Мотор переднего стеклоочистителя. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

В теме обсуждаются только проблемы с мотором переднего стеклоочистителя.
Вопросы по работе трапеции будут удаляться без предупреждения.
мотор, дворники, трапеция, привод, стеклоочиститель, стеклоомыватель, моторчик омывателя, моторчик дворников

kaa
5 March 2006

Мотор переднего стеклоочистителя. (Р)
167,2K
views
89
members
207
posts

avatar
murzila
10 October 2012


кто нибудь ставил такой мотор на американца CARDONE 402038
posted image
avatar
Biotop
18 October 2012


Доброго времени суток одноклубники. Прошу помощи. Подскажите как подключить мотор стеклоочистителя от европейца к американцу FF1 ZX3 2000 г.в.
Или если у кого есть принципиальная схема стеклоочистителей на америкоса, скинте плиз.
demjan-kgd
18 January 2013

1

По теме. Сегодня закончились, слава Богу, мои полуторамесячные мучения. Поставил новый электромотор стеклоочистителя.
Началось с того, что начал перегорать предохранитель мотора стеклоочистителя. Задний стеклоочиститель работает нормально, передний "вышибает" мгновенно даже на 30А. Первая замена предохранителя показала, что там стоял жучек. В сервисе электрик сказал - 100% сгорел моторчик. Так и оказалось при тестировании (минус 500 рублей). Варианты покупки - или б/у за 5000 или новый от 6100 до 9800 в Форд-Центре нашего города. В итоге заказал на exist.ru моторчик Bosch "0 390 241 362" за 4993р.
Процесс замены (сорри без фото, на морозе как-то не особо хотелось фоткать):
1. Снимаем дворники (аккуратнее с декоративными накладками, закрывающими гайки, можно легко отломать). Дворники проще снимать если их приподнять от стекла.
2. Снимаем декоративную заглушку, выкручиваем центральный винт и снимаем пластиковую панель под стеклом (аккуратно, не отломайте защелки). Это можно посмотреть в теме "Замена салонного фильтра"
3. Откручиваем три гайки, удерживающие механизм трапеции с мотором.
4. Чтобы без проблем извлечь мотор с трапецией, выкручиваем гайки, удерживающие переборку между отсеком салонного фильтра, трапеции с мотором и отсеком двигателя. Две гайки по бокам и четыре внизу. (Можно выкрутить только те которые ближе к электромотору).
5. Снимаем пластиковый кожух с мотора, отсоединяем контактную группу (отгибаем боковые защелки и тянем вверх). Отгибаем переборку и вытаскиваем электромотор и трапецию.
6. Маркером делаем пометку на механизме, чтобы поставить потом трапецию "как и было". Откручиваем центральную гайку, закрепляющую трапецию к мотору, отсоединяем трапецию (я поддевал гаечным ключом). Выкручиваем три шурупа с "звездочками", крепящие электромотор.
7. Собираем все в обратной последовательности.
8. При установке пластиковой панели под ветровым стеклом, не сломайте отлив над салонным фильтром. Перед установкой дворников включите стеклоочиститель на одно срабатывание.
P.S. Родной фордовский мотор, если его не меняли, был тот же BOSCH.
demjan-kgd
18 January 2013


PPS проверил маркировку на снятом моторчике. "Родной" оказался - дата производства 25.02.1999 =) как и авто.
Luparev
12 February 2013

