sam07:
|
не знаю причем тут тормозная лента, фрикционы пробуксовывают вот толчек и происходит |
Это не про Фокус конечно, но принцип то у автоматов одинаковый.
"Ну, наконец свершилось, как и собирался подтянул тормозную ленту в коробке.
Всё получилось охренено рывка с 1 на 2 передачу больше нет, УРА!!!, а также ушла некоторая задумчивость коробки с 2 на 3 передачу.
Перед этим неделе за две менял жижу в коробке со снятием поддона и обнаружил ,что до меня это уже делали только не понятно где в японии или здесь , так вот магнита в поддоне просто небыло и не известно кто напортачил наши или япики но я больше склоняюсь к нашим парчужникам .
При подтяжке тормозной ленты обноружелось, что нет болта на стабилизаторе идущему от коробки к кузову, ...БЛАБЛАБЛА..., ставим всё остальное в обратной последовательности, эффект от проведеной работы офигительный лично я доволен как удав!
Обращаться на СТО с прозбой подтянуть тормозную ленту нет смысла начнут разводить на переборку коробки СТО шникам проще перебрать коробку чем потратить 1,5 часа на подтяжку какой-то ленты.
После проведения всех работ имеем плавное без толчков переключения коробки можно сказать толчков и рывков нет ваще я охреневаю...!!!
Вот выдержка из статьи с DROMA:
Цитата
4. О тормозах и фрикционах.
Рассмотрим механизмы, посредством которых осуществляется блокировка различных элементов планетарного ряда в АКП и, следовательно, включение (выключение) различных передач. Этими механизмами являются тормоза и фрикционы.
Тормоз - это механизм, посредством которого осуществляется блокировка элементов планетарного ряда на неподвижный корпус АКП.
Фрикцион - это механизм, посредством которого подвижные элементы планетарного ряда блокируются между собой.
1) Тормозная лента (brake band).
Тормозная лента служит для временной блокировки элементов планетарного ряда на корпус АКП. Несмотря на свои небольшие размеры, лента обладает весьма сильной удерживающей способностью. Подобно тормозным башмакам, она использует для блокировки эффект самозажатия. Когда тормозная лента отпускается, толчок, возникающий при переключении передач, смягчается, поскольку элемент планетарного ряда, который удерживала лента, начинает вращаться в сторону, противоположную направлению приложения силы торможения ленты. Другими словами, когда лента отпускается, она стремится освободить себя быстрее.
Итак, перечислим основные достоинства тормозной ленты:
- несмотря на небольшой размер, она обладает большой удерживающей способностью;
- она подходит для блокировки вращающихся элементов планетарного ряда АКП на корпус АКП;
- она смягчает толчки и удары, возникающие при переключении передач.
Принцип действия тормозной ленты.
Один конец тормозной ленты крепится неподвижно на корпусе АКП, другой - к поршню сервопривода. Когда масло подаётся в полость включения сервопривода (рис.13), поршень сервопривода, передвигаясь под давлением масла (по рисунку влево), зажимает тормозную ленту, осуществляя тем самым блокировку элемента планетарного ряда. При подаче масла в полость отключения сервопривода давление масла в обеих полостях выравнивается, поршень сервопривода под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение (вправо), тормозная лента высвобождается.
Ключивая фраза:
Цитата
- она смягчает толчки и удары, возникающие при переключении передач."
Также где то читал, что износ фрикционов - уже СЛЕДСТВИЕ этого самого толчка, обусловленного неправильной работой тормозной ленты.
К слову, на механике если сцепление пробуксовывает, то толчков никаких нет.