C-Max на газу

6 лет

4



Есть вопрос. Никто не собирался ставить газовое оборудование на макса?
Дилер сказал что у ФМК это дело не предусмотренно и если сами поставите , то потеряете гарантию на двигатель. У кого какие мнения прошу высказываться
газ, газовое оборудование, ГБО, газовый балон

санчес
28 марта 2006

C-Max на газу
128K
просмотров
105
участников
646
сообщений

avatar
Lem_on
9 марта 2015


Скажем так, установка не из дешевых и выхаживает много километров без заглядывания под капот, ктоме конечно смены фильтра.
avatar
дв30
10 марта 2015


Я на фильтр забил! Приезжал менять через 10 000км. старый распилил, как новый, где то выше есть фото!!!
avatar
Lem_on
10 марта 2015


Раз на раз не приходится. У меня даже с фильтром и казалось бы нормальным газом были отложения в рампе. А что у вас за установка??
avatar
Lem_on
11 марта 2015

2

Продолжаю.
Ниша под докатку была обработана дополнительно "жидкой" резиной и после высыхания наклеил кусочки шумоизоляции для предотвращения контакта металл - металл. Феном прогрел основательно для лучшей агдезии. Теперь можно и бак поставить. Бак на месте, буду мудрить крепления. На правом креплении надо смотреть что бы не угодить в задний лонжерон, видно по сварочным точкам где проходит, на фото обозначил. Один уголок ставиться нормально для второго надо соскоблить мастику что бы стоял прямо. На сегодня пока все.

posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Lem_on
12 марта 2015

2

Между делом изготовил держатель для заправочного штуцера. Штуцер будет монтироватся под крышку заправочной горловины, ну нравится мне так да и привычно как то. Материал нержавейка, винты прихватил ТИГом с обратной стороны для более удобной установки и затяжки гаек. С обратной стороны будет пластина для уменьшения нагрузки на пластик.

posted imageposted image
avatar
Lem_on
12 марта 2015

1

Кстати для сравнения, покупной монтажный уголок. На 10 мм шире, но можно подпилить

posted imageposted image
avatar
дв30
12 марта 2015


Lem_on
Альфа 4+
avatar
Lem_on
12 марта 2015

1

Установка бака. Устанавливаем и прихватываем сваркой уголки крепления, размечаем отверстия под болты. Так как крепления бака не являются самим баком, а только приварены к нему можно смело на них что то еще приварить, это не должно будет волновать ни одного инспектора. Вытаскиваем бак, привариваем уголки, сверлим отверстия. После всего этого нишу пропылесосил и покрасил из баллончика уголки и отверстия. Все, можно ставить бак. Я выбрал болты с полукруглой головкой и квадратом под шляпкой, в уголках соответственно были проштампованны квадратные отверстия. Установка бака завершена. Скоро выходные, надеюсь получится сделать больше.

posted imageposted imageposted image
avatar
Lem_on
13 марта 2015

3

Снятие впускного коллектора. Занятие довольно увлекательное, но выполнимое. Пускай скажут что я не умнее инженеров форда, но некоторые вещи типа датчика на коллекторе или прокладку некоторых проводов можно было сделать поэлегантней. В общем коллектор снят. Заслонка немного загажена, заодно почищу.
Просматривая многие инсталяции во всех случаях засверливались в коллектор, осмотрев коллектор, обнаружил что пластика там немного, надежное крепление штуцера скорей всего не будет обеспечено. Что еще не понравилось, образование смеси перед заслонкой коллектора, хотя как и говорил, очень много вариантов именно с врезкой в коллектор. Мой вариант - засверливание в головку. Посмотрев строение, понял что можно смело сверлить. В случае неудачи ТИГ с аргоном для сварки алюминия и опыт в ремонте у меня имеется, так что особого страха накосячить не было. Засверливаюсь сверлом поменьше, как направляющее. В головку натолкал салфеток и поставил пылесос. Сегодня сделал только предварительную сверловку, сверла на 5,2 мм для резьбы М6 не было под рукой, да и поздно уже было. Продоложу завтра, на повестке дне еще и замена термостата, а при снятом коллекторе не сделать это - преступление.

PS. Заодно обнаружил косяк с проводкой, надо заизолировать место.

posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Avers45
14 марта 2015


Lem_on
Можно не сверлить впускной кол-тор для снятия сигнала со входа воздуха, мне сначала просверлили "установщики" а грамотный подсказал снять с выхода на вакум через тройник. Так и сделал, а тот косяк заглушил пластиковым болтом на клей -больше года езжу все гут- дарю идею вот тройник и видно чуть выше правее винт заглушку:

было так
avatar
Lem_on
14 марта 2015


Мда, установщик с фантазией был, вакуум конечно же надо брать по возможности после дроссельной заслонки.
avatar
Lem_on
15 марта 2015

