Юридический FAQ для автомобилиста



Как оформлять ДТП по «Европротоколу»

Собственно, моя малая подмога городу, борющемуся с пробками – как оформить ДТП и получить выплату по ОСАГО без вызова ГИБДД и создания пробки.

Алгоритм действий таков:
1. Убедиться в возможности оформления по европротоколу
2. Зафотографировать место ДТП (факультативно)
3. Оформить извещение о ДТП
4. Заявить в страховую компанию.
5. Что делать если мало дали денег.

1. Изыскиваем возможноть.

Для оформления по «европротоколу» необходимо соблюдения всех условий:
* в ДТП участвует ровно два автомобиля;
* никто с места ДТП не скрывался;
* пострадавших в ДТП нет (потерпевший – это про железо, пострадавший – это про тело);
* оба участника ДТП имеют полисы ОСАГО;
* ущерб потерпевшему не превышает 25 тыс. руб.
* обстоятельства ДТП не вызывают противоречий, т.е. один из участников согласен со своей виной

Если на все эти пункты оба участника твердо отвечают «да», то можно переходить к следующей стадии.

2. Фотографирование.

Всегда и везде любые происшествия нужно фиксировать фото- или видеосъемкой.
* Дешевенький фотоаппарат в бардачке – это хорошо. Хотя в условиях ночевок зимой он может оказаться в нужный момент в нерабочем состоянии.
* Камера мобильного телефона – тоже хорошо. Но если ДТП произошло в темное время суток, то снова проблемы.
* Звонок другу, чтоб приехал с фотоаппаратом – тоже вариант. Такое оформление ДТП минут 30 так уж точно займет и за это время фототехника вполне может подоспеть.
* Видеорегистратор. Штука при нашем нынешнем бардаке на дороге весьма полезная. Но в данном случае будет тоже бесполезен если, например, Вас ударили сзади или ДТП произошло в Ваше отсутствие.
Фото- или видеофиксация желательна, но не обязательна. Если ее не будет, это не значит что нужно паниковать и вызывать ГИБДД. Много важнее само оформление. Переходим к 3 этапу.

3. Оформление извещения о ДТП.

При оформлении полиса ОСАГО Вам должны были выдать два бланка извещения о ДТП. Вам нужен один, (два выдают потому что плохо думают о наших водителях)
Один бланк – это два самокопирующихся листа.
Сразу ремарка насчет их «самокопированности»: когда заполняете лицевую сторону (там где таблички и схема) – то один лист под другим должен находиться. Когда оборотную сторону (текстовая часть) – разделяйте листы и не кладите один под другой. А то такая белиберда получится – потом не прочитаете.

Заполнение таблицы (лицевой стороны).
Нюансов и хитростей нет.
Некоторые замечания:
п. 7 «Свидетели ДТП» - желательно вписать, достаточно ФИО.
Кто будет «А», кто «В» - без разницы. По очереди заполняете каждый свой столбец.
После заполнения виновником его разделов, убедитесь в точности его записей: попросите предъявить в/у, св-во о регистрации ТС и полис. Сверьте все номера и даты с указанными в извещении. Позвоните по указанному в п.11 телефону, послушайте какой звонок установлен на телефоне Вашего визави.
На этой стороне извещения каждый участник ДТП подписывается два раза – в п. 15 и в п.18.

Заполнение текстовой части (обратной стороны).
Если Вы убедились, что лицевая сторона заполнена полностью, то разрываете склейку бланков и дальше заполняете порозонь. Повторяю – с этого момента один лист на другой не кладите.
П. 2. «Обстоятельства ДТП.»
Не надо начинать со «смеркалось», пишите кратко и по существу.
Существом здесь будут следующие моменты (хронологически):
- дата, время
- кто управлял каким автомобилем со стороны автора
- откуда и в какую сторону двигался, по какой полосе, с какой скоростью
- что сделал второй участник, его автомобиль, его гос.номер
- что сделали Вы для того чтоб избежать столкновения (или почему не могли ничего сделать).
Далее следующие фразы:
«Совместно с ФИО определили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что в столкновении виноват ФИО. Разногласий по обстоятельствам ДТП нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.»

Примеры:
Потерпевший:
25.12.2010г., я, Смит, управляя автомобилем Киа ЕД г/н о001оо98, в 16ч. 50 мин. двигался по Кондратьевскому пр. от пр. Металлистов по направлению к ул. Бестужева в правом ряду со скоростью около 50 км/ч. При подъезде к пр. Блюхера не менял траекторию движения и скорость. Неожиданно для меня автомобиль ВАЗ-2109 г/н а666дд10 под управлением Абдурашитова М.Ф., двигавшийся в попутном направлении впереди меня в левой полосе под начал перестроение из левого ряда в правый. Я применил экстренное торможение и подал звуковой сигнал, но избежать столкновения не смог. Совместно с Абдурашитовым М.Ф. установили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что виноват в ДТП Абдурашитов М.Ф. Разногласий по обстоятельствам нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.

