В преддверии наступления холодов, наученный своим и чужими горькими опытами, хочу поделиться некоторыми рекомендациями по эксплуатации в зимнее время.
Итак:
- Проверяем состояние АКБ, то есть уровень и плотность электролита. Перед проверкой минусовую клемму скидываем.
Если уровень мал - доливаем дистиллированную воду.
Плотность должна находиться в пределах 1,25-1,28 г/ см в кубе во всех банках. Если ниже, АКБ желательно подзарядить. Если подзарядкой плотность не повышается, то стоит подумать о замене АКБ, иначе могут возникнуть проблемы с запуском в мороз. Клеммы АКБ необходимо зачистить и смазать ( я использую Литол ).
- Заливаем в бачок омывателя жидкость для зимы (Наверно уже пора). В России, что мороз, что снег -всегда неожиданность.
Чем севернее, тем актуальней. Иначе могут возникнуть незапланированные поездки в отапливаемые парковки супермаркетов, а для кого сей сервис недоступен- танцы с разогретой омывайкой на морозе.
- Для тех кто меняет зимнюю резину не сам, желательно проверить затяжку гаек, прецеденты после шиномонтажей случались.
- У кого имеется в наличие такая замечательная для зимы штука как " обогрев лобового стекла" - проверяем его работоспособность. Для этого включаем кнопку сего девайса при заведённом двигателе и включённом освещении. Потребитель очень сильный, поэтому при рабочем его состоянии, визуально видно, что освещение приборной панели незначительно притухает. При заморозках всё воочию видно на лобовом стекле.
Если девайс не рабочий, то ищем причину -
Тема в помощь.Пока всё. Всем удачи! Да не подведите наши старенькие кони зимой.
Chily
27 October 2010
Подготовка к зимней эксплуатации.
У меня на ВАЗ-21093 в 2007 было такое. Сорвало крыльчатку на помпе насоса. Пару дней ездил и все не мог понять, что за звук брякает. А потом все-приехал.
Когда одну лопасть оторвало, она видимо болталась в системе и оторвала оставшиеся лопасти.
В сервисе опускали двигатель (на ВАЗ-21093 она внизу стоит) и вытаскивали длинным пинцетом, одну так и не нашли, видимо где-то в системе застряла.
Подниму тему, а заодно поведаю как я завожу свою машину в мороз за -20.
Если известно, что АКБ в полном порядке и машина прекрасно заводилась днём раннее то:
- включаю габариты ( многие советуют включать ближний в сильный мороз, но я от этого отказался - перегорали лампы ближнего света);
-выжимаю сцепление, ключ на старт, двигатель завёлся. Сцепление не отпускаю и не включаю пока ни какие потребители. Дождавшись более- менее стабильных оборотов, плавно отпускаю сцепление;
- при необходимости включить все возможные обогревы, выжимаю сцепление и слегка подгазовав нажимаю кнопку. Иначе есть вероятность, что двигатель заглохнет в сильный мороз.
Так как потребители очень сильные, мозги не всегда успевают сами поднять обороты;
- пока обогрев лобового не отключится движение не начинаю;
- прогреть салон на холостом ходу в сильный мороз - дело дохлое, поэтому лучше это производить в движении;
Понятно, что для разных двигателей свои особенности заводки, у меня Зетек 1.8.
За всё время эксплуатации своего Фокуса у меня не было ни одного случая " незаводки" в любой мороз ( Три раза тьфу). Чего и Вам желаю!
dimon717
Как там " сын ошибок трудных" (с) - продвигается?
dimon717
Тож интересует, я уже и тему про датчики создал, как раз про этот злополучный датчик писал... Похоже, эксперименты до новых морозов приостановлены?
По поводу незамерзаек, лучше всего иметь знакомых или самому покупать технический спирт и бодяжить его в нужных пропорциях. У меня его литров 30, думаю на зиму хватит
В качестве отдушки можно использовать сильнопахнущие стеклоочистители или как в моём случае отдушка "хвойный лес" предназначенная для бани. Очень так сказать душевно становиться запах спирта и леса. Вот только перед постом ДПС лучше всё - таки не "пшикать", либо выключать вентилятор печки.
Потом с собой всегда нужно иметь трос, лучше конечно его никогда не использовать, но его задача помочь в трудную минуту. За прошлую зиму поменял 4 штуки. Из какого Г... их делают ? Написано 5 тонн, а по факту в натяжку аккуратненько 1.5 тонны не выдерживает. На эту зиму прикупил 10 тонник из авиационного капрона уже испытал всё тип - топ )) Не рекомендую никому покупать ленточные тросы, а также внимание на карабин.