2

Врезка.
После того как отверстия были предварительно размечены и засверленны можно проходить уже в размер сверлом на 5,2, сразу же можно будет при необходимости подкорректировать угол врезки. После сверления режется резьба М6х1, все так же с пылесосом, не забываем смазать метчик. Стружка в канал не попала. Штуцеры были закупленны отдельно для шланга на 6 мм, но места мало пришлось использовать шланг на 5 мм, для этого на токарном переточил штуцера на 5 мм. По капле резьбового фиксатора на каждый штуцер и можно вкручивать. Сразу же натагиваем шланг и фиксируем хомутами. Перед установкой коллектора решил немного модернизировать ЕГР, спилил трубку что бы не кидало на заслонку сильно, монтировать соответственно по направлению воздуха. Можно ставить коллектор, операция та еще, заодно поменял шуруп на датчике давления, старый был совсем ржавый пришлось высверливать, новый сразу смазал графиткой со всех сторон, коллектор был промыт изнутри.

PS. Забыл сделать фото врезки вакуума, дополню позже. Врезку штуцеров можно делать немного ближе к коллектору и с большим углом.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Lem_on
15 марта 2015

3

Помаленьку подключаю электрику, для более аккуратного подлючения нужно прояснить некоторые пункты, задал вопрос в разделе электрооборудования.
Сначала буду подключены форсунки, для этого надо перерезать провода управления форсунок и подключить их к кабелю газовой установки. На форде управление форсунками реализованно через минусовой провод, плюс общий. Со всех форсунок снимаются фишки, и на разьеме видно полюса. Это будет небольшой помощью. Поторошим кабель в районе последней форсунки и находим по цветовым обозначением куда идут провода. Кабель перерезается и перед тем как подключить провод ГБО надо проверить тестером правильность нахождения кабеля. Согласно схеме подключаются все провода, последняя форсунка будет так же давать сигнал зажигания, кабель с красно-белой маркировкой. Форсунки обозначены буквами, соответствующие им газовые форсунки имеют тоже буквенные обозначения, так что важно не перепутать маркировку. Провода спаял и надел термоусадку. Так же поступил со всеми проводами, только место реза смещал по всей длинне оголенного кабеля что бы в случае повреждения изоляции не было замыкания. Там же будет взят сигнал оборотов и позже кабель снова заизолирую. Пока что такой вот клубок под капотом, но не страшно. Кабеля идущие в одном направлениии складываю в пучки и обматываю изолентой. Так например уже готовый пучек кабелей на бензиновые форсунки, кабель оборотов, сигнал датчика давление газа и сигнальные кабеля газовых форсунок. Без подключения блока ГБО машина не заведется, так как ключи управляющие форсунками находятся в блоке.

Попутно отмыл заслонку, обычным отчистителем не получилось, а вот средство для чистки дроссельных заслонок от Liqui Moly справилось на ура. Так же залил тосол после замены термостата, удивительно неудобно расположена горловина заливки, а всего то надо было переместить ее вперед.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
Lem_on
16 марта 2015

1

Датчик температуры воды буду крепить на головку блока, так как родной датчик не разборный переделал путем обточки датчика OMVL-Dream с резьбы м12х1 на м10х1,5. Будет вкручиватся со стороны выхлопного коллектора ближе к цепи, там как раз отвестие с резьбой на 10, видимо для крепления проушины.

posted imageposted image
avatar
Lem_on
29 марта 2015

4

Продолжаю установку.
Испаритель монтируется на пластину из нержавеющей стали, сразу же все шланги, что бы потом не мучатся. На моторном щите есть две шпильки, на них и будет крепится испаритель. Хомуты взял пружинные что бы потом не лазить, не подтягивать. Тройники алюминиевые 19 16 19, пластик не стал брать, что бы от температуры не потек, но не факт. Трубки на печку разрезаем со смещением, что бы тройники друг другу не мешали. Антифриз слит. Если я все правильно понял, нижняя трубка подача, верхняя обратка, поправте если не прав. Потом одеваются тройники и подрезаются трубки испарителя по месту все собирается вместе. Шпильки на которые крепится испаритель после сборки смазал пастой для тормозов во избежании закисания гаек, в случае ремонта. После крепления испарителя можно прокладывать трубку подачи газа. Я ставлю медь в изоляции, что бы там не говорили. Пока проблем не было, буду надеятся все так же и останется.
Прокладку начинаю от испарителя. Пару витков запаса для разгрузки от вибраций и ремонта. До бака трубку можно проложить рядом с бензиновой трубкой, там как раз место есть. На трубку одел куски пластиковой трубки и теперь все сидит очень плотно. Герметичные соединения с испарителем и баком достигается латунными кольцами путем затяжки, но не перетягивать иначе трубку просто обрывает. Так же трубку стоит обрезать специальным трубкорезом, ровный рез и минимум работы, изнутри трубка зенкуется. Опилки выдуть. Трубку, во избежании вибраций, закрепляю в нескольких местах на специальные хомуты к кузову.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
mohmad77
29 марта 2015


Lem_on
Редуктор какой фирмы и какая производительность?
avatar
Lem_on
29 марта 2015


Landi Renzo IG1 до 160 кВ.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
30 марта 2015

1

Lem_on
На крайнем семинаре по установке редуктор рекомендовали врезать не параллельно радиатору печки, а последовательно. Вместо тройников ставятся уголки. Режется всего один шланг, плюс на два хомута меньше.