Виновник:
25.12.2010г., я, Абдурашитов Марат Фархатович, управляя автомобилем ВАЗ-2109 г/н а666дд10, в 16ч. 50 мин. двигался по Кондратьевскому пр. от пр. Металлистов по направлению к ул. Бестужева в левом ряду со скоростью около 50 км/ч. При подъезде к пр. Блюхера из-за образовавшегося затора на полосе я предпринял маневр перестроения в правую полосу, не заметив приближения по правой полосе автомобиля Киа ЕД г/н о001оо98 под управлением Смита. Я усышал звуковой сигнал и почувствовал удар по касательной в правую сторону автомобиля.
Совместно со Смитом установили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что виноват в ДТП я – мерзкий и гадкий Абдурашитов М.Ф. Разногласий по обстоятельствам нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.


В п. 7 в обоих экземплярах желательно продублировать информацию о свидетелях, но уже в расширенном формате: ФИО, прописка, подпись

После этого каждый передает другому заполненный бланк и на этом можно разъезжаться.

Продолжение следует.

Скрытый текст
FAQ, юридические вопросы, ДПС, ГИБДД, страхование

avatar
Смит.
26 January 2011

Юридический FAQ для автомобилиста
63,5K
views
78
members
440
posts

avatar
строймастер
22 February 2018

2

А
Андреич СПб:

строймастер
А какова сейчас ситуация со взысканием износа физиком с физика? Чот с износом очень депрессивная сумма получается...

Тем временем, начиная с прошлого года и с подачи нашего КС РФ, который с чего-то вдруг решил, что надо бы возмещать ущерб полностью, практика в данной части потихоньку меняется и в СПб теперь взыскивают износ с причинителя вреда, да еще и не по ЕМ, а по среднему рынку. Сколько это будет продолжаться и будет ли пока не понятно. В других регионах по прежнему пальцем у виска крутят, но в СПб определенность уже есть, СПбгорсуд не раз высказался по этому поводу.

Получается забавная ситуация: ОСАГО возмещает по ЕМ и с износом, с причинителя взыскивают по средним рыночным ценам (а если авто на гарантии то по средним дилерским), застраховать данную разницу по ДАГО нереально (да и вообще само ДАГО теперь почти никто не страхует, только вместе с КАСКО), получается можно чпокнуть кого-нибудь и остаться должным. Опять ОСАГО не работает так, чтобы не было головной боли.
avatar
смити
22 February 2018


avatar
строймастер:

ОСАГО возмещает по ЕМ и с износом

Немного отстал, разве сейчас не ремонтом возмещают?
avatar
строймастер
22 February 2018

1

смити
По-разному. Разные марки - разные реальности. Кого-то ремонтируют, кому-то деньгами. В целом затея с ремонтом проваливается...
Klevret
22 February 2018


avatar
строймастер:

с подачи нашего КС РФ, который с чего-то вдруг решил, что надо бы возмещать ущерб полностью

А, что, это какое-то неправильное решение?...
avatar
строймастер
22 February 2018

1

Klevret
Нет, не в этом дело, а в том, что попав в ДТП с ведром старым, но дорогим, потерпевшему ОСАГО покроет лишь ущерб с износом, остальное из своего кармана придется платить. И от этого нет страхования у нас сейчас. Раньше смысл всех решений высших судом состоял в том, что с виновника можно взыскать лишь то, что сверху 400тр, а теперь все стало иначе.
avatar
Avenger86
26 February 2018


строймастер
чего-то бред какой-то. Это я могу себе за счет виновника новые запчасти оригинальные поставить получается?
avatar
строймастер
26 February 2018

1

Avenger86
Да. Но раньше тоже бред был, платить за запчасти бу.
Вот одно из последних решений, где износ взыскал с виновника:
avatar
Avenger86
26 February 2018


строймастер
цитата:
Замена поврежденных в ДТП деталей автомобиля истца на новые не является неосновательным обогащением потерпевшего за счет причинителя вреда, поскольку такая замена направлена не на улучшение транспортного средства, а на восстановление его работоспособности, функциональных и эксплуатационных характеристик.

То есть теперь можно искать спонсора на замену ржавой кузовни на своем ведре и в первый удобный момент "подставляться"
avatar
строймастер
26 February 2018

1

Avenger86
Слишком примитивно мыслите, товарищ ))). Если на детали ржавчина, эксперт ее не посчитает.
avatar
Avenger86
26 February 2018


строймастер
почему это? при желании можно найти ржавчину на новой машине в автосалоне.
avatar
строймастер
26 February 2018


Avenger86
В методичке у них как-то так.
Klevret
26 February 2018


строймастер
Раньше, вроде бы, тоже можно было через суд взыскать с виновника сумму, которую недоплатила страховая... Или нет?... В чем сейчас принципиальная разница?...
avatar
строймастер
26 February 2018


Klevret
Износ нельзя было взыскать ни с кого.
avatar
Antonov_YS
26 February 2018


avatar
строймастер:


Износ нельзя было взыскать ни с кого.

Честно говоря, не очень понял - что-то поменялось или просто произошел прецедент?
Насколько реально "отбиться" при таком иске?
avatar
строймастер
26 February 2018

1

Antonov_YS
Раньше, все что до лимита ОСАГО (до 400тр) взыскивалось со страховщика, всё, что сверху этой суммы - с виновника, но в обоих случаях сумма бралась с учетом износа. Т.е. если, например, размер ущерба без износа 500тр, а с износом 300, то потерпевший мог получить только 300тр со страховщика и все. Без вариантов. Теперь потерпевший получает еще 200 с виновника. Отбиться от такого иска в Питере крайне сложно, в области сложно. В других регионах практика разная.
avatar
строймастер
26 February 2018

1

Upd
Усложняем: в целях определения ущерба по ОСАГО используют Единую Методику ЦБ (т.н. ЕМ). В правоотношениях виновник-потерпевший ЕМ неприменима и размер ущерба считают по среднерыночным ценам (или на гарантийные авто по среднедилерским). В общем суммы могут быть разные, как в большую сторону, так и в меньшую...

Что меня бесит в этой ситуации, так это то, что я не могу застраховаться полностью от ущерба. Теперь по сути любое ДТП попадос для виновника. Хотя, может это и хорошо для психологии.
avatar
root
27 February 2018


строймастер
ДАГО в этом случае совсем бесполезно?
avatar
строймастер
27 February 2018

1

root
По всем условиям Даго, что я видел, размер ущерба определяется с учетом износа и по ЕМ.
Klevret
27 February 2018


avatar
строймастер:

Что меня бесит в этой ситуации, так это то, что я не могу застраховаться полностью от ущерба.

Это - да... Насколько я понял, дело до КС довели какие-то пострадавшие, которых не устраивала существующая система выплат... Чисто теоретически, есть шанс донести до КС мысль, что если виновник застрахован, то весь ущерб должна возмещать страховая компания?...
avatar
строймастер
27 February 2018

2

Klevret
Нет шанса. В гражданском законодательстве действует принцип полного возмещения вреда (за некоторыми исключениями) виновным лицом. А вот страхование вполне может быть неполным, ограниченным. Так что все в принципе законно.
Андреич СПб
30 May 2018


Салют. На днях был остановлен на посту. По стечению обстоятельст оставил в другом месте бумажную распечатку электронной осаги. Полиса на гербовой бумаге не имею. Инспектор сообщил мне, что вынесет постановление на 500 руб, я отказался, был составлен протокол за нарушение ПДД 2.1.1. В протоколе написал, что с нарушением не согласен. Про предупреждение по 12.3 инспектор даже не заикнулся. Есть шанс отбиться в адм. группе?
Андреич СПб
30 May 2018


Еще написал, что прошу рассмотреть по месту жительства. Работает ли это внутри одного города? Перешлют ко мне в районное гнездо?
avatar
Димедрол
30 May 2018


Андреич СПб
нахлобучили тя за дело. чо бузить-то?
смирись, сделай выводы (прибей распечатку ОСАГО к этой машине, шоб всегда была там, где нужна) и оплати со скидкой.
Или ты настаиваешь на наказании по нижнему уровню "вилки"?

так-то канеш любопытны критерии применения МИН/МАКС наказания, когда закон позволяет применить "вилку" ОТ и ДО...
Но, КМК, они крайне расплывчаты, АБС субъективны и рационально необъяснимы...
avatar
radm
19 July 2018

1

строймастер
изменилось что-нибудь по "постановлению Конституционного суда от 10 марта 2017 N 6-П" ? Это постановление, по которому виновник ДТП возмещает разницу между выплатой по ОСАГО и ремонту пострадавшему?
Какие документы пострадавший предъявляет? Есть ли варианты предоставление "левых" экспертиз с целью незаконного обогащения?

Вчера вычитал это, ситуация абсолютно абсурдная, и страхование у нас идёт действительно от слова СТРАХ, а не уверенность.
avatar
строймастер
19 July 2018

1

radm
Я уже привык и во всю взыскиваю с СК с износом, а износ с виновника.
avatar
radm
19 July 2018


строймастер
1) Какие документы пострадавший предъявляет?
2) Есть ли варианты предоставление "левых" экспертиз с целью незаконного обогащения?
3) Имеются варианты дополнительного страхования от данных выплат? Например дополнительная страховка, которая покроет эту разницу между ремонтом автомобиля и суммой выплат по ОСАГО?
avatar
строймастер
19 July 2018

2

radm
1) все те же.
2) все бывает. Надо защищаться. Иначе чревато.
3) Вроде у ресо что-то появилось недавно. По слухам.
avatar
arcana_cabana
22 July 2018

2

radm
цитата:
3) Имеются варианты дополнительного страхования от данных выплат? Например дополнительная страховка, которая покроет эту разницу между ремонтом автомобиля и суммой выплат по ОСАГО?


В РЕСО-Гарантия есть такое ДСАГО без износа, стоит соответственно дороже. Но оформить можно только при пролонгации ОСАГО РЕСО.
avatar
строймастер
23 July 2018


arcana_cabana
А кроме ресо даго отдельно хоть кто-то делает?
avatar
arcana_cabana
23 July 2018

1

строймастер
Отдельно вообще никто не делает сейчас. Некоторые страховые компании только при пролонгации ОСАГО, а некоторые делают только к КАСКО.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up