12

Коснулась и меня беда с перегоранием предохранителя стеклоочистителя. Первый раз предохранитель перегорел полтора года назад. Потом примерно через месяц и так все чаще и чаще. Никак руки до ремонта не доходили Последние полгода я постоянно возил с собой десяточек предохранителей. В итоге все пришло к тому, что предохранителя не хватало даже на то, чтобы сделать один полный взмах дворниками. А мне надо было возвращаться домой 65 километров, температура была +1 и шел дождь. Получил незабываемые впечатления от поездки, которые, пожалуй, запомню на всю жизнь.
Так как вся информация на форуме про трапецию и мотор была уже прочитана не раз, я точно осознавал, что мне предстоит замена мотора. Цена на новый мотор фирмы BOSH была 4600-4800 и жаба нашептывала мне: «Найди б/у». Но на поиск и покупку другого мотора требуется некоторое время. И зная, что мотор все равно менять, мое любопытство подвигло меня залезть в мой сломанный мотор. Сняв пластмассовую крышку с редуктора мотора и вычистив всю смазку, мне сразу стало ясно, что именно в этом месте вся проблема. Я увидел следы «коротыша» и его последствия. Тут я вспомнил, что об этом я уже читал . Некоторые фотографии я позаимствовал у автора этого поста icorusа.
Далее я открыл электрические схемы и начал разбираться. Я не буду подробно описывать все тонкости и нюансы работы стеклоочистителя. Перейду сразу к делу. Для начала разъем. Разъем мотора имеет 5 контактов.
posted image
Контакт (1) – масса, тдет на корпус мотора и на одну из трех щеток мотора; контакт (3) +12 В, контакт (4) – +12 на другую щетку (2-я скорость), контакт (5) +12 на третью щетку мотора (3-я скорость). Далее контактная площадка редуктора. Контакт (2) всегда находится на контактной площадке; Контакт (1) попадает на контактную площадку когда мотор находится в нейтральном положении и замыкает контакт (2) на землю; контакт (3) находится на контактной площадке все остальное время и подает на контакт (2) +12.
posted image
У меня и у icorusа, судя по его фотографиям, контакт (1) износился, площадь его увеличилась, и он стал замыкать на контактную площадку когда на ней +12. Уважаемый icorus вышел из положения отогнув контакт (1) в сторону. У меня же в пластике редуктора в местах замыкания проплавилась канавка. И если бы я просто отогнул контакт, он бы вернулся в эту канавку и стал бы снова замыкать. Было решено восстановить контакт и заделать канавку в пластике редуктора.
Начал я с контакта. Сначала с помощью напильника я избавился от остатков старого контакта. Затем из толстой медной проволоки с помощью тисков и напильника я выточила новый контакт, померев штангенциркулем размеры оставшихся контактов.
posted image
Его я решил впаять на место старого. Залудил спаиваемые поверхности и припаял контакт.
posted image
После чего дошла очередь до пластика редуктора. Канавку я решил залить суперклеем, предварительно отмыв и обезжирив поверхность спиртом. Мало того что он не сох, так еще и не уверен я был что все это будет держаться. Поэтому я насовал в канавку ваты и сверху еще ее пропитал клеем, сразу начало схватываться. Через минуту все высохло, я взял наждачку и стал зашкуривать все лишнее и выравнивать поверхность, а потом наждачкой помельче. В итоге получил ровную и гладкую поверхность как и раньше (на фотографии не очень видно, но там все ровно и гладко ).
posted image
Зашкуривалось тяжело и мне кажется, что скорее уж износится новый медный контакт, чем заделанная пластиковая шестеренка редуктора.
Стоит отметить, что шестеренку редуктора мне пришлось выбивать молотком. Поэтому перед сборкой я отмыл посадочные места и смазал литолом. После этого все собрал набив литола везде где он был до ремонта, проверил, убедился что трапеция хорошо смазана, все собрал и поставил на машину. Работает превосходно, за почти неделю активного использования дворников предохранитель не горел. Ну а дальше время покажет.
Проверяется мотор перед тем как ставить его на машину следующим образом. Берется мультиметр, переводится переключатель мультиметра в режим «звука», так чтобы при замыкании контактов тестера был слышен писк. Далее берется блок питания, на контакт (1) подается «минус», на контакт (4) либо (5) «плюс», устанавливается напряжение 12 вольт. Сначала щупы тестера подключаются к контактам (1) и (3), Писка быть не должно. Затем к контактам (1) и (2), должны быть короткие звуковые сигналы с длинными промежутками между ними. И наконец к контактам (2) и (3), должны быть длинные звуковые сигналы с короткими промежутками между ними.
Пожалуй это все что я хотел рассказать и буду рад если кому-нибудь поможет
avatar
aishora
4 March 2013


Помогите . На продажу начало дурить что то со щетками лобового стекла. Как только мороз минус 10 ,щетки лобового перестают работать . Как машина прогреется хорошенько ,то через какое то время начинают работать как ни в чем не бывало ! Не могу найти эту проблему ! Что это ? Реле? Мотор или подрулевой ? Спасибо.
avatar
Pasha_Papasha
5 March 2013


Привет всем. Прям как по заказу, у меня как и у Аishora вчера ёкнули передние дворники. Мой ФФ2(рест) никогда не дурил по морозу а тут на тебе. Жму на подрулевую - слышу как под бордачком тихонько щёлкает релюха(или чего там должно щелкать)) а эфекта никакого. Залез на форум, почитал как менять. Полез под капот, снял поводки с пластиком- жабо, думал увижу там лёд. Нет - всё чисто, сухо и никакого намёка на неисправность. Подрыгал немного трапецию - всё крутиться без каких либо нареканий, но даже без поводков при нажатии на подрулевую - никакого эффекта. Ну думаю, моторчик погорел. На всякий случай передергал все предохранители - все живы! Полазил по форуму - ничего по существу вопроса не нашёл.

Народ!Прошу совета. Подскажите пожалуйста, реально где-нить найти б/у-шный мотрчик а то попрозванивал по Москве - 7 тыщ кровных просят на новый, и вообще стоит ли заморачиваться с б/у-шным.
avatar
aishora
6 March 2013


Паша ,а у тебя вообще перестали работать ? У меня только при морозе от минус 7 и ниже Видать надо гнать к электрикам
avatar
Pasha_Papasha
7 March 2013


И снова здрасте...
>>to aishora
Поскольку дворники сломались именно когда было -10(или около того) и по сей день проблемма с ними не решена, то прихожу в выводу что температурный фактор являлся единовременным критерием причин поломки, а по русски говоря конкретно в этом случае поломка произошла именно из-за мороза.

Короче, после долгих изучений возникшей проблемы с дворниками, пришёл к выводу, что погорел мотор переднего стеклоочитителя. Сегодня побегу искать/покупать и устанавливать.
avatar
Pasha_Papasha
11 March 2013


Выше в постах писал, что напала на меня беда с передними дворниками . Будучи человеком ленивым отъездил без оных целую неделю, после чего настали долгожданные выходные и праздник . Ну женщинам, как полагается, цветы и почёт, ну а мужикам - руки в ноги и бежать ремонтировать дворники пока время есть и на дворе солнышко )))

Где-то здесь же на нашем форуме читал, что есть два блока [предохранителей / релешек] - под капотом и в салоне. Залез в машину. Всё так и есть - один блок под капотом рядом с аккумулятором, второй блок вываливается из под бардачка если открутить два болтика-саморезика. Сижу, смотрю на этот самый блок и ни фига не понимаю...На картинке, предварительно взятой из мануала(да и на форуме такая же залита) блок какой-то совсем не такой как у меня.
У меня он как-то вот-так выглядит:

posted image

Опять же где-то на форуме в ветках вычитал, что предохранитель моторчика лобового стеклоочистителя это №120. На автора топика не грешу, возможно я сам чего-то не понял пока читал. Благодаря этим данным я выдернул предохранитель, проверил - всё нормально. Определённую уверенность, что проблема не в перегоревшем предохранителе, давал тот факт, что при нажатии на под рулевой рычаг отчётливо было слышно срабатывание релешки...

Накануне, в течении недели, пока я гонял по Москве без дворников, я заскочил в пару мест и приценился по стоимости нового моторчика для переднего стеклоочистителя. Назывались цены от 7900 и по 8800. Поскольку деньги немалые(ну по крайней мере для меня) и оказавшись в выходные в Тарусе решил сгонять в Серпухов и прицениться у местных. После того, как они назвали 9400 и сказали что ждать надо 3-4 дня я решил что запчасти я лучше в Экзисте в Москве буду брать.