Теперь закрался вопрос по пусковым проводам прикуривания. Опять же в прошлую зиму в трудную минуту от этих проводов толка, как от козла молока. Были у меня салдеповские, так если их подключить к рабочему аккамулятору на заведённой машине и к севшему, то через 1 минуту можно заводиться. А с этими проводами вообще мотор не крутят, только греются. Что вы порекомендуете приобрести и как они деляться ?
XaTa6цитата: |
Что вы порекомендуете приобрести и как они деляться ? |
Покупать провода в автомагазине - дело не благодарное. За хорошие - цена космическая, а за китайскую дешёвку - деньги на ветер. Лучше сделать самому, взяв два куска сварочного провода и купив четыре крокодила (Тут главное качество ). Длина не должна быть больше 1.5 метров, иначе будут большие потери.
Chily:
|
Подниму тему, а заодно поведаю как я завожу свою машину в мороз за -20. у меня Зетек 1.8. За всё время эксплуатации своего Фокуса у меня не было ни одного случая " незаводки" в любой мороз ( Три раза тьфу). Чего и Вам желаю!
|
При всём исправном, разве это мороз,
плюсанул.
цитата: |
взяв два куска сварочного провода |
Провод называется
КГ,( кабель гибкий) сечение 25,...35,...50.
NikPaНу вот и спецы- сварщики подтянулись
.
Но думаю, что 25 - 35 вполне достаточно.
Chily
Спасибо ! Обязательно сделаю.
А цена космическая это сколько ? Я свои покупал в прошлом году за 300 , а максимальная цена была около 1500... Мишлен вроде бы 400А
XaTa6Ну для меня, к примеру за два провода, которые могут и не понадобятся отдавать 500 руб. жалко.
Я тут со своей жабой не мог договориться на счёт буксир-троса за те же деньги, хотя вещь более необходимая.
dimon717
9 December 2010
XaTa6
Chily
roms
По поводу "незамерзаек" и проводов-очень простой совет, вначале спрашиваешь у продавцов, "как поведут себя сеи приобретения при морозе?". Они обычно отвечают - "хорошо!". Я им , "если завтра при морозе утром проверю и меня не устроит, назад заберете?". Они - "конечно!" . Чек у меня на руках. И утром привожу я им "незамерзаюку" "заледенелую", провода негнущиеся, все улыбаемся, шутим..., я матом. Потом нахожу нормальное, и покупаю впрок(благо по дороге на работу есть несколько магазинов с разными жидкостями и проводами).
По поводу эксперимента, в моем мозгу, почему-то нарисовалась цифра 250-260-270 КОм.(-20 - -23Гр).
Сопротивления такие купил, аккумулятор протестировал(72 А/ч), жду-не-дождусь морозов!
(Даже купил маленькую тележку, на которой можно от дома до стоянки довезти теплый запасной акк.(60А/ч)).Раньше были санки, но иногда их по сухому асфальту везти тяжело, да и выгляжу я с ними глуповато...
Всем удачи.
dimon717:
|
жду-не-дождусь морозов! |
В Москве идет дождь, завтра обещали минус.
cross1208
10 December 2010
Кто знает как подготовить машину или как правильно управлять потоками воздуха в салоне, чтобы в снегопад на трассе каждые 50 км не выходить и не отбивать лед со дворников. Когда обзор ухудшается.
XaTa6
10 December 2010
цитата: |
Кто знает как подготовить машину или как правильно управлять потоками воздуха в салоне, чтобы в снегопад на трассе каждые 50 км не выходить и не отбивать лед со дворников. Когда обзор ухудшается. |
В моём случае:
- обогрев лобового стекла
- поток воздуха также на стёкла (хотя очень хочется включить в ноги)
- "незамерзайка" из технического спирта растворяет наледь на дворниках и лобовом стекле
ChilyДа и мне вроде бы как и не нужны эти провода (трос) т.к. купил новый аккамулятор. Но всё же считаю целесообразно их иметь. Ведь народ в России "весёлый" пока не заведуться никто ничего не купит. С утра выходишь заводишься и понеслась... один сосед толкни, второй прикурить не найдётся, друзья и т.д. Если синоптики не врут, то обещают до -35, а это будет весело
dimon717Продавцы всегда скажут, что товар хороший, лишь бы купили. А потом бегай с паспортом оформлять возврат очень не люблю. Ну вот как им вернуть порвавшийся буксировочный трос ? Они конечно скажут, что "вы им чего фуру буксировали?"
