроме рабочего вентилятора.
Машина: ФФ1, Дюратек 1,8, 115 л.с., Всеволжск, 2003 г.
Суть такая:
Закипел в небольшой пробке. Вытек антифриз. Остыл, долил. Доехал до дома. По дороге вытек. Стал смотреть.
Перегорел предохранитель отвечающий за вентилятор (30А). Долил, доехал до сервиса. Коробка блока предохранителей (под капотом) имеет оплавления в районе этого предохранителя. Бачок охлаждайки лопнул посередине в месте крепления, поэтому минималка антифриза оставалась. Стали смотреть дальше. Места стыков штекеров все оплавлены. Зачистили (в том числе и там где предохранители). Вентилятор проверили - рабочий. Тестировали машинку час. В общем занимались 4 часа.
Прокатался следующий день без проблем. Под вечер (в том же самом заколдованном месте) опять закипел. Предохранитель перегорел. Антифриз выдавило (бочок живой). Оставил машину часа на три. Вернулся, поменял предохранитель. Доехал до дома (500 метров). Предохранитель перегорел. Заменил. Следующие дни просто менял предохранители (2 шт.) и фордовские, и какие найду в магазинах. Вентилятор работал по расписанию - не сразу. Отметил, что уже стал примечать нагнетание ситуации - сначала однократно чуть проваливается педаль тормоза, потом появляется запах антифриза. Это значит предохранитель перегорел и вентилятор остановился. Остановка в ближайшем кармане.
Думаю: ну ладно, особо не мешает. Впереди выходные. Дотяну до понедельника. Запишусь. Сервис отдыхает. Сегодня вызвали на работу (1 км). До работы доехал - сменил предохранитель, от работы до дома - еще один предохранитель. Температура охлаждайки в норме. Уровень в норме. Вентилятор, что на холодную, что на горячую уже начинает работать сразу. И предохранитель сгорает сразу. Антифриз не течет.
Дозвонился до сервиса, обрисовал ситуацию. Дополнил новыми ощущениями. Они предлагают просто скрутку напрямую, а потом уж и замену вентилятора (который рабочий). А я то боюсь. Вон у кого-то на первых страницах загорелось. Загореться (тьфу тьфу тьфу, тук тук тук) может по разному.

Что можно еще проверить?
avatar
rombik
31 August 2015


danillo
Да в разъеме проблема вероятно. Надо менять его. Я поставил на клемы ВАГО. До этого делал на скрутки напрямую. Было нормально год, потом окислился, стал плохо контачить и загорелся, хорошо заметил и заглушил. Поэтому лучше переделать разъем.
avatar
danillo
31 August 2015


Боюсь скруток. Что-то эта тема меня парит.
avatar
rombik
31 August 2015

1

danillo
Еще раз
цитата:
Я поставил на клемы ВАГО
Что мешает Вам сделать также? Или поставить другой какой-нибудь разъем. Поверьте, сделанное в сервисе, не всегда лучше сделанного своими руками. Когда Вы уверены в качестве и надежности. Я перепробовал кучу вариантов.
avatar
danillo
31 August 2015


я все понял. Тема разъемов более интересна. Но я еще вот парюсь по поводу оплавления коробки предохранителей. Может там тема раскрывается.
avatar
rombik
31 August 2015


danillo
Скорее всего не там. У меня также было, из-за плохого контакта в разъеме оплавился предохранитель, просто стек)))
avatar
danillo
31 August 2015


а тут еще и в стороны пошло.
avatar
danillo
2 September 2015


Выяснили по проблеме:
1. Сгорела обмотка вентилятора, хотя он еще крутит.
2. Оплавился не слабо снизу блок предохранителей вместе с проводкой к предохранителю вентилятора (подкапотный).
avatar
danillo
30 September 2015

1

В рамку встал один в один вентилятор от ВАЗ 2109.
До него примеривали 3 вентилятора от FF. Ни один не подошел: один ломаный, два - слишком длинные.
avatar
Wrundel
6 November 2015


danillo
Пробей на обрыв терморезистор в цепи вентилятора. Если их в твоем фф1 два,то это будет тот, что включается вторым( имеет две скорости работы).
avatar
danillo
6 November 2015


Спасибо! Я пока на вазе неплохо катаюсь. Чуть шумнее, но тем не менее.
avatar
Wrundel
9 November 2015


Тем не менее пробей цельность цепи питания вентилятора - при сгоревшем термопредохранителе вентилятор включается только при температуре включения второй скорости вращения. Можно перегреть двигатель.
Bono
21 November 2015


Добрый день! Подскажите, плз, пример разъема на замену вышедшего из строя. В теме видел пример с клеммами для внутреннего освещения - на мой взгляд, не лучший вариант (по крайней мере без герметизации).
Bono
21 November 2015


Или напрямую соединить, как некоторые сделали?
avatar
rombik
21 November 2015


Bono
Не лучший, т.к. от тряски со временем расслабляются и может привести к пожару. Сам так чуть не сгорел. В итоге соединил клеммами WAGO. Уже больше года все отлично.
Bono
21 November 2015

1

Rombik, спасибо за ответ! Клеммники такие использовали?:
posted image
avatar
rombik
21 November 2015


Bono
да
Bono
21 November 2015

1

rombik
спасибо! Я, кстати, еще один вариант продумал - а может перекинуть провод со сгоревшего пина на незадействованный? Там же из 6 пинов только 4 задействовано.
Вы же 4 клеммника использовали для замены разъема? (Хотя вот смотрю фото своего разъема с сборе - 6 на входе от АКБ, 4 на выходе к вентилятору... куда 2 провода дели? просто заизолировали?)

Или если не перекидывать провода, то напрямую соединить только контакт, который сгорел? а остальные оставить в коннекторе?

Фото разъема в моем авто:
posted imageposted imageposted image
avatar
rombik
22 November 2015


Bono
Можешь сделать один только через ваго. Я сначала так делал, но т.к. соединил винтовым, то он со временем стал греться и оплавился и загорелся. В итоге оплавился и основной штекер. Пришлось менять полностью. Поставил клеммы ваго - все отлично.
Bono
22 November 2015


rombik
понял тебя! Спасибо большое! Поеду искать в розницу клеммники, а то продают пачками по 50шт...)
Забыл спросить, сами клеммники потом дополнительно изолировали герметиком, например, или как-то иначе? Или это не требуется?(КЗ по идее уже не должно произойти).
avatar
rombik
22 November 2015


Bono
Неплохо было бы отверстия, куда вставляются провода, потом герметиком залить. Но я не делал. Пока все нормально.
Bono
22 November 2015

1

Выяснилось, что кулер все же живой и разъем несмотря на поджарый вид тоже живой - напрямую подключили вентилятор и все ожило.
Сервисмен говорит, что течь у термостата и дескать надо менять термостат с корпусом. Насчет термостата фигня какая-то, ибо он работает, а вот насчет корпуса термостата прошу кого-нибудь прокомментировать. Могла ли течь у термостата повлиять на включение кулера?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up