подброшу тему - а то разговоры в ней ушли в сторону от реле вентилятора вчера переписал данные с двух реле, управляющих включением вентилятора - реле первой и реле второй скорости вращения вентилятора охлаждения двигателя (зеленое и черное)
реле первой скорости: (зеленое)
61UHD
95BG8C616E1B
V23141-A1-X9
12V 70A
у реле 5 контактов. в колодке реле подключены все 5. схема работы на реле не нарисована
реле второй скорости: (черное)
BUTZA
2S7T14B192AA
V23136B1X66
12V 40A
у реле 4 контакта. схема работы нарисована на корпусе реле
теперь несколько фото, для лучшего пониманияпро аналоги:судя по данных emex для
95BG8C616E1B аналогами являются:
F6RZ8B658EA10007551021919реле первой скорости дешевле 970 р. найти пока не получилось..
при поиске
2S7T14B192AA (отсутствует для заказа) в экзисте, аналогом вылазит
1226542 (1100 р).
в свою очередь emex говорит, что артикул
1226542 заменен на
1425752 (130 р.)
dedNikifor
30 June 2013
Реле включения вентилятора
P-Bereza
20 January 2014
Всем доброго дня! Мой фокус с выключенным кондеем хочет закипеть. Начал изучать электрику и обнаружил, что в блоке предохранителей в моторном отсеке вместо двух реле:
1 - вентилятор охлаждения двигателя, уровень 2 (воздушный кондиционер)
2 - вентилятор охлаждения двигателя, уровень 1
присутствует только 1 реле (поз. №1).
Неужели так и должно быть?
Во всех схемах, которые я видел изображено 2 реле, что меня и смутило.
Уважаемые владельцы FF1 ZX5 USA 2.0 ZETEC АКПП 2002, посмотрите, как выполнено у вас!
Еще один вопрос. Если не включен кондиционер и положение переключателя потока воздуха стоит в ноги (без лобового обдува) должны ли включаться карлсоны, когда заводишь машину на холодную?
Заранее благодарю!
P-Bereza
Вообще-то должно быть именно два реле.
Кондиционер у меня не работает (трубка порвана) - до ремонта руки не доходят, поэтому про кондей ничего не скажу.
Когда копал свою электрику охлаждения движка, обнаружил, что при вынутой релюшке (зеленой) малой скорости вентиляторов первая скорость все равно почему-то включается, видимо запитывается через реле высокой скорости. Почему так, раскапывать не стал.
Если вынуть обе релюшки, вентиляторы, естественно, молчат.
Машина такая же, один в один.
P-Bereza
Первая скорость вентиляторов может отсутствовать по причине обгорания контактов дополнительного сопротивления вентиляторов.
При заводе движка с выключенным кондеем вентиляторы не должны включаться ИМХО.
EugeneNN
Спасибо большое за ответ!
Т.к. на выходные нужна была машина решил заняться самоделкином. Поковырявшись, понял, что дело в электрике. Стал внимательно все изучать. Добравшись до резистора в блоке вентиляторов, обнаружил обгаревший разъем в котором клемы замкнулись между собой и соответственно резистор свою работу (увеличение температуры резистора - увеличение сопротивления) не выполнял, что не давало возможности вентиляторам включаться на вторую скорость. Купил клемы в пластиковой зашите, приделал к проводам. Все заработало, как надо. Сейчас при достижении 109 - 111 град. включаются вентиляторы на первую скорость и охлаждают до 98 - 100 град - это нормально? Остался еще вопрос - при каких температурах двигла должна включиться вторая скорость вентилятора? Я так понимаю только при достижении температуры двигателя к критической?
Да... Кстате... Посмотрел на шкоде и мазде (друзей), когда заводишь холодную машину - вентиляторы не включаются. У меня теперь так же. А вот с реле так и не понятно. Может действительно реле второй скорости может так же выполнять и работу 1го реле.
P-BerezaВторая скорость включается на 112 градусов.
это нормально.
Насчет реле - сам в догадках.
EugeneNNВоооооо... Я отправлял вот такой заказ на реле по VIN номеру на www.exist.ru:
1. Реле вентилятора охлаждения двигателя, уровень 2 (воздушный кондиционер)
2. Реле вентилятора охлаждения двигателя, уровень 1
А ответ с кодом зап. части пришел только на реле уровень 2:
- Реле вентилятора охлаждения двигателя, уровень 2 (воздушный кондиционер); Каталог - Ford; Номер по каталогу - F5RZ-8L603-AC; Цена - 79 у.е.; срок - 24 дня
; Оригинальный номер - F5RZ-8L603-AC.
Вот так. Про реле уровень 1 ничего не пришло. Так мож он и не нужен...
P-BerezaТолько сейчас заметил.
Читайте внимательнее, у Вас включается ВТОРАЯ скорость вентиляторов. Первая должна включиться на 104 градуса.
На моем авто по тесту первая скорость почему-то включается как надо только если держать обороты в районе 1000. Хотя все реле на месте. Причину так и не понял.
EugeneNN
Понял! Благодарю за ответы!
UNCANN
20 December 2010
вот подскажите пожалуйста, у меня это реле "
8B607 Переключатель эл.двигателя вентил"
весит на проводах, не вкручено в радиатор. но судя по картинке там и не нарисовано в радиаторе места, куда оно должно ставится. куда его надо вкрутить то??
UNCANN
Как и нарисовано- вставляется в специальное отверстие корпуса вентиляторов охлаждения.
на картинке то где нарисовано? деталь 8B607 просто отдельно же изображена
можно по точнее? или нарисовать стрелочку?
LEx_x
20 December 2010
UNCANN
Да никуда она не вставляется ,на фокусе нет места под этот датчик , висит в воздухе ( т.е пристёгнута к аккумуляторной площадке). На эскорте ввёрнута в патрубок охлаждающей жидкости.
CD просто перепутал с резистором включения второй скорости вентилятора
как так весит? он же должен вентиляторами управлять как то
UNCANN
Пардон... действительно перепутал.
Датчик не должен быть закреплен, он болтается свободно около акб.
о, значит у меня все нормально?
я просто думал что может радиатор не родной какой стоит, или еще чего.
а какой вообще от него толк, когда он висит в воздухе? зачем тогда его прицепили?
UNCANN
Да всё нормально у вас, а толк от него есть, он типа меряет температуру под капотом и включает карлсоны напрямую , без ключа зажигания.
ну мне кажется, это не датчик ведь, а термо-реле, то есть будучи вкрученным в радиатор - он при достижении какой то температуры сработает, а так болтаясь он разве что при пожаре сработает
а нету номерка этой "На эскорте ввёрнута в патрубок охлаждающей жидкости." - мож поставить ее
LEx_x
20 December 2010
UNCANNВот он на схеме и в реальности , конфигурация патрубка совсем другая...
номерок 6 965 910 но цена за кусок резины... и вряд ли он без переделок подойдёт...так же в нём находится пробка для слива жижы
ну, не оригинал еще приемлемо кое как:
Malo 193702A Шланг радиатора 1 070,27р.
осталось по точней разузнать, что именно делает оное термореле
а не подскажите, у русфокаса 2003 2.0 з-тек
сколько скоростей у вентилятора радиаторного?
просто у меня он либо молчит, либо херачит, у него разве нету медленной скорости?
UNCANN
Должно быть две скорости. Видимо, первая у вас не работает.
CD
вот я тоже так подумал, а из з а чего может такое быть?
UNCANN
Это термореле включает куллеры ,порог включения не помню,а вот порог выключения 91*, включает напрямую , т.е без участия мозгов и ключа зажигания,типа защиты от дурака,когда двигатель заглушен на пороге включения вентилятора. чтобы избежать локального перегрева.Конкретно на фокусе он работает не правильно из-за своего расположения,достаточно его переместить(прикрепить к корпусу термостата и он будет включаться как положено.
А за включение первой скорости отвечают мозги(точнее датчик температуры на головке блока).Наиболее распространённая проблема на Фиксе с вентиляторами - это окисление разьёмов на вентиляторах. За вторую скорость отвечает резистор 8L603 на вашей схеме.
LEx_xЧуть подправлю
Резистор
отвечает за первую скорость. Вторая скорость включается минуя его.
UNCANNКонкретно по теме.
Неизвестный датчик есть ещё несколько версий.
о! а где есть этот резистор в плане дислокации под капотом?
и не в курсе по подробней, как собстнно резистор может включать вентилятор? может его первую скорость включает что-то, просто вентилятор подключен ЧЕРЕЗ резистор? (логично вроде)
UNCANN:
|
о! а где есть этот резистор в плане дислокации под капотом? и не в курсе по подробней, как собстнно резистор может включать вентилятор? может его первую скорость включает что-то, просто вентилятор подключен ЧЕРЕЗ резистор? (логично вроде) |
Выше
тебе уже писали где он находится. На блоке вентиляторов в центре.
Резистор не включает вентиляторы. Вентиляторы включаются по показаниям температурного датчика. Когда первая скорость не справляется с перегревом, включается вторая скорость вентиляторов минуя этот резистор.
Тут почитай.
спасибо большое, потеплеет (а то -27) посмотрю этот резистор.
ссылку буду штудировать, много букф, а я поиском искал искал - не нашел
Я тут почитав не адну страничку с охлождением двигателя и понял что проблема у большенства. Давайте решим её как то! Какие есть предложения! У меня тоже не включаеться первая скорость вентиляторов. Был у офицалов сказали этот резистор сдох его надо менять. А на что менять где взять не кто не сказал где только не ездил так и не нашол Я из Минска. Тоже американец тоже двигатель зетек. Только помимо токо еще и антифриз куда-то деёться постепенно. Течи не где нет радиатор чисты патрубки все целые , все куруги прогона антифриза рабочие. термостат новый, но он куда то льёться. Подозрение что машина перегреваеться он и выкипает в пар! . Так что давайте решать все вместе что делать будем с вентиляторами.
Dogma33Резистор при желании можно приспособить от калины Вазовской, или от Шеви нивы,принцип работы один и тот же.По поводу утечки , смотри на холодную корпус термостата (очень часто течёт по прокладкам) там их две , осмотри помпу, тоже на холодную с утра...