М.КОРОЛЁВА: Все замерли, как я понимаю, здесь авторы смсок, услышав этот прогноз. Но вот, кстати, Илья из Ярославля... Я возвращаюсь к истории с Олимпиадой, потому что, видите, она многих волнует не только в связи со спортивными событиями и всем прочим, но, вот, например, с тем, влияет ли Олимпиада на курс рубля? Вас спрашивают «Что вы ждете после Олимпийских игр? Будет ли, например, резкое падение экономики? Продолжится медленное падение? А, может быть, вдруг и вверх пойдет?» Вообще это связанные вещи?
С.АЛЕКСАШЕНКО: Я думаю, что никаких статистических эффектов от того, что Олимпиада прошла или она закончилась, мы не увидим, потому что, вот, в Сочи вложено в олимпийскую программу (в широком смысле слово «Сочи», не только олимпийские объекты) по оценкам 1,5 триллиона рублей. И местная экономика – она этих денег не переварит, она не может воспользоваться этими объектами. Ну, то есть если там построен футбольный стадион на 45 тысяч зрителей, вообще-то говоря, чтобы стадион хотя бы в текущем режиме себя окупал, должна играть какая-нибудь Барселона, не знаю там...
М.КОРОЛЁВА: Только не говорите, что это потерянные деньги.
С.АЛЕКСАШЕНКО: А дальше... Сейчас я хочу. Ну, вот, есть страны, где методология статистики построена таким образом, что если вы построили завод, например, но вы его в течение года не запустили, он не начал производить продукцию, то в следующем году вы из ВВП должны вычесть этот завод, потому что у вас в минус. Вы построили то, что не используете. Вот, по большому счету, я боюсь, что основная масса олимпийских объектов – она будет даже в текущем режиме неокупаема, не будет приносить достаточно денег, чтобы себя содержать. То есть это означает, что, вообще говоря, наш бюджет будет тратить деньги в широком смысле (не обязательно федеральный, там, региональный, местный)... Или компании обяжут – тот же Газпром обяжут, не знаю, еще какие-нибудь там... Кто у нас? Ростелеком какой-нибудь. Они будут тратить деньги, через тарифы это всё вернется к нам, то есть мы будем платить за содержание этой олимпийской инфраструктуры.
М.КОРОЛЁВА: То есть мы не только должны были вложить деньги там наши в олимпийскую стройку, но еще должны будем поддерживать своими деньгами дальнейшее существование объектов?
С.АЛЕКСАШЕНКО: Конечно.
М.КОРОЛЁВА: Прекрасно.
С.АЛЕКСАШЕНКО: Или мы должны смириться с тем, что они постепенно будут приходить в негодность, их проще будет закрыть, не знаю там, через 10 лет. Кто-то через год, кто-то через 10, кто-то через 20. Они просто рухнут и будут такие памятники. Знаете, как у нас стройки социализма начаты и не закончены? И будут такие красивые олимпийские объекты – к ним будут приезжать туристы летом. Этим летом будет наплыв туристов, да? Думаю, что даже на катках будет много кататься. А потом перестанут.
М.КОРОЛЁВА: Ну так на курс рубля-то влияет Олимпиада или нет?
С.АЛЕКСАШЕНКО: Нет, никак.
М.КОРОЛЁВА: Совсем нет?
С.АЛЕКСАШЕНКО: Опять, я сказал, что на нашу экономику Олимпийские игры уже не повлияют. Ну, то есть всё, что можно было, туда уже отправили. Все, кто нужно, на этом обогатился. Вот. Чего еще у нас может произойти?
М.КОРОЛЁВА: Оптимистичный ответ.
С.АЛЕКСАШЕНКО: Да.
x