Здравствуйте форумчане!
Пару дней назад, когда встал в пробку понял что не включается вентилятор из-за чего стрелка ползет вверх. Поиск проблемы не занял много времени: один из "штекерков" разъема вентилятора оплавился, возможно из-за того, что с обратной стороны вылезла резинка, скорее всего еще сгорел предохранитель на вентилятор, вот фото:
"Штекерки"
обратная сторона
разъем, который идет от вентилятора
предохранитель
Приехал в сервис, где мне объявили, что нужно менять электрораспределительную коробку, потому как отдельно разъемов нет, но стоит она 40000 рублей!!! без работы!!!
Еще мне сказали, вариант поехать на разборку, купить б/у и перепаять провода
Есть ли еще варианты как справиться с этой проблемой?
Прошу совета более опытных Фокусоведов
Скорее всего буду решать проблему в сервисе, но интересно, может кто сталкивался?
Thomson1
7 March 2011
Разъем вентилятора системы охлаждения
Ок! Буду смотреть венты! А по поводу последовательности подключения? И по предохранителю, что ответите?
ququs
2 разъема на моторы вентиляторов, на них + и масса
1 на термореле.
Там все просто. Предохранителей 2, номера не помню, но в это теме вроде есть все, кстати я в этой теме расписывал по цветам как провода соединять у кого разъем оплавился, поищите.
Спасибо вам rombik, что подсказываете!
ququs
Умирающий мотор или плохой контакт.
Думаю, другого не дано
Всем привет! Может кто подскажет есть ли на форуме тема по разборке диффузора, замена подшипников и т.д.
Вчера померял, потребление одного 7,23 Ампера, а другого 6,24, чтобы это значило?
ququsЕсть, есть замечательная штука - поиск. Тема вот
Вентилятор охлаждения. (Р) но не проще ли новый неоригинал взять?
rombik Нет не проще! Денег нет вообще! Скажите пожалуйста эти два винта в рамке, они одинаковы по конструктиву. Из темы что вы мне дали я понял, что можно приколхозить Luzar LFC 0103. Спрашиваю потому, что думаю, что у меня накрывается тот, что со стороны пассажира (правый). По крайней мере я подключал винты поочерёдно на прямую, и этот работал намного шумнее, может подшипник! Заранее спасибо!
rombik
18 July 2015
ququs
Они вроде по размерам и крыльчатками различаются, а моторы одинаковые. Вместо правого почти как родной встает от ваза.
Всем привет. Неделю уже мучаюсь с охлаждайкой, предохранителем и его вентилятором. В сервисе был. Поменял все, кроме рабочего вентилятора.
Машина: ФФ1, Дюратек 1,8, 115 л.с., Всеволжск, 2003 г.
Суть такая:
Закипел в небольшой пробке. Вытек антифриз. Остыл, долил. Доехал до дома. По дороге вытек. Стал смотреть.
Перегорел предохранитель отвечающий за вентилятор (30А). Долил, доехал до сервиса. Коробка блока предохранителей (под капотом) имеет оплавления в районе этого предохранителя. Бачок охлаждайки лопнул посередине в месте крепления, поэтому минималка антифриза оставалась. Стали смотреть дальше. Места стыков штекеров все оплавлены. Зачистили (в том числе и там где предохранители). Вентилятор проверили - рабочий. Тестировали машинку час. В общем занимались 4 часа.
Прокатался следующий день без проблем. Под вечер (в том же самом заколдованном месте) опять закипел. Предохранитель перегорел. Антифриз выдавило (бочок живой). Оставил машину часа на три. Вернулся, поменял предохранитель. Доехал до дома (500 метров). Предохранитель перегорел. Заменил. Следующие дни просто менял предохранители (2 шт.) и фордовские, и какие найду в магазинах. Вентилятор работал по расписанию - не сразу. Отметил, что уже стал примечать нагнетание ситуации - сначала однократно чуть проваливается педаль тормоза, потом появляется запах антифриза. Это значит предохранитель перегорел и вентилятор остановился. Остановка в ближайшем кармане.
Думаю: ну ладно, особо не мешает. Впереди выходные. Дотяну до понедельника. Запишусь. Сервис отдыхает. Сегодня вызвали на работу (1 км). До работы доехал - сменил предохранитель, от работы до дома - еще один предохранитель. Температура охлаждайки в норме. Уровень в норме. Вентилятор, что на холодную, что на горячую уже начинает работать сразу. И предохранитель сгорает сразу. Антифриз не течет.
