Тож отпишусь в тему касаемо затрат на ГБО.
Напомню что в последнее время пользовал два авто : Макс для дальняков, а по месту на каждый день Ока
Не знаю что сподвигло меня установить на оку газ, но в конечном итоге было за 1,5 руб куплено Б/У украинское оборудование первого поколения с алюминиевым баллоном на 48 л. Редуктор отремонтировался вырезанием первичной мембраны из техпластины МБС купленной за копейки, установилось оборудование самостоятельно за пару подходов. За 10 лет пользования проехал на ОКЕ 260 ткм. Затраты окупились за десяток заправок (грубо говоря за 2,5 месяца) так что от ГБО только положительные отзывы
Когда на смену ОКЕ приехал Гетц первоначально начал его готовить в боевой вид,,,, лифтинг, фаркоп, замена расходки и.т.д. После выполненных работ мысли о установке ГБО не давали мне покоя
Расспросил таксистов - все довольны но цена начинается от 25 руб + настройка + корректировка и т д . Собственно они по 500 - 1000 в день наматывают у них окупаемость получится, но то что это не мой случай это точно.
Начал мониторить производителей ГБО выяснил что практически все системы 4 поколения неплохо работают, но делятся на два лагеря, те которые можно настроить и корректировать самому купив за недорого спец шнур и те к которым нужно по мимо шнура покупать за дорого спец ключ для работы с ПО или по каждому случаю наведываться в центр установки где этот ключ есть. По этой причине Ловато ушло из списка желаний, остановился на Диджитронике. Начал смотреть на авито выяснил что полный комплект БУ системы обойдется мне 8 - 10 руб что вполне приемлемо !
В итоге наткнулся на весьма интересное предложение ГБО за 5 руб. и причем продавец территориально находился в 200 км от меня
когда получил фотки ГБО выяснил что оборудование Тамона ТГстрем, редуктор Аляска, бак тор на 53 литра, форсунки ИГ-5 все это установлено на купленной недавно "десятке" и продавец панически боится газа как такового.
В конечном итоге поехал и самостоятельно демонтировал систему с авто,,,, освободил продавца от его фобии
При демонтаже баллона столкнулся с трудностями,,,, он оказался полон газа,,,, тяжелый
хозяин даже не знал что пол года возил с собой лишний груз. За самостоятельный и качественный демонтаж мне сделали скидку в 1 руб (надо сказать что смонтирована система была похабно,,, все на скрутках) в итоге ГБО у меня в руках за 4 руб + газ в баллоне бонусом.
Далее куплен полный ремкомплект редуктора за 1 руб. ну и рублей на 500 фильтр, проводки, термоусадка, изолента, реле для отключения бензонасоса и.т.д.
Редуктор отремонтирован, форсунки отрегулированы (сделал подъем 0,55 мм, использовал часовой микрометр от старинного прибора регулировки клапанов ваз 2101) за недельку не спеша ГБО было установлено на ГЕТЦ.
Далее калибровка. Для Тамоны соответствующее ПО находится в свободном доступе
Хотел в горячке купить шнур за 1000 руб на том же авито, но выяснил что "спец шнур" ни что иное как дата кабель от старинных сотовых телефонов на чипе РЛ2303,,,, зашел в ближайший ремонт телефонов, мастер долго рылся в клубке различных шнуров, в итоге нашел шнур от старинного Сименса. Шнур отдавали за даром, но что бы он прижился сунул мастеру 100 руб
Соединительную колодку к Блоку сделал из шлейфа негодного БП от обычного домашнего компа.
В итоге ГБО откалибровано, разницы в динамике не наблюдаю (Гетц 1,6,,,, едет весьма весело) по деньгам констатирую экономию примерно 40 - 50 % от бензиновых.
Всем удачи на дорогах !