И вот я стал "жертвой" забитого радиатора.
ПреамбулаНа улице - ясно, +25, слабый ветерок
В машине: масло на макс. (даже выше на 3 мм), охлажд. жидкость на макс.
Городской поток с незначительным затруднением.
TDCi 2.0 автомат
"ранее разрывов не было" (С)
т.е. за все 62 тыка и 2,5 года ни разу стрелка даже в +38 не выскакивала за свой рабочий диапазон.
Оговорка. Стрелка температуры ОЖ у меня реальная, т.е. не "европейско-экологическая" со шкалой "холодно - можно двигать - перегрев", а реально отображает температуру ОЖ, значение совпадают с показаниями в тестовом режиме.
СитуацияПри разгоне средней интенсивности, автомат вдруг не стал переключать передачу, обороты смотрю - уже 3500
и оп-па(!) стрелка температуры растет на глазах и со своего рабочего показания отклонилась на половину деления (красная зона была еще в половине деления, т.е. запас был). Из дефтекторов пошел теплый воздух.
Съезжаю к бордюру, даю двигателю поработать (как мне показалось нет смысла нестись по улице, чтобы обдувать машину набегающим потоком воздуха, т.к. обороты при этом 3500). Стрелка ушла снова почти на своё место, из дефлекторов идёт переменно теплый, затем на короткий промежуток холодный воздух. В итоге кондей отрубил вовсе, вентилятор включл на максимум (хотя комп. его уже и так поставил на максимальные обороты).
Убедился, что ситуация стабилизировалась. Вышел - послушал - вентилятор радиатора шумит на полную. Заглушил. Масло есть. Охлаждайка на максимуме. Запускаю в тестовом режиме. Температура была 102 градуса. По-тихоньку поехал до работы - температура за время поездки отклонялась 100-105 град. по тестовому показателю.
Главный вопрос - я выключил машину при температуре ОЖ = 100 градусов. Это вроде безопасно же? Не грозит локальным перегревом и негативными последствиями, кто как считает?
Дальнейшие действияС недельку назад на улице было и вовсе +36 градусов - никаких перегревов не было. Зато после этого вот уже несколько дней у нас тут просто "снег" из тополиного пуха. Поэтому связываю это с засорением радиаторов. За 62 тыка и 2,5 года радиаторы никогда не чистил.
Поехали с работы домой, в щадящем режиме. Греется зараза! Пока доехал до дома было 97 градусов! И это с выключенным кондеем
Поехал сразу в ближайшую автомойку - там с химией прочистили насколько смогли радиаторы. Бампер не снимали, сняли только платиковую защиту под капотом. Промыли, продули. За что ребятам огромный респект. Грязи было просто несчесть!
И шо би ви думали? На ХХ 80 градусов. Педаль в пол с 0 до 80 км/ч - 85 градусов, которые затем быстро опустились до 81! И это при включенном кондее
Вообще за всю поездку вечером по городу в обычном "моём" режиме температуры выше 85 градусов не поднималась.
РезюмеПеред каждым летом надо прочищать радиаторы. И расход падает, и интеркулер лучше работает (субъективно динамика чуть улучшилась), и даже двиг стал (опять-таки субъективно) тише работать.
Мысли вслухУдивило, что PCM вопреки предположению не держит пониженные обороты, а, наоборот, даёт повышенные. Единственное с чем связываю - это при наличии турбины PCM даёт рускрутить ДВС и турбину, чтобы побольше шло забортного воздуха и тем самым охлаждения, заодно снять нагрузку с ДВС.