Дозвонился до сервиса, обрисовал ситуацию. Дополнил новыми ощущениями. Они предлагают просто скрутку напрямую, а потом уж и замену вентилятора (который рабочий). А я то боюсь. Вон у кого-то на первых страницах загорелось. Загореться (тьфу тьфу тьфу, тук тук тук) может по разному.
Что можно еще проверить?
danillo
Да в разъеме проблема вероятно. Надо менять его. Я поставил на клемы ВАГО. До этого делал на скрутки напрямую. Было нормально год, потом окислился, стал плохо контачить и загорелся, хорошо заметил и заглушил. Поэтому лучше переделать разъем.
Боюсь скруток. Что-то эта тема меня парит.
danilloЕще раз
цитата: |
Я поставил на клемы ВАГО |
Что мешает Вам сделать также? Или поставить другой какой-нибудь разъем. Поверьте, сделанное в сервисе, не всегда лучше сделанного своими руками. Когда Вы уверены в качестве и надежности. Я перепробовал кучу вариантов.
я все понял. Тема разъемов более интересна. Но я еще вот парюсь по поводу оплавления коробки предохранителей. Может там тема раскрывается.
rombik
31 August 2015
danillo
Скорее всего не там. У меня также было, из-за плохого контакта в разъеме оплавился предохранитель, просто стек)))
а тут еще и в стороны пошло.
Выяснили по проблеме:
1. Сгорела обмотка вентилятора, хотя он еще крутит.
2. Оплавился не слабо снизу блок предохранителей вместе с проводкой к предохранителю вентилятора (подкапотный).
В рамку встал один в один вентилятор от ВАЗ 2109.
До него примеривали 3 вентилятора от FF. Ни один не подошел: один ломаный, два - слишком длинные.
danillo
Пробей на обрыв терморезистор в цепи вентилятора. Если их в твоем фф1 два,то это будет тот, что включается вторым( имеет две скорости работы).
Спасибо! Я пока на вазе неплохо катаюсь. Чуть шумнее, но тем не менее.
Тем не менее пробей цельность цепи питания вентилятора - при сгоревшем термопредохранителе вентилятор включается только при температуре включения второй скорости вращения. Можно перегреть двигатель.
Добрый день! Подскажите, плз, пример разъема на замену вышедшего из строя. В теме видел пример с клеммами для внутреннего освещения - на мой взгляд, не лучший вариант (по крайней мере без герметизации).
Или напрямую соединить, как некоторые сделали?
Bono
Не лучший, т.к. от тряски со временем расслабляются и может привести к пожару. Сам так чуть не сгорел. В итоге соединил клеммами WAGO. Уже больше года все отлично.
Bono
21 November 2015
1
Rombik, спасибо за ответ! Клеммники такие использовали?:
Bono
21 November 2015
1
rombikспасибо! Я, кстати, еще один вариант продумал - а может перекинуть провод со сгоревшего пина на незадействованный? Там же из 6 пинов только 4 задействовано.
Вы же 4 клеммника использовали для замены разъема? (Хотя вот смотрю фото своего разъема с сборе - 6 на входе от АКБ, 4 на выходе к вентилятору... куда 2 провода дели? просто заизолировали?)
Или если не перекидывать провода, то напрямую соединить только контакт, который сгорел? а остальные оставить в коннекторе?
Фото разъема в моем авто:
Bono
Можешь сделать один только через ваго. Я сначала так делал, но т.к. соединил винтовым, то он со временем стал греться и оплавился и загорелся. В итоге оплавился и основной штекер. Пришлось менять полностью. Поставил клеммы ваго - все отлично.
rombik
понял тебя! Спасибо большое! Поеду искать в розницу клеммники, а то продают пачками по 50шт...)
Забыл спросить, сами клеммники потом дополнительно изолировали герметиком, например, или как-то иначе? Или это не требуется?(КЗ по идее уже не должно произойти).
Bono
Неплохо было бы отверстия, куда вставляются провода, потом герметиком залить. Но я не делал. Пока все нормально.
Выяснилось, что кулер все же живой и разъем несмотря на поджарый вид тоже живой - напрямую подключили вентилятор и все ожило.
Сервисмен говорит, что течь у термостата и дескать надо менять термостат с корпусом. Насчет термостата фигня какая-то, ибо он работает, а вот насчет корпуса термостата прошу кого-нибудь прокомментировать. Могла ли течь у термостата повлиять на включение кулера?
2 people online