Доброго времени суток! Вчера мой железный друг стал издавать странный свистящий звук из под капота. А временами даже падали обороты на холостом, видно где-то подклинивал уже подшипник!
Первая версия, загнулся один из каких-нибудь роликов. Беглый осмотр в гараже на яме показал, что это шкив генератора, т.к. был скинут ремень агрегатов и после пуска движка шума не было, при прокручивании всех остальных роликов и шкивов подозрение пало только на гену. Но было непонятно какие подшипники вылетели, в самом генераторе(их замена подробно и с фото выложена на форумах настоящего сайта), или всё же механизма свободного хода генератора(искал на форумах ничего нет, все же больше по бензину, а тут дизель).После поездки в магазин было принято лезть и и делать самому, т.к. данный механизм стоит от 4500р. до 7200р.и продаётся только целиком в сборе. Мне лично накладновато.Так оно выглядит.
Вот я и решил поделиться своим решением этой проблемы всего за 400 р. и чуть чуть своего времени.
И так по порядку:
Не забываем про безопасность и скинте вначале клемы с аккумулятора( затем в идеале отсоедините разьём и силовой провод от генератора)
1. Скидываем ремень вспогательного оборудования(агрегатов).
2.Откручиваем 3 болта механизма свободного хода генератора( название из различных источников, так же называется в других источниках просто шкивом генератора).
3.Поочередно расслабляем 3 болта приводной муфты генератора, прокручивая её чтоб удобнее подобраться к ним, выкручивать их до конца нет смысла.
4. Вытягиваем механизм из крепежа.
И так, покрутил механизм и покрутил приводную муфту гены, неравномерное и шершавое вращение в механизме! Бинго!
5. Откручиваем специальной головкой шкив вала. Про ключик. У меня его не было, пришлось идти на авторынок. Отдельно интересовавшей меня головки не было, но продавались головки в сборе для шкивов генератора(такие же у VW, Volvo и др.).Стоит 200р. Чтобы головка не потеряла свою функциональность для дальнейшего использования, я сточил немного грань(юбку), так чтобы интересующая меня часть слезла с остальной головки. Стачивать можно на наждаке, а можно и напильником!
6. Вытягиваю вал.
Получаю деталь где и находятся подшипники
7. Выпресовываем подшипники. Я думал там один большой мощный подшипник, а оказалось 2 и втулка между ними
Вот как это всё выглядит в разобранном состоянии
Взяв один подшипник для образца, сходил в магазин автозапчастей, у них оказались в наличии подшипники таких же размеров фирмы CARGO по 100р. за штуку.Купил.
8. Теперь устанавливаем новые подшипники вместо старых и не забудьте про втулку!(Вприсовывая новые подшипники, наложите старые поверх и аккуратно молоточком покругу постукивая по старым усадите новые в гнёзда, поочерёдно соответственно.)
Вот и вся процедура по замене подшипников, а установка в обратном порядке, единственно при установке уже собранного механизма на двигатель к генератору, вначале закрепите болты пункта № 2, а затем болтики пункта № 3.
Вот и обошолся мне весь ремонт в 400р. вместо примерно средннее 6000р. Работа честно не сложная, и принесла много удовольствия так как сделал сам, при этом сэкономил!
Всем удачи при ремонтах! Но лучше вовсе неломаться!!! Надеюсь информация полезная и кому-нибудь пригодится! Если будут возникать вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу!