Прочитал все 25 страниц форума по поводу бензина.
Оборжался.
Особенно оборжался по поводу опасений некоторых умников, что от 98 бензина "прогорят клапана" если лить его вместо 95.
но дело не в этом.
чувствуется, что участники форума не имеют представления (или имеют крайне посредственное) о том, каким образом бензин из реакционной колонны НПЗ попадает в бак автомобиля.
Где-то на форуме прочитал, что переработкой нефти возможно получить только 76 бензин
Нет, уважаемые господа, ПРЯМОЙ перегонкой нефти (т.е. разложением ее на фракции) получается бензин (легкая фракция) с октановым числом порядка 60, и не более того. Таких заводиков было очень много, к примеру, в Чеченской республике. В газончики, уазики и прочую неприхотливую технику - самое оно.
В России есть заводы, которые действительно делают и 95 и 98 бензин, но количество их ОЧЕНЬ мало, слишком дорогая технология. Требуются реакционные колонны с палладиевым катализатором.
Кроме того, очень многое зависит от происхождения собственно нефти из которой делается, в частности, бензин (и не только!!!, а также масла, которые плещутся в двигателе и коробке, смазки). Самая лучшая в бывшем СССР низкосернистая и малопарафинистая нефть осталась в Азербайджане и Узбекистане, к сожалению.
Кроме того, не стоит забывать, что бензин и дизельное топливо делается также и из газового конденсата
(это такая жидкость, типа той, что в зажигалках)
Кроме того, не стоит забывать о том, что в России имеется так называемый ГОСУДАРСТЕННЫЙ РЕЗЕРВ. Это такие огромных размеров емкости с нефтепродуктами, на случай ядерной войны, и в них они хранятся годами, соответственно, окисляются, расслаиваются, загрязняются, а потом обновляются - попросту говоря, продаются и заливаются по новой
Но - самое главное - в России имеется государственная акционерная компания "ТРАНСНЕФТЬ". Для тех, кому интересно вэлкам сюда - www.transneft.ru
Транснефть - это такая сеть трубопроводов, которая соединяет нефте/газоперерабатывающие заводы с пунктами налива нефтепродукта в железнодорожные цистерны и бензовозы.
Как известно, НПЗ принадлежат нефтяным компаниям, или являются независимыми (как заводы в Башкирии). Очень странно, но имеется огромное количество АЗС несуществующих нефтяных компаний
Кто-то тут хвалил Сибнефть, кто-то Славнефть, кто-то ЮКОС. Таких нефтяных компаний НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Есть еще РуссНефть. Странно, счета компании арестованы - а АЗС работают
Есть еще ТНК (или BP) - впрочем, какая между ними разница? Да никакой! Потому что холдинг называется ОАО "ТНК-ВР-Холдинг" и прописан он в поселке Уват Тюменской области
Особенно радуют АЗС яркой узнаваемой красно-белой расцветки ну, например, Лок-Ойл
или ЮКОН - эти уже зеленованые
Да, еще есть масса заправок характерного синего цвета с залепленным первым словом с названием одного из городов в восточной Сибири. Словом, если вам дорог Ваш автомобиль - то Вам непременно нужно сюда
Ведь цена литра как правило АЖ НА РУБЛЬ!!! дешевле, чем напротив!!!
Это - ЧАСТНИКИ, которых шуганули известные компании ибо научились дорожить именем.
Самое интересное в том, что НПЗ расположены, как правило, в местах, где добывается нефть, а бензин и солярку кушает вся страна. Вот для этого и существует Транснефтепродукт - это такая одна большая труба в которую влилось - а потом вылилось. Поэтому абсолютно не означает, что бензин, который продается на заправке ТНК фактически произведен на заводах, принадлежащих ТНК, например, в Рязани или в Ярославле. Он может быть произведен, к примеру, в Уфе и по нефтепроводу доставлен к пункту налива в жд-цистерну, а потом уже в ней (не факт, что она была должным образом очищенной, к примеру, от мазута, пропаренной. Так же не факт, что пока она стояла под наливом в ливень, в нее не натекло 2 тонны воды) - едет на нефтебазу. На нефтебазе тоже люди работают, и тоже жить хотят, как правило
К тому же, существует огромное количество компаний, которые продают СОБСТВЕННЫЙ бензин, в то время, как не являются его производителями. Все очень просто - они добывают нефть - потом отдают ее на переработку - и по тому же трубопроводу продают уже готовый бензин или солярку кому угодно.