Поскольку, на выходные мне бездарю ленивому в помощь дали пару рук растущих из нужного места, и к ним голову явно больше меня понимающую в низковольтке да и во многом другом, решили мы с ТЕСТЕМ демонтировать трапецию с этим моторчиком и посмотреть на него повнимательнее. Открыл капот-снял поводки с дворниками-снял поперечную уплотнительную резинку-снял торцевые защёлки на жабо-снял жабо и ...О чудо !Вот он - источник моих проблем. Открутить от штанги в установленном положении не получилось, так что пришлось откручивать вместе со штангой. Так домой и принёс.

Дальше начались танцы с бубном. Поскольку мы не смогли найти электрическую схему на моторчик то пришлось разбирать его. При разборе вреде ничего сложного.

Вот так выглядит корпус м-редуктора:

posted image

А это его крышка:

posted imageposted image

Разбирались не долго. Сначала было не особо понятно как звонить. Но поняв принцип работы пластикового водила и двух поводков-контактов всё стало ясным. Подключили к блоку питания - всё работает причём на разных скоростях как положено у дворников. Были конечно небольшие вопросы к фирме BOSH как к производителю за их "гениальную" систему подвешивания контактов близко к корпусу, ну да ладно...Взяли тестер - пошли звонить на машине фишку, которая идёт к моторчику. Результата ноль. Ну коль пошла такая пьянка - решили проверить все предохранители в "салонном" блоке. Тут и выявили 129 - неработающий. Он и являлся причиной не работающих дворников. в связи с чем, делаю вывод, что у Форд Фокус 2 Универсал (рестайлинг 2008 года выпуска) предохранитель отвечающий за передний стеклоочиститель под номером 129. На картинке выше он расположен справа от средней контактной сборке в верху над изображением "ЧИТАЙ ИНСТРУКЦИЮ"

В итоге у меня остался один вопрос к знатокам данного вопроса: почему щёлкает релешка при перегоревшем предохранителе???
avatar
ruslan_k1
10 May 2013


Господа, доброго дня,
А подскажи плиз, есть ли заменители вот этому добру - 1 704 578, моторчик стеклоочистителя переднего? Поломался плин, разобрал его и обнаружил, что там стерся с одной стороны редуктор пластиковый, при включении на обратном ходе прокручивается... 300 баксов отдавать за него жаба душит...

>> кто нибудь ставил такой мотор на американца CARDONE 402038
Может это подойдет в качестве заменителя?
avatar
Izotov10
5 June 2013


Всем доброго времени суток!у меня такая беда, СДОХ МОТОРЧИК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ (заезжал к электрикам подтвердили опасения)! Начал искать новый, самый дешевый 5700 без трапеции!!! цена кусается. Есть ли вариант поставить с какой-либо другой модели и вообще другой машины, чтоб подешевле был?с б/у связываться не хочу,были плачевные последствия
Fordlexx
11 June 2013


Уважаемые, друзья!
Столкнулся с шумом в редукторе мотора (потом заклинило вовсе), стекло-очистителя FF1 Всеволожск.
Разобрал мотор, протер, смазал WD40. Шум остался, даже звонче стал! (понимаю это не на долго)

Просьба подсказать, чем лучше смазать механизм (червячный редуктор) ведущий вал металлический, редуктор пластиковый. И нужно ли промывать редуктор перед смазкой, например WD40 или еще чем, что бы вымыть остатки старой смазки?

И возможно полностью разобрать редуктор для очистки и смазки?
Luparev
21 June 2013


Fordlexx
Разобрать возможно. Сам редуктор можно вынуть из корпуса насоса, мне пришлось выбивать, предварительно сняв стопорное кольцо со стороны корпуса. После того как почистил и смазал, назад вставлялся и вынимался он уже легко. С редуктора можно снять металлическую пластинку, но смысла в этом я не вижу, к тому же ее при демонтаже можно погнуть. Больше разбирать там нечего. Я смазывал литолом, прошло четыре месяца и никаких проблем. Правда у меня не клинело и не шумело, а снимал редуктор и отчищал от смазки я для того чтобы его отремонтировать.
Fordlexx
21 June 2013


