Предлагаю объединить знания по проверке всех датчиков движка по следующему плану:
1. Наименование датчика, где стоит (на каких движках);
2. На что влияет, признаки его умирания;
3. Проверка.
Начну. Продолжайте, плиз.
1.
Датчик положения дроссельной заслонки (на всех движках). Стоит, как ни странно, на дроссельной заслонке
2. При движении наблюдаются рывки, увеличение-уменьшение оборотов происходит скачкообразно (симптомы похожи на проблемы с зажиганием, но проверка всё расставит по местам). Еще при плохом контакте массового провода датчика с массой возможны "подвисания" на высоких оборотах (обороты не падают при отпускании газа).
3. Проверяем на стоячей машине: МЕДЛЕННО И ПЛАВНО повышаем обороты (чтобы исключить неверные трактовки из-за закусывания тросика акселератора, делаем это из-под капота, помощник наблюдает за тахометром). Обороты по тахометру также медленно и плавно должны подниматься без всяких резких провалов и скачков. Крутим тыщ до 4. Обычно траблы возникают в районе 1000-2000, т.к. ползунок датчика в основном там и маслается. Датчик представляет собой переменное сопротивление. При симптомах умирания меряем его сопротивление, оно лежит в пределах 400 - 6000 Ом (при измерении тестером никаких резких изменений сопротивления быть не должно), иначе разбираем датчик и подгибаем контакты ползунка на неистертые поверхности резистивного слоя, тема здесь
Датчик дроссельной заслонки (сообщение #8021400)1.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (вроде кроме двигов 1,8, там он на голове стоит и меряет температуру непосредственно движка, а не ОЖ). На Duratece он стоит на корпусе термостата.
2. При обрыве проводки к датчику, вентилятор охлаждения будет молотить без остановки, но ехать можно. При глюках самого датчика показания температуры на приборке плавают, при "зашкаливании" ЭБУ вобще выключает двигатель, загорается "перегрев", ЧЕК может и не загораться. Возможен незавод. При таких глюках и необходимости ехать, скидываем разъем с датчика и едем (за новым датчиком).
3. Визуально датчик должен быть сухой (если в его колодце присутствует охлаждайка, то лучше менять). Датчик представляет собой термосопротивление. Проверяем сопротивление датчика, его характеристика нелинейная, вот зависимость от температуры: при 0 градусов 5,5 кОм; при +20 град. 2,5 кОм; при +60 град. 0,5 кОм. Замечу, это температура ОЖ! Зависимость от температуры воздуха примерно такая (спасибо
dimon717): при -6С 120кОм; при -20С 256 кОм.
1.
Датчик скорости (все движки). Стоит на КПП.
2. Симптомы забавные для человека, еще его не менявшего, но спасибо этому форуму! Стрелка спидометра может упасть на 0 или зашкалить. Возможно заглыхание на ходу при переключении на нейтраль.
3. Этот девайс представляет собой датчик Холла. Его сопротивление лежит в пределах 200-450 Ом, но при симптомах умирания - однозначная замена, даже если сопротивление в норме. Тема тут
датчик скоростиНа Duratece в частности нет датчика МАФ, вместо него стоит датчик абсолютного давления и температуры. Кто сталкивался с его глюками, опишите. Ну и по остальным датчикам...
roms
9 December 2010
Датчики двигателя, проверка
Для Зетеков.
Датчик массового расхода воздуха. Вещь дорогая, но случаев его отказа не встречал на форуме, одни предположения. Да и Чек при его отключении не горит, хотя по идее гореть обязан.
Жека-Гад
Откуда инфа? Если достоверная-исправлю...
я с этим датчиком уже черт знает сколько времени мучаюсь.и перекопал кучу инфы .с5 -6 мануалок)))
+ добавлю.в случае отказа датчика.говорю только по двигателю эндура.насос переводиться в аварийный режим работы.т.е отключаються 2 целиндра.
также благодоря датчику насос устанавлевает угол опережения и подачу топлива
кстати насчет температуры 80-90 не уверен.толи 3.4 толи 1.5 кОм
Парни, у кого точная инфа есть по сопротивлению датчика температуры ОЖ? В моем мануале нет, цифры нарыл в сети...
Жека-Гад
Мож на Ендуре свой датчик, со своими параметрами?
Датчик абсолютного давления и температуры в Дюр 1,6 заменяет собой датчик массового расхода воздуха других двигателей. Предназначен для измерения разряжения во впускном коллекторе и измерения температуры поступающего во впускной коллектор воздуха. Установлен внутри впускного коллектора и добраться до него - проблема с большим количеством откручиваний разных гаек и болтов. По словам диагноста ФМК случаев его замены ни разу не было.
Беркут
Во впускном коллекторе, прям между "штанами" видится, недалече от КХХ стоит разъем (фиг дотянешься без съема коллектора)... Это он и есть? Слова диагноста радуют, с MAFом проблемы похоже почаще встречаются... +1
Жека-Гад
В твоем скане - параметры датчика, который ставится на башку - Cylinder Head Temperature, а в теме описаловка для датчика температуры ОЖ. Не уверен, что у них параметры одинаковые...
возможно кстати даже в одной и той же .манулке он описываеться .и как датчик температуры головки целиндров и как датчик температуры охлаждающей жидкости.на дизелях он один.(все обыскал,второго не нашел
)
на бензине не знаю