Здравствуйте форумчане!
Пару дней назад, когда встал в пробку понял что не включается вентилятор из-за чего стрелка ползет вверх. Поиск проблемы не занял много времени: один из "штекерков" разъема вентилятора оплавился, возможно из-за того, что с обратной стороны вылезла резинка, скорее всего еще сгорел предохранитель на вентилятор, вот фото:
"Штекерки"
обратная сторона
разъем, который идет от вентилятора
предохранитель
Приехал в сервис, где мне объявили, что нужно менять электрораспределительную коробку, потому как отдельно разъемов нет, но стоит она 40000 рублей!!! без работы!!!
Еще мне сказали, вариант поехать на разборку, купить б/у и перепаять провода
Есть ли еще варианты как справиться с этой проблемой?
Прошу совета более опытных Фокусоведов
Скорее всего буду решать проблему в сервисе, но интересно, может кто сталкивался?
Thomson1
7 March 2011
Разъем вентилятора системы охлаждения
Thomson1
Заехай в радиомагазин и купи разьем мама - папа под ток 30-50 ампер с количеством пинов равное твоему разьему и поехай и перепаяй у авто электрика делов на рубль с работой может чуток поболе.
Vovan_mail
Ага, вот как можно))), а перепайка проводов штука надежная? просто в этом не силен?
Спасибо за ответ
Thomson1
А почему и нет. У тебя в предохранителе сколько в перемычке свинца(Смеси с оловом). А тут пропай в десяток квадратных миллиметров по площади. Сто процентов работает.
Vovan_mailСпасибо за довольно короткий и ясный ответ
Из меня технарь не какой, поэтому и спрашиваю
Thomson1
7 March 2011
Vovan_mail
А можно провода соединить напрямую без разъемов?
И что такое количество пинов?
Vovan_mail
7 March 2011
Thomson1
Можно и на прямую без разьема, но в случае снятия например дифузора с вентиляторами. Придется просто снимать провода с моторов и резистора. Пины - контакты. Например у тебя 6 контактов - 6 пиновый
Vovan_mail
Понятно, спасибо
Thomson1цитата: |
...а перепайка проводов штука надежная? просто в этом не силен? |
Самым надежным и долговечным контактам является скрутка (если говорить про клеммы то зажим в клеммы) с последующей пропайкой.
Главное не нарушать технологию при пайке т.е. паять металлы с сочетаемыми металлами (как правило производители разъемов и проводников это учитывают).
При нарушении технологии возникают проблемы в диффузионном слое в результате чего, из-за воздейсвтия окружающей среды, происходит с начало деградация паянного соединения (окисление и даже плесень) и со временем его разрушение.
"
Диффузионная зона - участок паяного соединения, характеризующийся измененным химическим составом основного материала и образовавшийся в результате диффузии компонентов припоя."
Поэтому при пайке железосодержащим материалов используют паяльную кислоту в которой содержится по-моему никель, он образует адгезионный слой на поверхности который способствует лучшему сцеплению.
А вообще куча всяких паяльных паст...
Thomson1
штекер оплавился не из-за резинки, а из-за плохого контакта, в самом разъеме, причем это вражденная болезнь, не вы первый с таким разъемом.
о блин, летом прошлым было такое. вытянул слегка оплавившийся контакт, зачистил, вытащил на второй половине разъема пластиковые ограничители (синенькие такие на фото) и соеденил. обмотал изолентой на всякий и все ок. )
Спасибо всем за ответы, я в сервис съездил, электрик соединил провода на прямую, теперь вентилятор заработал
Аналогичный случай в апреле 2011г. разъем прикипел намертво, в сервисе пришлось отрезать и скрутить их напрямую. Отъездил до вчерашних выходных... на трассе пошел дым из под капота, встал на обочину, открыл капот а там горит проводка как раз в этом месте. Сдул пламя, постоял, остыл... далее скрутил проводку и поехал дальше до дачи.
Вентилятор во время движения не включается, надо проверять систему охлаждения двигателя
так что осторожнее со скрутками.. как правильно сказали выше, их надо на разъем и пропаивать.
Удачи.
alexast23
22 September 2011
Уважаемые коллеги!
Подскажите пожалуйста есть ли реле включения вентилятора радиатора?
Заранее спасибо с уважением Алексей.
Vovan_mail
22 September 2011
alexast23
Либо одно либо два зависит скока вентиляторов в машине, блоке моторного отсека первые два с краю от водительской стороны
alexast23
22 September 2011
У меня такая история:
Сел аккумулятор
Погорели 2 предохранителя на управление силовым агрегатом и аудио систему. Заменил, аккумулятор зарядил. Ставлю накидываю клеммы - сразу же коротит, выгорает магнитольный. при этом начинает достаточно медленно закручиваться вентилятор радиатора. Разумеется машина обесточена. Ничего не работает. С другим аккумулятором проверял. То же самое. Ведь не должен крутиться вентилятор. Не так ли. Какие мысли?
