P-Bereza

Москва (RU)

P-Bereza
10 November 2009


Покупайте ацетон только свежий. и вперед с тряпочкой. Все легко отмоется.

P-Bereza
6 October 2009

3

Мой небольшой отчет о замене генератора на Focus USA Zetec 2.0 АКПП!
В июне во время движения загорелась лампочка аккумулятора. Загоралась постоянно после заводки авто секунд через 20 . После проверки аккумулятора, ремня, проводов, замера напряжения при работающем двигле, методом подключения тестера китайского производства к клемам аккумулятора (показания - не более 13В, след - недозаряд) было принято решение менять генератор (пробег авто - 160000 км.). Причем своими силами. Здесь на форуме есть неплохой фото отчет о замене генератора. Им и воспользовался. Генератор снял в теч. часов 2ух. Основной проблемой был длинный болт, который при вытаскивании из крепления упирался в правую стойку. Но передвинув двигатель по направлению ближе к салону, удалось найти такое положение при котором этот болт успешно вышел из крепления.
Далее я отправился с генератором к комиксу на Парк Культуры. Доплатив примерно 5000 руб и отдав свой генератор я получил такой же восстановленный. Установить генератор на место оказалось проще чем снять. Завел машину. Лампа аккумулятора не загорелась и я довольный этим событием купил и отправился домой.
На следующий день я как всегда поехал на работу. По пути, когда я встал в небольшой пробке и когда температура двигателя достигла 107 гр. и включились вентиляторы на первую скорость в этот момент стрелка тахометра упала ~ 200 оборотов, машину затрясло, но быстро обороты восстановились. И тут я заметил одну странность - вся приборка хаотично мерцала не сильно, но неприятно (особенно это хорошо заметно на включенном режиме O/D - зеленая лампочка горит). Так повторялось несколько раз, но машина при этом не глохла. Доехав до работы я включил ближний свет фар направив заранее машину в сторону стены. Свет так же мерцал, как и приборка. Уточню - мерцание не очень сильное, но если приглядеться то становится вполне заметным. Я зашел в тестовый режим, выбрал показание напряжения. Результат - от 14 до 15 В очень нестабильно.
Проверил натяжения ремня - нормально. Зарядил аккумулятор - помогло, но не надолго (20 мин на холостом и опять мерцания). В общем, времени решать эту проблему у меня не было, да и не особо сильно напрягало, я продолжил езду. Но не забывая при этом о гарантийном сроке на генератор. Тем более во время движения все было стабильно, а в пробках стоять мне особо не доводилось.
То что машина пыталась глохнуть при включении вентиляторов и редко при торможении, меня наводило на мысль, что надо чистить КХХ. И в один "прекрасный" день, после того, как я проехал 120 км и заглушил машину около дома она через 10 мин простоя отказалась заводиться. Точнее не держала обороты - пришлось придерживать подгазовкой. Правда, если оставить машину отдыхать на пару часов, то заводится без проблем. После нескольких таких случаев я отправился к Комиксу. Приговор - КХХ, да ещё и менять, т.к. промывка не помогла. Проблема с незаводом после длительной езды была решена. А вот проблема с сильным падением оборотов при включении вентиляторов и иногда при торможении, осталась (хотя я был уверен, что замена КХХ её решит).
В итоге я выбрал день (кстате совсем неудачно выбрал) и поехал к Комиксу показать ему свои проблемы с мерцанием приборки и фар, с падением оборотов. Мне сразу сказали что надо поменять генератор. Сделали по гарантии. Естественно я заплатил только за снятие установку, т.к. до этого менял генератор самостоятельно. Генератор поставили, завели машину. Напряжение - 14,0-14,1 на холостых. При включении вентиляторов обороты не прыгают. Обороты вообще установились более высокие ~800 (до этого было 650-700) и пропало доставшее меня дребезжание в салоне. При включении доп. энергопотребителей (обогрев заднего стекла, печка на полную, фары) напряжение - 13,8В. Вроде все ОК. НО - ГОРИТ ЗАРАЗА лампа аккумулятора. Проверили провода (и трехконтактный тоже), попробовали другой аккумулятор - все равно горит. Теперь объясняю почему неудачный день выбрал - электрика нет, диагноста нет и генератор последний был Вобщем было решено приехать через пару дней и оставить машинку. Ребята вежливо сказали, что решат проблему за свой счет. За что им очередной РЕСПЕКТ!
Уехал, контролируя состояние напряжения по тестовому режиму - 14,4 стабильно. Машину по дороге домой было не узнать. Стабильный холостой ход во время стоянки, приборы не мерцают, но блин эта лампочка. Так проездил два дня. Лампочка, загоралась всегда после завода через сек 20 - чуда не произошло.
Сегодня утром отдал машинку. Через 3 часа позвонили и сказали, что можешь забирать. Оказался виноват генератор. На этом все. Когда заберу отпишусь сюда, какие у меня показатели напряжения в разных режимах работы. Думаю, что многим пригодится.

