цитата: |
Правительство РФ внесло в правила дорожного движения (ПДД) пакет "пешеходо-ориентированных" поправок, призванных снизить число аварий с их участием. В городах обязательным для водителей станет "ближний" свет фар в светлое время суток, а на нерегулируемых пешеходных переходах придется пропускать всех, кто начал пересекать проезжую часть.
Поправки, которые вступят в силу ориентировочно к концу этого года, также запретят обгон машин, которые в соседних рядах останавливаются либо снижают скорость, чтобы пропустить пешеходов.
Ближний свет
Наиболее заметным изменением в пакете поправок в ПДД стал обязательный "ближний" свет фар в городах. В действующей редакции правил включать его днем необходимо лишь вне населенных пунктов.
Альтернативой "ближнему" свету фар, согласно поправке, может стать использование "дневных ходовых огней" - специальных внешних световых приборов.
"В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни", - говорится в поправке.
Видимость движущихся машин спереди в результате этой меры заметно улучшится, что актуально в первую очередь для пешеходов.
Внимание зебре
Их же интересы защищают и другие поправки, касающиеся обязанностей водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.
"Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода", - говорится в пакете изменений в ПДД.
Действующий пункт правил на эту тему более расплывчат: в нем говорится, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам, но не уточняется, каким именно образом.
Кроме того, сейчас водители должны пропускать лишь тех пешеходов, которые уже переходят проезжую часть. Изменения в ПДД обяжут пропускать также и тех пешеходов, которые еще только сходят с тротуара.
Обгон тормозящих
Проблемы пропуска пешеходов на нерегулируемых перекрестках касается еще одна поправка, согласно которой запрещается обгон машин, тормозящих или останавливающихся в соседних рядах перед переходящими дорогу людьми.
На российских дорогах ситуация, которой касается эта поправка, весьма распространена, а действующая редакция правил описывает ее более расплывчато, напрямую подобных обгонов не запрещая.
Машины в крайнем левом ряду часто едут с существенно большей скоростью, чем автомобили в попутных полосах движения, и когда водители в соседних рядах тормозят для пропуска пешеходов, это нередко создает аварийно-опасные ситуации, в которых под удар попадают пешеходы.
Поправка расставляет точки над i в этом вопросе: перед нерегулируемыми переходами все водители должны будут проверять наличие пешеходов перед машинами из соседних рядов, даже если для этого придется снижать скорость.
Если люди уже переходят дорогу или только собираются это сделать - их придется пропустить.
Пакет поправок вступит в силу спустя полгода после официальной публикации постановления, которое премьер-министр Владимир Путин подписал 10 мая. |
С пешеходами поддерживаю. Ближний свет с городе - спорно.
http://www.rian.ru/society/20100514/234490896.html
komdem101:
|
когда я перебежал дорогу в неположеном месте. |
Смотри, в ЮАО мусора могут и застрелить за это
Российское правительство утвердило новые поправки в правила дорожного движения. Они вступят в действие через шесть месяцев после их официальной публикации в «Российской газете».
Скрытый текстСамое главное нововведение – уже совсем скоро все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар! И не только за городом, но и в населенном пункте (сейчас свет должен гореть лишь при движении по шоссе). «Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях - сильного тумана, ливня. Уверен, что нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее, и эта превентивная мера окажется действенной, благоприятно скажется на ситуации с аварийностью», - заявил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов
Кроме того, согласно принятым поправкам, водитель обязан уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу. А водители и пассажиры оперативных служб (а равно как и лица, которые обучают вождению) обязаны будут пристегиваться в любом случае (раньше им разрешалось не пользоваться ремнями в населенном пункте).
«Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке, Ведь в данном случае речь идет о жизни и здоровье водителей. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП», - пояснил господин Кирьянов. – «Еще несколько лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и разъяснительную работу, пристегивались крайне неохотно, но после увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности большинство водителей и пассажиров стали пристегиваться, и как результат снизилась тяжесть последствий при ДТП».
Еще одна поправка касается знака «Обгон запрещен». До сих пор этот знак читался так: «3.20. «Обгон запрещен» Запрещается обгон всех транспортных средств». Однако новые поправки предусматривают следующее прочтение: «3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски».
Также новые поправки устанавливают, что приоритетной является не временная разметка на дороге, а дорожные знаки. «В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
Еще одно новшество касается зимних покрышек – после вступления поправок в действие будет запрещена эксплуатация автомобилей с установленными на одну ось «ошипованными и неошипованными» покрышками.
x
Ура!
Косм
17 May 2010
цитата: |
Ближний свет фар всегда! |
дураков и пьяных ментов на дороге меньше не станет ИМХА
С ближним езжу давно, нововведения поддерживаю
Чтобы всегда ездить, нужно ксенон срочно разрешить!
С ним заметнее, и не перегорает он по 2 года...
Я поверю в действенность законов и в частности в действенность ПДД тогда, когда уроды-пешеходы перестанут бегать на красный свет через дублер проспекта Вернадского, который начинается около м. Университет (поворот направо с дублера Ломоносовского проспекта).
DeathWind
9 June 2010
Всем привет!
Сейчас прочитал
вот тут о новых поправках.
Не совсем понятно следующее:
Поправки разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот маневр вообще запрещен. В советские годы подобный пункт правил был. Но потом его исключили. И вынуждены сейчас водители ползти по пустой дороге за каким-нибудь трактором. А только решишься обогнать, так сразу, по закону не подлости, а по закону «кормушки» нарвешься на инспектора.