Еще фокус: видов топлива много, а труба одна
и по ней качают солярку, 76/92/95/98 бензины/авиационные керосины и т.д.
Особенно радует качество топлива в "переходный период" - это когда вчера в трубу закачали солярку - а сегодня 95 бензин
Однако, если, к примеру, бензин чем-то воняет - это вовсе не означает, что он плохой, все зависит от исходного сырья, из которого он сделан.
Еще умиляют высказывания, типа - на 98 машина прет, с 95 не сравнить!!! Расход меньше!!! Охихикаешься просто!!!
У сжиженного газа октановое число и вовсе за 110 зашкаливает, а много ли вы знаете Фордов Фокусов на газу??? А из тех что на газу - сравнится ли динамика с теми, что ездят на бензине???
Чем отличается Лукойл-Экто от BP-Ultimate? Ближайший к Москве завод Лукойла находится в Волгограде или Нижнем Новгороде. А ближайший завод ТНК (она же ВР) - в Рязани. По моему мнению - ничем не отличаются: это один и тот же нормальный качественный бензин, из одной и той же трубы с моющими присадками, которые добавляются в бензин на НЕФТЕБАЗЕ. И если двигатель на нем "прет" - так не сразу - а после того, как поездить на нем недельку/другую, чтоб отмылось в движке все г...но. Самое интересное, что после того как оно отмылось - можно неЭкто бензин ливануть - и попрет как бешеный зверь в загоне
Что касаемо расхода - не забывайте, господа, что разлиные марки бензина имеют различную плотность, а помимо того, она еще и зависит от температуры, поэтому, если вам плеснули тепленького бензина, не удивляйтесь, что на утро стрелочка отклонится литров на 5 влево
Вель сгорают в двигателе не литры а КИЛОГРАММЫ!!!
Частные заправщики любят баловаться с газоконденсатным топливом, прибыль бешеная, т.к. оно не облагается акцизом
База данных ОАО "Российские железные дороги" дает подробнейшую информацию о "95 бензине", который приехал в цистернах с неподакцизным газойлем на нефтебазу Вашего любимого частного заправщика и там был слит. Ну а на своей нефтебазе он его до ума доведет, не сомневайтесь
можно много писать на эту тему - вывод следуюхий: ИМХО
1. Никогда, ни при каких условиях!!! не заправляться на частных АЗС;
2. Если сомневаетесь - попросите сертификат качества на бензин - если он Вас смущает или Вам его не предоставили - бегите прочь с этой заправки. Кстати изучите сертификат - много для себя можно интересного открыть;
3. Сохранять ВСЕ чеки (как это делаю я);
4. Если Вам "забыли" дать чек - НАСТОЯТЕЛЬНО его требовать, глядишь, еще и сдачу вдобавок дадут рублей 10-20
5. Заправляться ТОЛЬКО на фирменных АЗС: Роснефть (бывший ЮКОС), ТНК (настоящие ТНК с оранжевыми круглешочками), Лукойл, BP (она же ТНК) ну и какие там еще бывают;
6. На ВСЕХ федеральных трассах расстояние между НАСТОЯЩИМИ АЗС не превышает 50-100км;
7. То же самое касается и дизелей. Дизельное топливо должно быть по ГОСТу 305-82. а не по ТУ. Всякие там "экто" дизели - это тот же ГОСТ - только с пониженным содержание серы и, возможно, с моющими присадками. Зимний дизель должен быть по ГОСТУ!!! Все остальное - смесь летней соляры, которая превращается в гель при -5, с керосином, очень аппетитный коктейль для вашего двигателя.
ЗЫ: Мне очень понравилось: заправка ЛукОйл (настоящая, правда!!!). Зима - мороз градусов 30. я так, чисто из профессионального интереса, спрашиваю: а у вас солярка зимняя по ГОСТу??? говорят - КОНЕЧНО!!! ( по госту допускается экспл. до -35). я говорю - дайте сертификат поглядеть? смотрю - ТУ, температура предельной фильтруемости -15 вот так-то!!!
ЕВРО дизеля - НЕ БЫВАЕТ это все маркетинговая уловка. бывает дизель с пониженным содержанием серы, и все.
Лично сам заправляю как правило на Лукойле 95 бенз, не экто, т.к. его в нашей деревне нет.
Иногда балую 98-м от бывшего ЮКОСА.
О себе могу сказать, что профессионально занимаюсь закупкой нефтепродуктов для одного из известнейших предприятий/гигантов в течение уже более 5-ти лет.
Удачи на дорогах!!!