Luparev Спасибо за внимание. Успел уже разобрать мотор, вынул редуктор, вынул ось с сердечником. Добрался до подшипника что между мотором и редуктором. Вот подшипник и издает звуки по моему.. сколько смог промыл его WD40 до чистого смыва (так там ржавчина перла кусками. Но вот вопрос можно его разобрать, так и не понял. Там с одной стороны коленная шайба впресована а с другой он не разборный. Я не очень опытен в этих вопросах, курочить не стал. Сколько смог потом туда набил графитовой смазки (черная Castrol). Собрал, но звук остался к сожалению. Там даже не видно сам подшипник, похоже одна втулка и все. Хотя он мог весь разрушиться конечно. Фото подшипника, прилагаю. Извините за качество, фототехники хорошей под рукой не было.
Первое фото со стороны мотора (там три крепежных места к которым крепиться плата мотора.
Второе фото со стороны редуктора (тот что белый пластиковый)

posted imageposted image
avatar
ACCUSED
5 August 2013


Fordlexx
вначале данной темы писалось что громкие звеняще/хрустящие звуки возникают из-за отвалившегося магнита в самом моторчике, попробуйте включить моторчик без редуктора, и стане ясно где звенит, редуктор или мотор.
avlevada
24 September 2013


драсть, у меня та же проблема (авто Ford Focus I седан). вчера, естественно во время дождя перестали реагировать на какие-либо сигналы дворники. думал, что будет проще просто отремонтировать самому этот "стеклоочиститель". но... не так это просто вышло как мне тогда показалось. надеюсь для всех читающих мой случай будет примером.
определил сгоревший предохранитель, поменял, но второй ждала та же участь, по этому - начал:
1. при попытке снять дворники - гайки на 13 которыми они держатся к тягам видать прикипели, возился около часа (ВэДэха использовалась на каждую сторону, при том, что машина 2004 года, казалось бы не такая и старая). стучал по ним, дергал вручную, сгибал по сторонам, после этого поддевал ключем и постукивал - эффекта ноль.
решил подобраться снизу, в обход дворников:
2. при попытке снять левую сторону резиновой перегородки (которая из двух частей, перекрывает пространство от нижней части лобового до собственно отдела с двигателем) сорвал 3 из 3-х пластиковых крепежей, которые снимать вообще не понятно каким образом - пластиковый крепеж в виде болта без резьбы с пымпочкой на конце - просто вставлен в отверстие и фиксирует обе части той же перегородки к корпусу авто. добраться до них вообще не реально. сверху они вставляются видимо очень просто и без усилий, а вот чтобы потом их снять, надо залезть под уже зафиксированную деталь... ппц. сорвал всю левую часть (хорошо, она не связана с дворниками).
3. с правой то же самое. токо выжил один из, кажеться, 4-х крепежей. но при том что крепежи сорваны, деталь(перегородка) у меня осталась на том же месте (так как дворники не скручены).
4. снятие тяг - путем пробивания отверстий под ключ в правой части перегородки открутил 3 крепежных болта и (о боги!! ) ) снял-таки тяги с моторчиком. дальше работа пошла немного веселее - подоспел брат с помощью.
отсоединили моторчик от тяг (+ одна поездка в маг за торксами) проверили - работает, цепляем обратно - результат тот же сгоревший предохранитель. думали что мотор замкнул, отсоединили и обнаружили - !!! предохранители горят при включении дворников и отсутствии мотора - ппц. видать замкнуло провод.
на этом нервы и силы закончились. буду искать, где это можно починить - своими силами дальше врят ли что-нибудь сделаем не повредив остальное... про результат, думаю, отпишу позже.
надеюсь, мой опыт будет кому-то в помощь.
avatar
ACCUSED
25 September 2013


avlevada
попробуй проверить рэлюхи в салонном блоке, какие писалось толи в этой теме то ли про электрику дворников.
avatar
Boroda3262
6 October 2013mobile