Vovan_mail
22 September 2011
alexast23
F31 аудиосистема если выгарает и на этой цепи не чего больше не повешано кем то, то каратышь в аудио системе, если выгарает F7 то через него как раз и идет цепь F31. Если каротышь в магнитоле то возможно глюк по шине питания помеха, а что она врубит??? отсоедини аудиосистему и посмотри что будет
Vovan_mail
22 September 2011
alexast23
Танцы с бубном вокруг авто не помогут, нужно выяснить где каратышь методом исключения.
alexast23
22 September 2011
Уважаемый Вован.
Отвечаю сразу же ничего дополнительно не должно сидеть на шине питания магнитолы. Она штатная. Но всё-таки пока не вижу связи между вентилятором который когда набрасываешь клемму на аккумулятор (последний тут же закорачивается) однако вентилятор радиатора начинает подкручиваться скажем в полсилы. А с бубном конечно же не буду танцевать а буду искать коротыш. Но хочу попробовать минимизировать время на поиск.
С уважением Алексей.
alexast23
22 September 2011
И ещё если предохранитель сгорает однако коротыш остаётся причин может быть несколько сплавление проводов хотя и ...И замыкание нескольких проводов (опять же оплавление) в жгуте.
Vovan_mail
22 September 2011
alexast23
У тебя авто с новья??? Уверен что какой нить народный умелец не посадил на цепь аудио системы какую нить хрень. Второе Вентиляторы через реле, реле команду дают мозги и не кто больше. Отсюда вытекает следующее, что либо мозги часть схемы весит в воздухе от минуса и поэтому через внутрисхемное соединение идет утечка и срабатывают реле вентиляторов, второе баг по мозгам. Если магнитола отключена и горят , то как раз сплавление в жгуте, если опять таки не чего не висит.
Vovan_mail
22 September 2011
alexast23
22 September 2011
Да авто брал с нуля т.е. с новья.
alexast23
22 September 2011
Ну вот тогда надо будет посмотреть не нарушился ли контакт минуса мозгов. А вообще если минус завесился этим самым мозги повисли в воздухе то не должен с моей точки зрения погореть предохранитель защищающий мозги. Правильно ли я понимаю здесь сделано так:
Итак силовой плюс аккумулятора разбивается на две части. Одна через подкапотный блок предохранителей идёт далее на датчики и далее уходит на коробку предохранителей в салоне. Отброшу все разъёмы на салонной коробке и посмотрю уходит ли коротыш. Если сдёргиваю разъём на коробке подкапотного блока тоже посмотрю уходит ли коротыш. А далее по ходу. Думаю с вентилятором чуть позднее надо смотреть. Обнаружится коротыш и вентилятор придёт в норму.
Vovan_mail
22 September 2011
alexast23
Когда пишешь и обращаещься к кому либо конкретно челкаешь по нику в посте собиседника и он появляется в твоем сообщении иначе год ответа ждать бушь)))
Вообще три преда в поткапотном блоке имеют быть место главными 7, 8. 9. Вот с них все расходиться что куда. Тебе нужно не с блока отстегивать разьемы, а с магнитолы, ведь пред горит ее. Пробило кондер по питанию и все будет коза. Вот если ты снял разьем а все равно горит тогда следует искать уже дальше, что по чем, смотри массы на стойках правой и левой передних дверей. Масса там где установленна магнитола на железном каркасе. Да и не мешало бы просмотреть и в подкапотном пространстве, по левому и правому лонжерону.
alexast23
22 September 2011
Vovan_mail
Вован, спасибо, учитываю рекомендацию.
Год ответа ждать не хочу. Принято.
Что идёт против логики так это предохранитель на магнитоле выгорает однако коротыш остаётся. Кондёр если пробило правильно коротыш и выбивает предохранитель и коротыша в цепи нет. Ставим появляется.И тогда он опять выгорает и коротыш уходит. Однако в моём случае остаётся. Ну чтоже тогда делаю следующее отбрасываю все разъёмы на салонном блоке и начинаю по одном подключать пока не появится коротыш. А далее по цепи. Тут где-то есть информация по разъёмам. Как только вычислю разъём то буду искать далее. А вообще как я думаю магнитола завязана на мозги. Ведь как только открывается машина а команда даётся мозгами включается магнитола. Каких-то дополнительных сигнализиаций кроме штатного иммобилайзера у меня нет.
alexast23
Ты бы всем сказал сразу, что у тебя второй фокус.
Vovan_mail
22 September 2011
Ну да а мы тут паримся)))
alexast23
23 September 2011
Vovan_mail
Вован, спасибо за ответы. Извиняюсь за пропуск важной информации. Итак фокус второй. Я здесь гость не частый вот сломалось поэтому и обратился. Если будет и далее то буду пользоваться обязательно поддержкой. Как только раскопаю то обязательно всем сообщу. Секрета делать не стану. Вот ещё дополнительная информация. Что делали с машиной несколько месяцев назад. Снимали двери для ремонта и покраски - левая сторона. Далее меняли бампер задний и кронштейн и утверждают что осуществляли ремонт воздуховода сзади. Может быть там как раз электрику и не докрутили качественно и потеряли массу. Отсюда вопрос что уходит в двери, где там подсоединение на массу?
Аналогично по заднему бамперу.
Заранее спасибо с уважением Алексей.
Vovan_mail
23 September 2011
alexast23
В полне реально что не довернули массу
1 person online