Как же забавно выглядит ситуация, когда человек в костюме на инфинити чистит от льда лобовое стекло
даже настроение поднимается. "сделал другому гадость и на душе радость"
dimon717XaTa6По незамерзайке: ну не натыкался я на хорошую незамерзайку видать ни разу! КАЖДУЮ зиму лью разную и КАЖДУЮ зиму она все равно перемерзает! Водкой озадачивался, но жалко...
А тех.спирт тоже разный бывает, на работе раз в спирт кинули эксперимента ради резиновую прокладку - к вечеру она разбухла вся, а спирт покрасился в черный цвет, т.е. начал жрать резину...
А по буксировочному тросу: купил я лет 5 назад в туристическом магазине альпинистский трос и катаюсь с ним и горя не знаю, причем амортизирует он замечательно при буксировке. Единственное, чего боится - это надрезов. Ну и стоил он недешево...
tomol22
20 December 2010
Хотел спросить нужно ли снимать аккумулятор с машины при -10-15 градусах (ну и более), когда авто стоит на дворе??
Хмм... я сегодня при -30 ночью не снимал, нормально завелась.
tomol22
Если аккумулятор заряжен, и если машина каждый день ездит - то не надо.
tomol22В этом есть смысл, если АКБ уже старый и подзарядкой не удаётся поднять должную плотность и на покупку нового нет средств. Но всё равно- это не гарантия удачного пуска.
tomol22Воля-волей, если сил не проворот (с)
Лучше выносить с собой из дома вторую АКБ и "прикуривать", т.к. при снятии АКБ "мозги" обнуляются и их или надо "настраивать" (это к
Chily), или проехаться немного - а так каждый день. Удачи!
цитата: |
Воля-волей, если сил не проворот (с) biggrin2.gif Лучше выносить с собой из дома вторую АКБ и "прикуривать", т.к. при снятии АКБ "мозги" обнуляются и их или надо "настраивать" (это к Chily), или проехаться немного - а так каждый день. Удачи! |
ну да ето интересно, с собой носить акб...
Беркутцитата: |
АКБ "мозги" обнуляются и их или надо "настраивать" (это к Chily), или проехаться немного - а так каждый день. Удачи! |
Да настроить мозги дел на 5 минут, коль машина завелась.
Сложнее носиться с умирающей АКБ каждый день.
Речь скорее о тех кто не часто ездит зимой.
Если не совсем уверены, что заведётесь после двух-недельной стоянки, то резон в этом есть.
Апну тему
.
Вроде как зима скоро. Не все будут морочиться с аккумулятором, но вот незамерзайку в бачок залить уже наверно стоит. Да и резина зимняя может уже очень скоро пригодиться.
а почему эту тему не прилепят?
к зиме ведь готовится важнее чем к лету
Lostikkk4ever
2 January 2016
Ребят, такая проблема:вчера вечером был более мене нормальный мороз, а я решил съездить на фейерверк. Сел в свой ФФ1(98 л/с), начал заводить, а он хоть бы хны. "Не хочу",-говорит. Стартер крутит, бензина полный бак, слышно, как бензонасос качает. Сегодня утром долго возился, поставил другую АКБ, крутил стартером и в конце концов он начал схватывать, а потом завёлся.
Сегодня такая же ситуация:на улице -22С, начал заводить - нифига. Стартер крутит и больше ничего. Потом ещё и АКБ села. Что делать в такой ситуации, парни? К кому бежать и у кого просить помощи?
залил незамерзайку. На этикетке минус 30 указано.
Половина баклашки осталась.
Сегодня было минус 18. В баклашке лед
Majestic_999
2 January 2016
шурец
А что за фирма?
Majestic_999
2 January 2016
Lostikkk4ever
Система зажигания как поживает?
Lostikkk4ever
2 January 2016
Majestic_999
Да нормально. Всё заводит.
Lostikkk4everНе любят Рокамы большой мороз, есть такая проблема
. Возможно датчик температуры ОЖ шалит и двигатель на отрез отказывается заводиться. Проверь показания в тестовом режиме.
Гонять стартер до посадки АКБ тоже дело не благодарное.
Проблемы зимней эксплуатации ФФ (сообщение #2487537)
2 people online