Обсуждаем в данной теме особенности полного привода Куги: устройство, поломки и т.п.
Ниже постараюсь собрать по материал по полному приводу (большинство материала с Куга-клуба).
УстройствоСкрытый текстМатериал по устройству полного привода с муфтой Халдекс + видео
http://www.autoexpert.in.ua/ru/auto-constr...ations-1-4.htmlКак известно, на Куге можно встретить два вида муфты, при помощи которой момент передается на задние колеса.
Примерно до 2009 года ставили Халдекс 3й, затем 4й.
Визуально разница следующая:
Халдекс состоит из редуктора и муфты (сцепление). Это два разных агрегата, два разных картера. Два разных вида масел!!! в редуктор заднего моста свое масло (трансмиссионное), а в муфту (сцепление) только свое масло!!! Масло для муфты очень жидкое, похоже на веретенку или на диз. топливо, солярку.
Замена масла в муфте фордом не регламентируется - типа залито на весь срок службы авто.
Электрическое питание блока полного привода (муфты) осуществляется через предохранитель 130 в салонном блоке предохранителей
x
НеисправностиСкрытый текстПроблем с 4м халдексом пока замечено не было.
На 3м халдексе мрут насосы муфты.
Вот тема человека, который их реанимирует
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?t=899Вкратце - по тем или иным причинам (загрязненное продуктами износа масло, загустение при низких температурах) постепенно отказывает электрический двигатель насоса муфты. Результат - отказ насоса в целом. На 3м халдексе двигатель коллекторный и вращается все время при работе двигателя. Как правило, кончину двигателя можно отсрочить заменив масло в муфте. Одним из "звоночков", сигнализирующих о грядущей неисправности насоса - перегорание предохранителя блока AWD. Просто менять предохранитель категорически не рекомендуется - т.к. если он сгорел, то проблемы с электродвигателем уже есть. Более того, для того, чтобы не убить двигатель рекомендуется поменять предохранитель на предохранитель с номиналом 5А (вместо 7,5А), что при возникновении проблем с насосом отсрочит гибель насоса.
Электродвигатель отдельно не поставляется, кода нет. Поэтому его и ремонтируют. Новый двигатель просто заменить можно, но не факт что он будет работать в этом насосе. У насоса тоже есть капризы - нужны регулировки.
x
Обслуживаниецитаты из постов человека, ремонтирующего насосыцитата: |
1. Что касается масла - не стоит экспериментировать! Масло синтетическое, с высокими эксплуатационными свойствами. Состав его фирма халдекс держит в секрете.
2. Исходя из опыта эксплуатации халдексов предыдущих поколений и ремонта их насосов, от себя могу сказать одно, что при правильном обслуживании муфты и замены масла и насоса, не встречал ни одного насоса, который бы сгорел. Все насосы вырабатывают полностью свой ресурс. Мануалом в предыдущих халдексах прописана замена масла каждые 30т.км. пробега, каждые 60т.км. пробега замена фильтра и масла. Для тех, кто соблюдал этот регламент, муфта живет долго. Так же для себя лучше менять каждые 30т.км. и масло и фильтр, кто-то писал про 20ку - не вижу смысла.
3. Еще кто то писал о замене масла через раз - тоже нет смысла, объясню. При замене масла вы полностью не сможете поменять масло, так как полный объем муфты примерно 500-550 мл, а меняемый объем примерно 330 мг, поэтому любая замена масла - это фактически частичная замена старого или частичное разбавка старого. Есть смысл менять каждые 30т.км.
4. Так же писалось по поводу прогрева масла. Тоже нет смысла, так как при запуске двигателя включается насос муфты, и уже гоняет масло в самой муфте, если масло в муфте и фильтр чистые - проблем не будет. На пути от насоса к редукционному клапану стоит этот самый фильтр, если он забит - насосу качать некуда, повышается ампераж, насос останавливается, выгорает. Если фильтр чистый, - далее за ним есть и редукционный клапан, и аварийный, который может сбросить лишнее давление, но в основном это давление регулирует соленоид, электрический клапан, который меняет свое сечение в зависимости от ситуации. Т.е. в интенсивный разгон он прикрывается, давление высокое, фрикционы полностью сжаты, езда по прямой - клапан приоткрыт, давление минимальное, фрикционы сжаты по минимуму. Так же этот клапан получает сигналы от температурного датчика, если на улице минусовая температура - соленоид больше приоткрыт, в расчет берется слегка повышенная вязкость масла. Таким образом, всегда идет контроль за давлением в гидросистеме муфты. Опять же, если на пути нет помехи ЗАБИТОГО ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ. Так же температурный датчик может дать сигнал на отключение насоса при температуре масла свыше 100 градусов.