Относительно культуры исполнения Вами установки могу сказать только одно- исключительно грамотно!


Просьба. Можете сфотографировать как выглядит мультиклапан из-под днища?
От грязи как-нибудь защищаете?
avatar
Lem_on
30 марта 2015

2

Иван-АНТЕЙ-
Да, по поводу последовательного подключения я знаю. Почему не использую, сейчас обьясню. По количеству соединений действительно меньше, но если подключить редуктор до печки, то будет холодно в салоне, а если после печки - недогрев редуктора зимой и долгое переключение на газ.

За культуру исполнения спасибо, первый отзыв в теме, уже думал никому не интересно. Ставлю для себя и желания лазит и искать где накосячил никакого нет. Поставил и забыл.

Мультивентиль не защищен пока никак, места под стандартную защиту нет, но буду городить свою, уж очень печально выглядит коробка элетроручника что бы оставить все юто дело без внимания. Фото конечно будет.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
30 марта 2015

1

Lem_on
Холоднее в салоне, хоть сколько нибудь заметно, не станет, т.к. редуктор имеет очень малую площадь излучающей поверхности.
Подобными потерями принято пренебрегать.
А вот прогреваться он будет в первую очередь, что даст возможность чуть раньше переходить на газ.

Особо понравился вариант увеличения объема тор-баллона за счет использования компоновки с внешним расположением мультиклапана.
Реально уменьшается морока с подключением трубок и снимается проблема обеспечения аварийной вентиляции.

Сожалею, что сам не догадался сделать себе в первую очередь.
avatar
Avers45
30 марта 2015


Lem_on
Редуктор без фильтра грубой очистки или он отдельно установлен.
avatar
Lem_on
30 марта 2015


Иван-АНТЕЙ-
Был опыт с одной машиной где редуктор был подключен последовательно. Печка не грела уже при минус 10, при выключении газа все приходило в норму, переделал, установка не моя была.

Avers45
Фильтр стоит в газовом клапане на редукторе, он разборный.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
30 марта 2015


Lem_on
А как же тогда поведет себя печка при установке предпускового подогревателя в варианте, когда он не используется?
В штатном подключении котел врезается последовательно, плюс ко всему- он более массивный, нежели редуктор газа и протяженность шлангов увеличивается.
Возможно, в Вашем варианте термостат уже был на пороге отказа и частично стравливал ОЖ на большой круг?

Кстати, совсем недавно устанавливал ГБО+ППП по последовательной схеме. Нужно будет распросить владельца про недогрев салона.
avatar
Lem_on
30 марта 2015


Иван-АНТЕЙ-
Насчет подогревателя не скажу, но точно знаю что подогреватель деталь в отключенном состоянии пассивная, а вот испаритель активно отбирает тепло, насколько активно зависит от количества газа. Еще приятная мелочь при паралельной врезке если редуктор слишком активно забирает поток, можно его "придушить" просто передавив шланг хомутом.

А какие установки ставите??
avatar
Иван-АНТЕЙ-
30 марта 2015mobile


Lem_on
Вы правы относительно отбора тепла газом. Тут вклад уже существеннее.

Я ставлю Ловато.
avatar
Lem_on
30 марта 2015

2

Прикрутил, но еще не подключил ВЗУ, внешнее заправочное устройство. Нравится мне когда под лючком все, поэтому и решил ставить взу именно туда. Покрутил, попримерял. Горловину снимать не стал, так засверлился. ВЗУ с подготовленной трубкой вставил и прикрутил на месте уже, трубку прикрепил на хомуте к кузову, надо будет еще подмазать, что бы не ржавело. Трубка отводится от бензиновых трубок во избежании контакта и как следствие перетирания, положенно так.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
ilyha82
31 марта 2015


Всем доброго время суток! Сегодня поставил ГБО на Максика 2008г. И в связи с этим у меня вопрос. как совместить родные показания "мозгов" с газовыми? Т.е. когда едешь на газу комп показывает оставшееся расстояние до следующей заправки которое уменьшается хотя стрелка количества топлива в бензобаке не двигается, показывает полбака, а запас хода на 30км. пожалуйста!!!
avatar
Lem_on
31 марта 2015

1

ilyha82
Вам нужен эмулятор бака. При включении зажигания путем переключения реле на резистор сбрасываются показания бака на определенное количество. Сам не заморачивался, пока не возникло потребности.
ilyha82
31 марта 2015


Эмулятор бака, а где его взять и как самому подключить???
А прошивкой нельзя отключить эти показатели, они если я правильно понимаю считываются с дроссельной заслонки?
ilyha82
31 марта 2015


Lem_on огромное спасибо!!! Разобрался, все нашел.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.