В свете последних известий информация возможно уже устарела, но всё же:
"Но прежде о явных и неявных преимуществах. Первое – это, конечно, цена. Здесь не может быть никаких двойных толкований: достаточно посмотреть ценники у российских дилеров и у белорусских. К примеру, возьмем BMW X3 xDrive 35i. В Минске – 1 976 150 рублей за машину в базовой комплектации. В Москве – 2 130 000 рублей. Чистая разница – 153 850 рублей. При этом российские дилеры продают автомобили калининградской сборки, а наши соседи – европейской. Или другой «немец»: Volkswagen Touareg. Если никуда не ездить, за эту машину с трехлитровым турбодизелем придется заплатить минимум 2 184 000 рублей (опять-таки автомобиль будет с российским VIN-кодом, досборка Touareg идет на заводе в Калуге). Если проехать 700 километров от российской до белорусской столицы, за тот же Touareg будут просить уже другие деньги: 1 803 564 рубля. То есть немецкий внедорожник в Минске обойдется на 380 с половиной тысяч дешевле. В отдельных случаях можно дополнительно сэкономить от ста и более тысяч на подборе комплектаций. И еще несколько примеров. Chevrolet Orlando 1,8 LT с шестиступенчатым «автоматом» здесь – 939 тысяч, там – менее 762 тысяч. А самый дешевый – от 719 тысяч в Москве и от 628 тысяч в Минске. Согласитесь, даже 90 тысяч рублей – приличные деньги.
Есть и другие, не менее интересные нюансы. Во-первых, в Беларуси часто встречаются машины в более богатых комплектациях, чем в России, – у московских дилеров такие авто купить в принципе невозможно. Как вариант, тот же Orlando в версии LTZ и LTZ Plus, а также с двумя дизельными двигателями. Во-вторых, в соседней стране по-прежнему будут продаваться машины, продажи которых у нас в ближайшее время прекратятся. Например, Volvo C30 с механической коробкой передач.
Технически процесс покупки авто в Беларуси выглядит крайне просто. Договор купли-продажи можно составить дистанционно, для этого лишь понадобится отправить в автосалон несколько отсканированных страниц паспорта. И, разумеется, внести предоплату. Переплачивать потом не придется: цена будет четко фиксированной и, что важно, – в евро или долларах США, так как никто, пожалуй, не может предсказать, каким будет курс регулярно обесценивающегося белорусского рубля завтра или тем более послезавтра.
Затем остается дождаться прибытия автомобиля, сесть на поезд, чтобы через 8-10 часов быть в Минске. Вместе с машиной новый владелец получит весь пакет необходимых бумаг, среди них обязательно должны быть такие документы, как оригинал таможенной декларации, счет-справка, одобрение типа транспортного средства, договор купли-продажи, акт приема-передачи автомобиля, товарная накладная, свидетельство о государственной регистрации, сервисная книжка и инструкция по эксплуатации.
Самая неприятная процедура потом – получение ПТС. Неприятная – потому что с момента подачи заявления до оформления указанного выше документа может пройти немало времени, вплоть до месяца ожидания. Затем автомобиль без каких-либо препятствий встает на учет. А стоит ли поездка в Беларусь сэкономленных 100-400 тысяч рублей, решать только каждому конкретному покупателю".
Как сэкономить на покупке новой иномарки