Нужно у себя магниты проверить
schuk
3 November 2013

1

Доброго дня!решил рассказать где и из-за чего может издаваться жуткий гул от работы моторчика.зобрал моторчик,
1. В корпусе моторчика втулка, куда вставляется ось.здесь подшипника нет.я набил туда смазки
posted image
schuk
3 November 2013


2. В корпусе с шестерней впресованы 2 втулки, а между ними зазор 3-4 мм. Также забил смазку между втулками
posted image
schuk
3 November 2013

1

3.Далее что не смог сделать, но проблему далее нашел, опишу в пункте 4. Не смог вынуть стопорную шайбу, хотя приспособление для снятия стопорных колец есть и с разными насадками. За этим стопорным кольцом скрывается подшипник, какой он из себя - не знаю. Со сторны ротора тоже не подлезешь, опять таки стопор.
posted image
schuk
3 November 2013


4. Вот и та самая проблема. В торце, где указана стрелка, вкручена алюминивая втулка под резьбу, ее можно открутить отверткой под звездочку, но пазик под отвертку я сорвал-метал мягкий и видимо втулка прикипела.вот теперь думаю что делать. Это одно из мест, которое издает шум при работе моторчика. Проверял подключением моторчика и прикладывал к уху.
Так вот где кроется неудача в пункте 3. Выкрутив аллюминиваю втулку, можно сдвинуть ось ротора в сторону пластмассовой шестерни, стопорная шайба с осью выйдет наружу и ее, шайбу, можно легко снять, тем самым добраться до подшипника.
posted image
schuk
3 November 2013


а еще внутрь пространства с шестерней у меня попала вода каким-то образом. Думаю промазать герметиком места соприкасания корпусов
posted image
schuk
6 November 2013


Всем привет!продолжил я отыскание неисправности в моторчике дворников. Да, не сказал какая машина и т.п.! ФФ1 2005 г. Всеволжск, 1.8 л. При разборке моторчика выяснилось еще, что моторчик видимо уже меняли ( я 4-й хозяин)-были просверлены новые отверстия под болты крепления моторчика на проушине трапеций. Сейчас стоит мотор Bosch 058 01 10 452.
Как писал выше в п.4 мне нужно было выкрутить аллюминиевую втулку в торце. Я маленьким сверлом просверлил края под плоскую отвертку и наконецто выкрутил втулку.
posted image
schuk
6 November 2013


А вот и она сама. Если с одного торца
posted image
у нее паз под отвертку-с другой крепится довольно крепко пружина с шайбой.
schuk
6 November 2013

1

Выкрутив втулку, оказалось что ось с ротором довольно просто двигается в продольном направлении и т.о. легко снимается стопорная шайба со стороны пластмассовой шестерни ( как писалось в п.3).
Далее откручиваем болтики на круглой платке, они под звездочку (размер битки Т8)
http://media.ffclub.ru/up274536-DSC05143.jpg
schuk
6 November 2013

1

Тут и оголяется наш подшипник. Выпресовываем его с помощью подручных средств. Пришлось покапаться в гараже, нашел подходящую втулку для запресовку и другую для выпресовки подшипника.
На рисунке видно,что подшипник прикрывает стопорная шайба. Я ее выпресовывал вместе с подшипником. Ковырять ее не рекомендую.
posted image
schuk
6 November 2013

1

Итак, размеры пошипника: внутренний диаметр 8 мм, внешний- 22 мм., высота 6 мм.
Поискал в инете адреса магазинов, обзвонил, нашел 2, в которых есть в наличии. Я сам из г. Иваново, если интересно то вот адреса:
ИП Козлов С.В.
Продажа подшипников. Большой ассортимент.
Телефон: +7 (4932) 40-68-81
Адрес: г. Иваново, ул. 12-я Сосневская, д. 3 (показать на карте)

Магазин «Витан»
Реализация подшипников российского производства и их иностранных аналогов.
Телефон: +7 (4932) 23-65-11
Адрес: г. Иваново, ул. Велижская, д. 70 (показать на карте)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up