По поводу стиля езды и отражении этого на муфту - насосу по фигу, не в зависимости едете вы или нет, буксуете или плавно водите авто - он работает всегда, но импульсами, т.е. накачивает энергоаккумулятор в течении 20-30секунд, далее молчит, энегоаккумулятор частично отдает свой объем, насос опять включается, и так по кругу, примерно 20 через 20 секунд, (в старых халдексах он работал постоянно) сравнить эту работу можно с домашней водяной станцией, резервуар с электропомпой, ставят в частных домах где слабое давление воды. Видимо, инженеры хотели увеличить срок его работы, да просчитались, при частых запусках электродвигателя, да и еще при забитом фильтре это сказывается на нем отрицательно.
На счет фрикционов у многих бытует мнение, если машина буксует , значит они усиленно снашиваются, ничего подобного, при плавной езде, вхожения в повороты с малым радиусом, маневрирования на парковках, т.е. во всех случаях при разницы вращения переднего и заднего моста автомобиля - происходит разность вращения входного и выходного вала муфты, соответственно и износ фрикционов. (ситуация как вы едете на ручке, а ногу держите на сцеплении, оно слегка пробуксовывает). Что касается интенсивного разгона - фрикционы сжимаются относительно входного и выходного вала муфты. Диски сцепления полностью сжаты, проскальзывания между ними нет, нет износа. Можно сделать выводы. |
цитата: |
На новых автомобилях летят насосы, есть случаи и в 9т.км. умирал насос, но после замены насоса масла и фильтра далее работает нормально, и интервала в 30 тыс км вполне хватает. Очень часто на малых пробегах, когда сдох насос и масло осталось чистым, есть такая особенность, что вся сетка масла и фильтр забиты непонятными сгустками масла похожего на технический вазелин. Состав видимо не растворяется с маслом муфты. Можно предположить что это какая-нибудь консистентная смазка. Она тоже забивает фильтр. Может при сборке и хранении муфты используется эта смазка, но факт остается фактом. Фильтр забивается - горит насос. Даже если вам по гарантии поменяли насос и не тронули фильтр - новый насос тоже грохнется, проверенно временем. |
x
Описание замены масла в муфте
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=39377#39377Расходники, замена масла фильтра (информация с Куга-клуба)Скрытый текстhttp://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=47846#47846Муфта вольвовская 3й халдекс. Но форд сделал свои номера, цены заоблачные, и лучше о них не знать.
Поэтому берем расходники вольво.Масло 31325136 в таре по 1 л.
Фильтр 30787687
Насос 30783079
Фильтра и насосы 3го и 4го халдекса разные. Про масло сведений нет.
Номер фильтра на Халдекс 4 вольвовский 31325173
Сам халдекс (задний мост) состоит из муфты (многодисковое сцепление), и сам редуктор моста (главная передача) - это два разных агрегата, разные виды масел, разные объемы.
Обращался народ после ошибок официалов, которые лили масло для редуктора в муфту.
Были случаи что сливали масло снимая насос, отрывали пробку редуктора, пытаясь залить туда масло, но там был уровень.
Были случаи сливали масло из муфты, опять же пытались залить в редуктор. Далее привод не работал, снимали новый фильтр, а он сухой.
Сухим фильтр был потому что масло залили не в муфту, а в редуктор,
В общем инфы много, поэтому по муфте лучше обслуживаться у серого дилера, нежели у официала. (у тех кто знает что и как, дабы ваш автомобиль не был подопытным кроликом)
http://i055.radikal.ru/1102/56/8b89d4bdc78b.jpg
x
Темка постепенно пополняется...
ничего технически сложного в этом нет. у англичан на форумах есть отчеты о том как у себя дома в Фокусы агрегат и 4х4 привод от Сиерры пересаживает
да и
позволяют подозревать наличие некой базы
-Евгенич-:
|
ничего технически сложного в этом нет. у англичан на форумах есть отчеты о том как у себя дома в Фокусы агрегат и 4х4 привод от Сиерры пересаживает да и позволяют подозревать наличие некой базы |
Речь шла о халдексе, а не чисто о механике приводе. Тут уже хайтек - кроме механических проблем, куча проблем, связанных с софтом.
Tidus
4 March 2011
E_g_o_rмеханических нету. интересует сам провод и куда он идёт, ну и прошивка мозгов... да и нормально будет ему с 400
Предохранитель у меня на полный привод стоит 7.5А
Егор, да нет никаких проблем, если следовать ранее предложенному мной варианту
E_g_o_r
4 March 2011
Tidus:
|
E_g_o_r механических нету. интересует сам провод и куда он идёт, ну и прошивка мозгов... да и нормально будет ему с 400 |
Еще раз повторю - смотри схемы электрические Куги.
Ищи по ключевым словам "etis offliner", например:
http://ffclub.ru/search/posts/?q=etis offliner&forumlist=c_1вот ссылка на один из файлообменников
http://rghost.ru/users/klever1/releases/et...er/files/599521Tidus:
|
Предохранитель у меня на полный привод стоит 7.5А |
Ну и что?
ребят, ткните носом в видос по диагонельному вывешиванию куги!
спасибо! что и требовалось
tired_pilotMauzer_31А у меня едет...
