Датчики двигателя, проверка

14 years

3



Предлагаю объединить знания по проверке всех датчиков движка по следующему плану:
1. Наименование датчика, где стоит (на каких движках);
2. На что влияет, признаки его умирания;
3. Проверка.
Начну. Продолжайте, плиз.

1. Датчик положения дроссельной заслонки (на всех движках). Стоит, как ни странно, на дроссельной заслонке
2. При движении наблюдаются рывки, увеличение-уменьшение оборотов происходит скачкообразно (симптомы похожи на проблемы с зажиганием, но проверка всё расставит по местам). Еще при плохом контакте массового провода датчика с массой возможны "подвисания" на высоких оборотах (обороты не падают при отпускании газа).
3. Проверяем на стоячей машине: МЕДЛЕННО И ПЛАВНО повышаем обороты (чтобы исключить неверные трактовки из-за закусывания тросика акселератора, делаем это из-под капота, помощник наблюдает за тахометром). Обороты по тахометру также медленно и плавно должны подниматься без всяких резких провалов и скачков. Крутим тыщ до 4. Обычно траблы возникают в районе 1000-2000, т.к. ползунок датчика в основном там и маслается. Датчик представляет собой переменное сопротивление. При симптомах умирания меряем его сопротивление, оно лежит в пределах 400 - 6000 Ом (при измерении тестером никаких резких изменений сопротивления быть не должно), иначе разбираем датчик и подгибаем контакты ползунка на неистертые поверхности резистивного слоя, тема здесь Датчик дроссельной заслонки (сообщение #8021400)

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (вроде кроме двигов 1,8, там он на голове стоит и меряет температуру непосредственно движка, а не ОЖ). На Duratece он стоит на корпусе термостата.
2. При обрыве проводки к датчику, вентилятор охлаждения будет молотить без остановки, но ехать можно. При глюках самого датчика показания температуры на приборке плавают, при "зашкаливании" ЭБУ вобще выключает двигатель, загорается "перегрев", ЧЕК может и не загораться. Возможен незавод. При таких глюках и необходимости ехать, скидываем разъем с датчика и едем (за новым датчиком).
3. Визуально датчик должен быть сухой (если в его колодце присутствует охлаждайка, то лучше менять). Датчик представляет собой термосопротивление. Проверяем сопротивление датчика, его характеристика нелинейная, вот зависимость от температуры: при 0 градусов 5,5 кОм; при +20 град. 2,5 кОм; при +60 град. 0,5 кОм. Замечу, это температура ОЖ! Зависимость от температуры воздуха примерно такая (спасибо dimon717): при -6С 120кОм; при -20С 256 кОм.

1. Датчик скорости (все движки). Стоит на КПП.
2. Симптомы забавные для человека, еще его не менявшего, но спасибо этому форуму! Стрелка спидометра может упасть на 0 или зашкалить. Возможно заглыхание на ходу при переключении на нейтраль.
3. Этот девайс представляет собой датчик Холла. Его сопротивление лежит в пределах 200-450 Ом, но при симптомах умирания - однозначная замена, даже если сопротивление в норме. Тема тут датчик скорости

На Duratece в частности нет датчика МАФ, вместо него стоит датчик абсолютного давления и температуры. Кто сталкивался с его глюками, опишите. Ну и по остальным датчикам...
датчики, диагностика, датчик

avatar
roms
9 December 2010

Датчики двигателя, проверка
9,3K
views
5
members
11
posts

avatar
Chily
9 December 2010


Для Зетеков. Датчик массового расхода воздуха. Вещь дорогая, но случаев его отказа не встречал на форуме, одни предположения. Да и Чек при его отключении не горит, хотя по идее гореть обязан.
Жека-Гад
11 December 2010


цитата:
при 0 градусов 5,5 кОм; при +20 град. 2,5 кОм; при +60 град. 0,5 кОм. Замечу, это температура ОЖ! Зависимость от температуры воздуха примерно такая


смотрите внизу
avatar
roms
9 December 2010


Жека-Гад
Откуда инфа? Если достоверная-исправлю...
Жека-Гад
9 December 2010


я с этим датчиком уже черт знает сколько времени мучаюсь.и перекопал кучу инфы .с5 -6 мануалок)))
+ добавлю.в случае отказа датчика.говорю только по двигателю эндура.насос переводиться в аварийный режим работы.т.е отключаються 2 целиндра.
также благодоря датчику насос устанавлевает угол опережения и подачу топлива
Жека-Гад
9 December 2010


кстати насчет температуры 80-90 не уверен.толи 3.4 толи 1.5 кОм
avatar
roms
10 December 2010


Парни, у кого точная инфа есть по сопротивлению датчика температуры ОЖ? В моем мануале нет, цифры нарыл в сети...
Жека-Гад
Мож на Ендуре свой датчик, со своими параметрами?
avatar
Беркут
11 December 2010

1

Датчик абсолютного давления и температуры в Дюр 1,6 заменяет собой датчик массового расхода воздуха других двигателей. Предназначен для измерения разряжения во впускном коллекторе и измерения температуры поступающего во впускной коллектор воздуха. Установлен внутри впускного коллектора и добраться до него - проблема с большим количеством откручиваний разных гаек и болтов. По словам диагноста ФМК случаев его замены ни разу не было.
Жека-Гад
11 December 2010


posted image
avatar
roms
11 December 2010


Беркут
Во впускном коллекторе, прям между "штанами" видится, недалече от КХХ стоит разъем (фиг дотянешься без съема коллектора)... Это он и есть? Слова диагноста радуют, с MAFом проблемы похоже почаще встречаются... +1
Жека-Гад
В твоем скане - параметры датчика, который ставится на башку - Cylinder Head Temperature, а в теме описаловка для датчика температуры ОЖ. Не уверен, что у них параметры одинаковые...
Жека-Гад
12 December 2010


возможно кстати даже в одной и той же .манулке он описываеться .и как датчик температуры головки целиндров и как датчик температуры охлаждающей жидкости.на дизелях он один.(все обыскал,второго не нашел )
на бензине не знаю
avatar
Malish
14 July 2012


Тема закрыта, как дублирующая.
Актуальная тема: Рубрикатор ФФ1 (Р)

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up