Кстати, обратите внимание: если слева нарисована сплошная, то обгон трактора, двигающегося со скоростью менее 30 километров в час все равно запрещен!В чем смысл этой поправки? По сути же ничего не меняется!
Оф. По примерно такому же поводу в прошлые выходные очень конструктивно поговорил с гайцами
DeathWind
вроди же ище не приняли эти поправки
BoogeymanПримут скорее всего. Вот и интересно, к чему придется готовиться.
Получается, к очередному маразму
засмотрелась на аватарку топикстартера - глаз не оторвать
DeathWind:
|
Всем привет! Сейчас прочитал вот тут о новых поправках. Не совсем понятно следующее:
Поправки разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот маневр вообще запрещен. В советские годы подобный пункт правил был. Но потом его исключили. И вынуждены сейчас водители ползти по пустой дороге за каким-нибудь трактором. А только решишься обогнать, так сразу, по закону не подлости, а по закону «кормушки» нарвешься на инспектора.
Кстати, обратите внимание: если слева нарисована сплошная, то обгон трактора, двигающегося со скоростью менее 30 километров в час все равно запрещен!
В чем смысл этой поправки? По сути же ничего не меняется! |
А теперь еще читаем вот это:
цитата: |
Кстати – об обгоне. Очень серьезные изменения. Обгоном теперь будет считаться не маневр, связанный с выездом из занимаемого ряда, как раньше, а только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением. Вся глава, будущих ПДД, посвященная обгону, практически заново переписана. |
и собираем куски мозга по комнате. Короче, законы России в действии - одно противоречит другому, а третье умудряется противоречить и первому и второму. Трактуй как хочешь.
Hifish
А чо, подушкаме безопасности не нужно будет каждое поссажироместо оборудовать?
Ой, люблю я это дело - в ПДД противоречия искать.
цитата: |
И что еще очень важно - в ПДД также внесена поправка, запрещающая обгонять машины, если они останавливаются в соседних полосах либо снижают скорость перед "зебрами". Водителей обяжут в любом случае убедиться в отсутствии пешеходов перед автомобилями из соседних рядов. |
и предыдущая квота:
цитата: |
Кстати – об обгоне. Очень серьезные изменения. Обгоном теперь будет считаться не маневр, связанный с выездом из занимаемого ряда, как раньше, а только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением. Вся глава, будущих ПДД, посвященная обгону, практически заново переписана. |
То, что написано в первой квоте - нафиг не надо. Вода. Ибо это не обгон по новым правилам-то будет, а ОПЕРЕЖЕНИЕ ТС. Так что как сбивали пешеходов в таких ситуациях, так и будут продолжать сбивать.
Ambull
13 November 2010
1
Госавтоинспекция МВД России поможет водителям как можно быстрее освоить новые правила проезда перекрестков с круговым движением, которые начнут действовать с 20 ноября.
Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу "главными" станут водители, которые уже находятся на кругу - едут по нему или выезжают,
но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". Фактически на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.
Официальный сайт ГИБДД МВД РоссииСегодня уже попал в ситуацию непонимания на круговом движении. Въезжая на привычный мне участок дороги с круговым движением, заметил знак "Уступи дорогу"(подготовка уже идет во всю). Естественно стал уступать тем кто на круге, те, видимо не заметив знака, по привычке уступали мне не понимая моих жестов. Сзади гудят, впереди гудят, короче поехал
Отличная тема для подставы для тех кто не в курсе еще. Будьте внимательны!
Смотрите на знаки при въезде на круг!
без имени
13 November 2010
9
в Москве правила останутся прежними, на сколько мне известно - более дорогая машина имеет приоритет
у нас всегда так и было.У соседей из Татарии тоже по-человечески стало уже лет 5 как,до этого конеч пипец с этим правилом помехи справа...
У нас в городе уже давно кольцо главное, так что мы привыкли
Помоему ничего не изменится, один хрен 60% водителей не умеют правильно ездить по круговым перекресткам: соблюдать рядность при въезде на них и, особенно, выезжать с них, аварии там чаще чем на обычных перекрестках, просто надо повнимательнее быть.
Брянск - тоже все кольца главные сколько себя помню.
А вообще есть знаки - зачем все по шаблону, где-то может помеха справа проще.
Рязань - везде въезд на кольца приоритет.
без именицитата: |
в Москве правила останутся прежними, на сколько мне известно - более дорогая машина имеет приоритет |
Причем московский водитель чтобы не попасть в неудобное положение или в аварию должен всегда четко мониторить стоимость на автомобильном рынке, включая модификации. Так водитель Инфинити ФХ 35 должен уступать ФХ50, а водитель предыдущего поколения - обоим вышеперечисленным.
Вместо решения проблем пробок на круге, получится увеличение количества аварий, и не по причине привычки, а в принципе. У нас давно на многих кругах сменили организацию движения на "круг главный". Теперь твоя задача не выехать с круга, что всегда было безопасно относительно, а влезть- вщемиться на него, при этом основной вид аварий въезд в зад, въезжающему на круг.
Malabarцитата: |
Причем московский водитель чтобы не попасть в неудобное положение или в аварию должен всегда четко мониторить стоимость на автомобильном рынке, включая модификации. Так водитель Инфинити ФХ 35 должен уступать ФХ50, а водитель предыдущего поколения - обоим вышеперечисленным. |
Есть коэффициенты повышающие приоритетность проезда: номера АМР и ЕКХ, джигид за рулем, рамки ФФК.