Тут видео было про Ауди, там и куга участвует...
tired_pilot:
|
Mauzer_31смотреть с 9-30 видео. |
мне так кажется, что газ мало держали и блокировки не успели включиться
Хотя фиг знает...
tired_pilot
4 April 2011
DeriniНе блокировки, а имитаторы блокировок (т.е. подтормаживание колёсами).
Вот ИМХО, там мало газа давали в принципе. Ибо на моём тракторе при таком слабом газе имитация после где-то секунд 20-30 непрерывного букса работать начинает.
ShivaВ упомянутом видео Куга с небольшого "разбега" проходит это препятсвие
Mauzer_31Есть видео с худшими ракурсами, но на них создается совершенно иное впечатление.
Например, это:
http://www.youtube.com/watch?v=cTkkQmEHsKA
tired_pilot
какая минута диагоналка?
С электронной имитацией блокировок дифа еще ездить надо уметь. Если играть газом - хрен они будут работать, похоже мозги думают, что если водятел пыжится, жмет на газ - он знает, что делает, помогать ему не надо.
Уже не один раз обсуждали, чтобы уверенно ехать (а не работать на публику, демонстрируя вертящиеся колеса), необходимо меньше дергать рулем и не играть газом. Тогда все эти электронные приблуды начинают работать как и было задумано их создателями. Я обычно практически отпускаю газ и машина сама ползет, похрустывая тормозами. Если грязь глубокая, то газу поддаем побольше, но опять же НЕ играем педалью. Сцепление также не трогаем! Все работает!
Не ездил на Куге с автоматом в говнах, но сдается мне, что отличий быть кардинальных не должно.
Mauzer_31
на 3-й минуте они её вывешивают.
tired_pilot
разве это вывеска?! мельком показали как заезжают. У кого куга?! Проделайте самостоятельно вывеску и снимите видос, очень интересно. Я тестил аутлендер, для него вывеска не по зубам!
Mauzer_31
Так он заехал, затормозил и потом ещё немного машину подвинул.
Просто все было быстро и ракурс не совсем удачный.
сомневаюсь в видосе, нужен видос с чувством, толком с расстановкой
tired_pilot
Вот это правильный ролик. Все так, как я и говорил, не спеша, не играя газом и она сама понимает, что надо сделать и ползет, ползет, ползет...
E_g_o_r
Так меня на экспириенсе ещё учили, что в тракторе главно обороты поставить и иногда терпеливо ждать, когдла мозги сработают.
При диагоналке пару раз приходилось как раз секунд 10-20 висеть, пока оно начинало работать и ехать...
Народ со стороны был вшоке, что машина сначала колёсами вертела, а потом взяла и поехала.
Jennik1
4 April 2011
так как по грязи не езжу - у меня полный привод проявляется в других ситуациях,
по ощущениям своим и пассажиров в салоне и свидетелям на улице сбоку
полный привод включается
- когда с места или когда плетешься даешь тапку ( даже не в пол) но хорошо так на мокром асфальте
- тоже самое на чуть пыльном асфальте когда токо дождик капать начинает - буксы те еще!
- тоже самое на сухой плитке( брусчатке австрийской), вообще улет на мокрой брусчатке вальс можно кружить. Недавно словил момент что стою на месте а не разгоняюсь! сбавил газ...поехал.
- тоже самое на траве.
Испробовал эти покрытия уже - полный привод срабатывает мнгновенно и без задержек что хорошо.
Со стороны хорошо заметно как это происходит. За руем всегда чувствуется когда зад работает.
ПС. речь о 2.5Т ( еси че на 19" лете)
tired_pilotТвой видос зачётный, они там даже не нашли, что ЕСП отключается
Я сколько раз пробовал, заехал, остановился, отпустил тормоз стоим, газку чуть-чуть, через пару секунд поехали. Единственное не всегда могло быть вывешивание, не проверял, но по виду должно быть.
Надо будет как-то съездить проверить на полигон, уже давно кучей кросов разных собираемся...
З.Ы. У мну PS.
Jennik1
Полный привод включен всегда, когда трогаешься.
Насколько я понял из отзывов, что многое зависит от прошивки. Те видяхи, все с 3 халдексом.
tired_pilot
все вывешивание было под горочку, куга практически своим ходом скатывалась. Видео не зачет)
S.A.B
10 April 2011
цитата: |
все вывешивание было под горочку, куга практически своим ходом скатывалась. Видео не зачет) |
Видео, 6:20 не совсем под горочку. С 4:20 очень интересно ездит по "дорогам".
Мне такого от Kuga хватит вполне.
Вторую неделю езжу и УЛЫБАЮСЬ.
Вчера в горку заезжал, на дороге две ямы, как будто для диаганального вывешивания. Остановился нажал газ, как и положено что бы плавно тронуться, менее секунды, блокировка сработала и поехал.
Фильтр на Халдекс 4 вольвовский 31325173
Инфа от
mat с форума fkclub.ru
Tidus
Здоров, ты еще собираешься полный привод на рс ставить???
djgoosemanПока в планах, посмотрим как будут возможности.
Ты сюда заглянул по какому поводу
тоже полный заинтересовал.