Народ! А скажите плиз. стабильные обороты холостого хода это сколько для моего двигателя?

P.S. Еще раз спасибо команде ребят на Парке Культуры.

P-Bereza
29 July 2008


EugeneNN
Понял! Благодарю за ответы!

P-Bereza
28 July 2008


EugeneNN
Воооооо... Я отправлял вот такой заказ на реле по VIN номеру на www.exist.ru:
1. Реле вентилятора охлаждения двигателя, уровень 2 (воздушный кондиционер)
2. Реле вентилятора охлаждения двигателя, уровень 1
А ответ с кодом зап. части пришел только на реле уровень 2:

- Реле вентилятора охлаждения двигателя, уровень 2 (воздушный кондиционер); Каталог - Ford; Номер по каталогу - F5RZ-8L603-AC; Цена - 79 у.е.; срок - 24 дня ; Оригинальный номер - F5RZ-8L603-AC.

Вот так. Про реле уровень 1 ничего не пришло. Так мож он и не нужен...

P-Bereza
28 July 2008


EugeneNN
Спасибо большое за ответ!
Т.к. на выходные нужна была машина решил заняться самоделкином. Поковырявшись, понял, что дело в электрике. Стал внимательно все изучать. Добравшись до резистора в блоке вентиляторов, обнаружил обгаревший разъем в котором клемы замкнулись между собой и соответственно резистор свою работу (увеличение температуры резистора - увеличение сопротивления) не выполнял, что не давало возможности вентиляторам включаться на вторую скорость. Купил клемы в пластиковой зашите, приделал к проводам. Все заработало, как надо. Сейчас при достижении 109 - 111 град. включаются вентиляторы на первую скорость и охлаждают до 98 - 100 град - это нормально? Остался еще вопрос - при каких температурах двигла должна включиться вторая скорость вентилятора? Я так понимаю только при достижении температуры двигателя к критической?

Да... Кстате... Посмотрел на шкоде и мазде (друзей), когда заводишь холодную машину - вентиляторы не включаются. У меня теперь так же. А вот с реле так и не понятно. Может действительно реле второй скорости может так же выполнять и работу 1го реле.

P-Bereza
20 January 2014


Всем доброго дня! Мой фокус с выключенным кондеем хочет закипеть. Начал изучать электрику и обнаружил, что в блоке предохранителей в моторном отсеке вместо двух реле:
1 - вентилятор охлаждения двигателя, уровень 2 (воздушный кондиционер)
2 - вентилятор охлаждения двигателя, уровень 1
присутствует только 1 реле (поз. №1). Неужели так и должно быть?
Во всех схемах, которые я видел изображено 2 реле, что меня и смутило.
Уважаемые владельцы FF1 ZX5 USA 2.0 ZETEC АКПП 2002, посмотрите, как выполнено у вас!
Еще один вопрос. Если не включен кондиционер и положение переключателя потока воздуха стоит в ноги (без лобового обдува) должны ли включаться карлсоны, когда заводишь машину на холодную?
Заранее благодарю!



    up